реклама
разместить

Как девелоперу увеличить продажи квартир на 20% через онлайн-сервис

Привет! Мы продолжаем цикл статей о том, как цифровизация помогает нам улучшать b2b- и b2c-коммуникацию.

Как девелоперу увеличить продажи квартир на 20% через онлайн-сервис

Сегодня рассказываем об онлайн-сервисе для агентств недвижимости «Самолет.Агент». С ним риелторы могут увеличивать продажи, а компания — растить агентскую сеть и растить долю продаж в регионах. После запуска продажи «Самолета» выросли на 20% за счет дополнительного канала.

Как застройщики и риелторы работали раньше и какие были проблемы

Обычно взаимодействие между девелопером и агентством недвижимости выглядело так: застройщики рассылают информацию о проектах и заявки по почте или через внешние системы, которые нередко работают с ошибками.

Это было нудно и сложно, а агенты сталкивались с тем, что клиент не уникален и уже есть в базе офиса продаж. Из-за этого возникали споры по комиссии риелтору — по факту заявка уже была в работе у менеджера и выплачивать бонусы не за что.

Другая проблема — агентам приходилось выяснять по телефону или почте, удалось ли забронировать квартиру. На это уходило несколько дней, а всем хотелось быстрых ответов. Движение клиента по воронке продаж затягивалось, что не устраивало ни покупателя, ни застройщика, ни агента.

Для застройщика внешние сервисы — это нехватка ресурсов, большие расходы на актуализацию и обмен данными, а дополнительная разработка ведется в ручном режиме. Нельзя сразу охватить всю информацию о каждом проекте — увидеть свободные квартиры, ознакомиться с инфраструктурой, узнать об акциях и предложениях.

В какой-то момент мы пришли к тому, что платформа для агентств недвижимости — не только база, где хранится информацию о клиентах. Это множество других опций и функций, которые особенно полезны для региональных партнеров. Например, обучающие курсы или рейтинг агентств для эффективной работы. Поэтому мы решили сделать свой сервис для работы с агентствами.

Что такое сервис «Самолет.Агент» и как он помог всем

Осенью 2020 года мы запустили собственный сервис «Самолет.Агент». Это удобная CRM-система, в которой и мы, и наши партнеры можем отслеживать все этапы работы с клиентом — от первой встречи до оплаты квартиры.

«Мы реализовали „Самолет.Агент“ на основе отдельного микросервиса в рамках общей системы сервисов „Самолета“. Этот подход позволил обеспечить высокую скорость разработки, повысить надежность и отказоустойчивость. А при помощи импорта базы данных клиентов и агентств нам удалось сделать переход с одной системы на другую максимально бесшовным».

Дмитрий Ответчиков, со-основатель idaproject
<p>Главный экран «Самолет.Агент»</p>

Главный экран «Самолет.Агент»

Благодаря сервису агенты:

  • Видят все наши проекты, собирают информацию и грамотно презентуют проект.
  • Собирают подходящие квартиры и формируют из них предложение. Клиент получает аккуратный pdf-документ со всей информацией. Это персональное предложение на брендированном бланке с контактами менеджера.
  • Отслеживают движения по сделке.
  • Могут удовлетворять потребности клиента в покупке не только квартиры, но и дополнительной недвижимости — машино-мест, кладовых и коммерческих объектов.
  • Смогут бронировать квартиры онлайн и фиксировать стоимость для клиента.

Ещё до того, как мы создали «Самолет.Агент», у нас был сервис, через который клиенты сами могли забронировать квартиру онлайн. В этой статье мы рассказывали, как квартиру стало купить проще, чем сходить в магазин.

Главная фишка для риелторов — при фиксации клиента они сразу видят, обращался ли человек в «Самолет» ранее. Если заявка проходит проверку на уникальность — агент гарантированно получает вознаграждение.

«У нас было меньше трех месяцев, чтобы создать сервис, в котором нуждались наши партнеры. И мы справились за довольно сжатый срок, создали понятный и эффективный для пользователей продукт. Теперь наши партнеры имеют инструмент для качественной презентации проектов „Самолета“, видят процесс по сделке, могут быстро проверить клиента на старте переговоров. Сейчас мы продолжаем работать с обратной связью от партнеров, учитываем предложения по улучшению системы. Дальше планируем внедрить возможность формировать договоры на платформе. И здесь же — электронную регистрацию сделки, что ещё больше ускорит процесс как для покупателя, так и для риелторов».

Юрий Сидоренко, Product Owner «Самолет.Агент»

Коротко о развитии региональных продаж

Сегодня в сервисе 237 активных агентств.

До запуска «Самолет.Агента» в третьем квартале 2020 года доля агентских продаж составляла 16%. После запуска, к четвертому кварталу, продажи выросли до 20%, а в 2021 году — до 24%. С платформой мы смогли увеличить агентские продажи на 8%.

Благодаря сервису расширилась география проектов — теперь агентства в регионах могут продавать наши квартиры в Москве и Санкт-Петербурге. На этом этапе сделки совершили партнеры в Волгограде, Краснодаре, Курске, Норильске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Саратове, Твери, Чебоксарах, Челябинске, Южно-Сахалинске и Якутске.

<p>Синим отмечены регионы, в которых есть партнеры группы «Самолет»</p>

Синим отмечены регионы, в которых есть партнеры группы «Самолет»

Например, в первом квартале 2021 года мы закрыли пять крупных сделок в Якутии на 30,9 млн рублей и три сделки в Чебоксарах — на 18,8 млн рублей.

<p>5 регионов, которые стали лидерами по суммам сделок в первом квартале 2021 года</p>

5 регионов, которые стали лидерами по суммам сделок в первом квартале 2021 года

51% клиентов от агентств недвижимости прописаны в регионах, остальные — в Москве и Санкт-Петербурге.

Как работает «Самолет.Агент»

Регистрация

В сервисе может зарегистрироваться агентство недвижимости из любого города России. Владелец или представитель агентства заполняет короткую анкету и подгружает минимальный пакет документов. Заявка на регистрацию автоматически формируется и падает в CRM-систему. Весь процесс занимает не больше минуты.

Далее служба безопасности и ответственный менеджер рассматривают заявку. Договор многие подписывают с помощью системы электронного документооборота.

Для коллег из отдела безопасности в CRM-системе есть специальный дашборд, где можно отследить все агентства, которые хотят к нам подключиться. Служба их проверяет и либо одобряет заявку, либо отклоняет. Это помогает нам отсеивать компании с плохой репутацией. Все одобренные агентства сопровождает менеджер по работе с агентами.

Как агент подбирает квартиру

Агенты выбирают квартиры с помощью витрины, где есть подробная информация о каждом объекте. Можно выбрать лоты, которые точно подходят клиенту, — достаточно указать нужные параметры. В отличие от сайта, в системе можно зафиксировать клиента, видеть статус работы и движение по воронке.

<p>Так выглядит каталог квартир с фильтрами</p>

Так выглядит каталог квартир с фильтрами

Лоты можно добавить в избранное, чтобы потом к ним вернуться и сформировать презентацию для клиента. Ее можно распечатать или отправить на почту в формате PDF.

<p>Вкладка «Избранное»</p>

Вкладка «Избранное»

В личном кабинете агент видит всех своих клиентов и на каком этапе с ними ведется работа.

<p>Так выглядит страница со списком клиентов одного агента </p>

Так выглядит страница со списком клиентов одного агента

Что ещё есть в сервисе

Сейчас в «Самолет.Агенте» можно увидеть новости компании, акции, календарь, регламенты и базу знаний. Мы постоянно добавляем обучающие видео по работе с системой.

Аккаунтом агентства управляет администратор. Он видит всю статистику по клиентам каждого агента. Если работа с каким-то риелтором прекращается, администратор удаляет его из системы и может выбрать, кому из агентов передать клиентов. Этим мы добились бесшовной передачи покупателей и сократили до нуля количество потерянных клиентов, которые по какой-то причине остались без менеджера.

Чего пока нет, но скоро появится в «Самолет.Агенте»

Сейчас мы готовимся выкатить несколько обновлений, которые помогут партнерам оказывать уникальные услуги:

  • бронировать квартиры и апартаменты онлайн;
  • обмениваться данными по API с крупными агрегаторами.

Что думают о «Самолет.Агенте» наши партнеры

«Платформа для агентств от группы „Самолет“ — это простой и интуитивно понятный кабинет брокера. Вносишь данные клиента в базу и за пару минут проверяешь его на уникальность. Если всё хорошо — начинаешь работать.

Все шаги по сделке отображаются в отдельном окне. Клиенты брокера собраны в отдельный список. Под каждым клиентом указан статус — то есть сразу видно, на каком этапе находится сделка. Статус изменился — сразу приходит уведомление.

На главной странице информация по застройщикам и объектам разделена на блоки. Актуальные цены, метраж, фотографии, материалы — данные о квартирах и ретейле в одном месте и всегда под рукой».

Елена Гуляева, директор департамента новостроек Whitewill, Москва

«Сервис „Самолет.Агент“ многофункционален: в нем можно проверить клиента на уникальность, посмотреть информацию по жилому комплексу, выбрать и забронировать квартиру.

В системе простая форма заявки, чтобы проверить уникальность клиента. Агент получает мгновенный ответ, и информация по клиенту сразу фиксируется. Все это увеличивает скорость нашей работы и качество сервиса для агентов.

Также одна из самых важных задач, которую решает платформа, — это актуальность контента. Мы всегда уверены в том, что перед нами корректные наличие и цены квартир».

Ксения Жукова, директор офиса продаж TrendAgent, Москва и Санкт-Петербург

«Стало удобнее фиксировать клиентов. Проверка по номеру телефона проходит быстро. Хорошая опция для выбора при фиксации — консультация с клиентом либо с агентом. Обычно нам очень не нравится, когда менеджер застройщика напрямую звонит нашему клиенту и перед этим не согласовывает звонок с нами.

Удобно подключать новых сотрудников к работе в системе».

Олег Недоспасов, руководитель отдела по межрегиональным сделкам, АН «Инженер», Челябинск

«Разработчики написали действительно полезный и уникальный продукт среди застройщиков. Для нас как для агентства недвижимости могу отметить такие особенности:

— приятный и понятный интерфейс;

— все работает четко, без технических сбоев; если они даже бывают, их оперативно устраняют;

— можно скачивать предложения сразу из кабинета и направлять клиенту;

— обратная связь по клиенту — статусы; это особенно нужно, потому что с клиентом работают две стороны: и агент, и застройщик».

Семьянова Марина, руководитель отдела продаж «Аккорд-Недвижимость», Москва и МО
1010
реклама
разместить
7 комментариев

У многих застройщиков такие системы уже существуют несколько лет. Странная статья, так как опоздание с новизной лет на 5 уж точно.

4

Здравствуйте. Приведите, пожалуйста, примеры таких застройщиков и систем. Ознакомимся, с радостью

Щас бы црм только объекты самолёта продвигать, без фидов, парсинга и всего такого

1

Хм, вот интересная штука... Например, маркетинговый инструмент работает (какой-либо) и увеличивает продажи на 20%, тогда позвольте, на рынке ограниченное количество денег, сформирована определенная покупная способность, значит нельзя взять и увеличить продажи на 20%, их можно только перераспределить. И как только вашей системой пользуются все, вы начинаете продавать воздух, т. е. маркетинговый инструмент не увеличивает продажи, но делает их более удобными, а компания растет за счет своей способности к конкуренции и естественного роста рынка. 

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Google предложила «смягчить» свою монополию и изменить условия поисковых соглашений

Минюст США требовал раздела компании.

Источник: iStock
33
11
реклама
разместить
Как выйти в ноль в первый месяц и заработать ₽300 тыс. через три месяца. Советы опытного предпринимателя

Новички уверены: самое сложное — открыть бизнес, а клиенты как-нибудь сами появятся. Я и сам когда-то так думал, поэтому знаю, как дорого может обойтись такое заблуждение. Кто я? Игорь Голиков, владелец франшизы химчисток «Хозяюшка».

Игорь Голиков, владелец франшизы химчисток «Хозяюшка»  
2121
66
66
22
11
11
Будущее фриланса СНГ в условиях ограничений: как работать с иностранными заказчиками в 2024

Навыки фрилансеров из СНГ остаются востребованными по всему миру. Хотя процесс оплаты стал сложнее, иностранные заказчики продолжают приглашать специалистов к сотрудничеству.

Будущее фриланса СНГ в условиях ограничений: как работать с иностранными заказчиками в 2024
22
11
11
11
Как спорт помогает найти вдохновение для бизнеса?

Беговые лыжи спорт не для показухи, мало кто делает селфи и кичится дорогим инвентарем. Гендерного разделения, тоже, нет: на лыжне женщин не меньше, чем мужчин. Сегодня, катаясь в лесу на лыжах, я подумал, чем же нам помогает спорт? И как это связано с предпринимательской жилкой?

Вперед к цели!
1414
22
11
11
11
11
«В 2025 году 60% digital-агентств закроются, а фрилансеров ждет нищета. И дело не в ИИ»

Экономическая ситуация в стране заставляет крупные компании ужимать бюждет до размеров столь маленьких, что плакать от этой скупости будет даже Скрудж Макдак. Рассказываю, что ждет рынок маркетинга в будущем году.

«В 2025 году 60% digital-агентств закроются, а фрилансеров ждет нищета. И дело не в ИИ»
77
44
День 1032: объём торгов акциями на Мосбирже стал рекордным с конца февраля 2022 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

День 1032: объём торгов акциями на Мосбирже стал рекордным с конца февраля 2022 года
44
33
11
11
11
Как я заработаю 100 миллионов за год помогая людям экономить время и избавляться от FOMO
Как я заработаю 100 миллионов за год помогая людям экономить время и избавляться от FOMO

Вы проводите много времени за пролистыванием ленты в соцсетях, новостей в интернете, Телеграм-каналов? Вы хотите первым получить информацию по интересующей вас теме? Вы боитесь упустить эту информацию?

1515
55
22
11
20 причин вести свой Telegram-канал
20 причин вести свой Telegram-канал

10 лет я работал в Газпроме, пока 2 года назад не запустил свой первый телеграм-канал. Теперь у меня уже 10 каналов, 160 тысяч подписчиков и, да, из Газпрома я уволился :)

55
11
реклама
разместить
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и комментируем чужие! Площадка для самопрезентации стартапов и пет-проектов 👉 Product Radar

Субботний самопиар на vc.ru
3131
44
11
Как я попытался избавиться от блокнота в бизнесе, и что из этого вышло

Эта история произошла в одном российском райцентре. Поселок и район вместе около 40 тысяч населения. Здесь я родился и вырос. После школы учился в техникуме на повара. Доучился уже после армии, начал работать по профессии.

Учетная система типа «тетрадь»: закупки, продажи, долги. Не записал? Значит, такого и не было никогда. 
1616
22
Как привлечь подписчиков в Telegram?

В статье 5 рабочих способов проверенных на практике. Читаем и сохраняем

Как привлечь подписчиков в Telegram?
1111
33
[]