Цель исследования: выяснить, как уровень знаний SEO связан с результатами продвижения, частотой проведения SEO-аудитов, готовностью развивать направление и увеличивать бюджет. На наш взгляд, фундаментом успеха SEO-продвижения является уровень знаний и квалификация менеджмента, который в конечном итоге принимает решения: нанимает специалистов, формулирует KPI, гипотезы, приоретизирует финансирование, внедрение рекомендаций.
Никак, т.к. в SEO не существует знаний?
Странные выводы.
Если хотите успешно развиваться в SEO - вам придётся, как минимум, изучить базу информационного поиска (рекомендую Маннинг К.Д., Рагхаван П., Шютце Х. "Введение в информационный поиск"), историю поисковых систем и алгоритмов, что-то объёмное по базовым понятиям и методам (хоть того же Ашманова, хоть "Сембук", хоть DrMax) - и много-много практиковаться.
Есть варианты похуже: набраться слухов ("Тайтл не больше 70 знаков", "Гугл любит ссылки", "2% вхождений главного ключа" и т.п.) и стать seo-шаманом. Но это так себе вариант.
SEO на сегодня - это про аналитику, информационный поиск и маркетинг. Нужны ли там конкретные знания? – Ну, подумайте.
Вариантов не так много: знание (в разных формах), незнание, вера. В SEO их соотношение изменяется "не по дням, а по часам".
Arnill, спасибо за комментарий. Расскажите, пожалуйста, подробнее, почему вы так считаете?
Постоянно штрудирую Google web developer и именно google search console (тоже самое для Яндекса). Смотрю вебмастерские, сижу на форумах, vc и Хабре только ради трендов. Не ходил и не хожу на тренинги считаю бессмысленным занятием, но читаю книжки хороша например "введение в информационный поиск" (мне ее посоветовал один из моих руководителей в начале карьеры), "прикладная компьютерная лингвистика" часто приходиться ее перечитывать ибо уровень образованности не велик. Но самая первая книга которую я прочитал в начале карьеры это "Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах 3-е издание". Раньше вел конспекты, для себя чтобы разобраться. Ну и конечно знания web-а сильно помогают. Базовые навыки верстки, php, mysql, clickhouse. Но лучше всего прокачивать скилл это общаться с коллегами смежных отраслей: программисты, верстальщики, сисадмины это те люди, которые лучше понимаю как все это работает. С маркетологами почему то не налаживается разговор (до сих пор не понимаю почему, но.. такое тоже бывает). Могу добавить, что приятно работать с руководителем, который четко понимает что такое SEO и чего от него можно ждать.