20 SEO-идей, собранных за май 2021

Узнайте за 8 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в мае 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна. Май был бедным месяцем на новинки.

Перед прочтением, напоминаю, что только ситхи возводят все в абсолют, настоящие джедаи помнят, что SEO — это поле для экспериментов.

1. Оценка влияния 10 параметров на ранжирование магазина от аналитика Seowork

практическое применение:

  • информация о том, что товар в наличии важна для Яндекса и не важна для Гугла

  • инвестиции в расширенное описание карточек товара почти не дают прироста позиций

  • чем больше фото в карточке, тем выше позиции

  • добавление видео в карточку существенно повышает позиции

  • 3D-обзоры увеличивают позиции

  • наличие отзывов на карточке существенно увеличивает позиции

  • при росте количества отзывов (от 4) в Яндексе карточка получает заметный дополнительный прирост

  • фото в отзывах также дает прирост

  • низкий рейтинг товаров негативно сказывается на позициях

  • плохо наполненная карточка товара — низкие позиции, хорошо наполненная — существенно более высокие позиции

  • вывод: наполненые карточки товаров с доп. данными, видео или 3d- и ugc-контентом с фото и рейтингами существенно улучшат ранжирование товаров.

2. Кейс поднятия сайта под Google Бурж за счет web 2.0 ссылок

практическая ценность: относительно малые усилия (пряморукая постановка 50 ссылок) и серьезный результат — все, как любят ленивые оптимизаторы.

источник: https://t.me/seo4robots/57

3. Кейс: блог (правда, на хайпе) с 85 статьями дал более 1 млн посетителей

практическая ценность: пример, как можно находить темы и собирать информационный трафик для проекта.

4. Резко просели позиции и трафик с Яндекса? Проверьте страницы на уникальность

практическая ценность: кейс восстановления позиций и трафика после закрытия части контента. Определение проблемы с помощью бесплатного ПО.

Опыт оптимизаторов Скобеев и Партнеры: порой нужно закрывать целые группы страниц от индексации для восстановления трафика и позиций. Например, когда предыдущий оптимизатор, сгенерировал десятки тысяч малополезных страниц и сайт резко просел. Возможно, стоит удалить мусорные пересечения.

источник: https://t.me/altblogru/229

5. В Яндекс Метрике появился отчет по сквозной аналитике

практическая ценность: инструкция, как интегрировать CRM в метрику и получить ценные данные о влиянии разных каналов на продажи.

6. Несколько простых кейсов увеличения трафика и доходов интернет магазина

практическая ценность: довольно простые решения, ликбез для начинающих, опытный вряд ли что-то найдет для себя.

7. Новое уведомление в Вебмастер панели Яндекса — найдены страницы-дубли с GET-параметрами

практическая ценность: узнаете, есть ли дубли, и снизите вероятность потери трафика и позиций.

источник: https://t.me/alaevseo/317

8. Проседают позиции и трафик, а потом восстанавливаются? Проверьте логи — возможно падает сервер

практическая ценность: кейс по решению проблемы и настройке мониторинга.

Опыт оптимизаторов Скобеев и Партнеры: посмотрите в Метрике отчет по ответу сервера, возможно там пошло замедление. Мы восстановили позиции после того, как ТП хостера признала и исправила проблему замедления работ.

источник: https://t.me/shakinru/1156

9. Набор операторов поиска Google для ручной аналитики

практическая ценность: если хотите глубоко проанализировать выдачу, воспользуйтесь этим списком запросов.

10. Как проверить историю домена при покупке

практическая ценность: инструкция, позволяющая снизить риски подбора загаженного домена почти до нуля.

11. Появился валидатор микроразметки на https://validator.schema.org/

практическая ценность: проверка качества микроразметки.

12. Как улучшить видимость магазина по товарным запросам за счет создания больших сниппетов

практическая ценность: инструкция по генерации фидов и выкладке на домен и поддомены — это увеличит CTR и даст прирост по позициям, трафику и продажам.

13. Как генерировать сайты для PBN

практическая ценность: сэкономить деньги при создании армии поддерживающих PBN для своих крупных проектов.

14. Методика получения естественной ссылочной массы и дополнительных продаж

практическая ценность: усиление ссылочного профиля, получение переходов и продаж с ссылок за счет экспертного контента и работы с нишевыми комьюнити на форумах (идеально, когда 2 в 1).

источник: https://t.me/seo4robots/36

15. Google анонсировал MUM — свою новую технологию для обработки сложных поисковых запросов

практическая ценность: узнаете тренды дальнейшего развития поисковых алгоритмов (как замечено — Яндекс пойдет по подобному пути). К примеру, вскоре можно будет сфотографировать ботинки и спросить Гугл, подойдут ли они для восхождения на гору, и получить корректный ответ.

источник: https://t.me/seo_tech/734

16. Как привлечь туристов на нужное вам место? Как сделать популярным тот или иной объект?

практическая ценность: инструкция по получению высоких позиций в выдаче Гугла по обзорам.

17. Как собрать доп. трафик для интернет магазина

практическая ценность: инструкция, как без вложений в копирайтинг — сделать рейтинги товаров и относительно полезный контент.

18. Оптимизация сайта через .htaccess

практическая ценность: подробная инструкция «бери и делай».

19. Как использовать Google Trends для SEO

практическая ценность: инструкция и ликбез по аналитическому инструменту. Уверен, что найдете нечто новое для себя.

20. SEO для Youtube, как продавать и приводить трафик, как собрать аудиторию, переведя свои статьи в видео

практическая ценность:

  • чем лучше взаимодействие ЦА с видео на канале, тем выше ранжирование всех видеороликов

  • при планировании видео оцениваем объем просмотров по аналогичным видео и их количество, дату создания роликов

  • золотые жили редки — когда популярный запрос, а видео под него нет или почти нет

  • следует подбирать хэштеги и использовать софт https://vidiq.com/

  • делать кликабельный тайтл

  • в начале видео диктор должен проговаривать нужные слова, по которым мы, в первую очередь, хотим ранжироваться

  • обязательно подгрузить субтитры и проверить их, чтобы ютуб понимал, о чем речь

  • таймкоды обязательны + это доп. текстовая оптимизация

  • отдельно оптимизируем обложку — для повышения CTR

  • в конце давать ссылки на другие видео + ссылку на подписку

  • ссылки на сайт лучше вставлять в первые 2-3 строки описания

  • добавляйте ссылки на сайт внутри видео

  • прописываем UTM для каждого видео для внешних исходящих ссылок

  • настроить в ГА отчет по конверсиям из просмотров (делается в дата студио — собираем стату из ГА и из ютуба)

  • смотрим аналитику, откуда пришла ЦА на ролик

  • смотрим взаимодействие с видео, как люди работали с ним

  • смотрим, по каким запросам с ютуба заходили

  • тренд: скоро ютуб сделает возможность покупки прямо с ютуб

  • видео от 5 до 10 минут работают на продажи софта лучше всего. До 2 минут и более 10 минут ролики отрабатывают хуже

  • внешние ссылки на канал/ролик не дают прироста в ранжировании

  • боты-подписчики особой ценности не дают.

комментарий от экспертов Скобеев и Партнеры: простейшее решение для генерации видеороликов https://upsaleslab.ru/, с которого можно начать ваш путь на Youtube. Просто переведите свой контент в ролики с подборкой фото.

Прошлые подборки

Если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту.

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это обратная связь, что данный контент полезен для сообщества. Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло и этого нет в подборке — напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Поздравляю с прошедшим 28 мая — днем оптимизатора!

4646
22 комментария

Спасибо! Сказать спасибо, спасибо большое, фото спасибо купить, спасибо цена, купить спасибо с доставкой — так больше не прокатывает?)))

10
Ответить

Ловите сеошника!) 

8
Ответить

Константин, спасибо.
Нравится ваш конкретный стиль изложения.
Процветания!

1
Ответить

Есть микро-пожелание → "кучковать" идеи по тематике..

Например,  попробуем "скучковать" "Интернет магазины"
1. Оценка влияния 10 параметров на ранжирование магазина от аналитика Seowork.
6. Несколько простых кейсов увеличения трафика и доходов интернет магазина.
12. Как улучшить видимость магазина по товарным запросам за счет создания больших сниппетов.
17. Как собрать доп. трафик для интернет магазина.

Понятно, что и остальные идеи могут помочь интернет магазину...
Но тут, кмк, — прямой таргет. И пока он "раскидан" по всему тексту.

Образно: пока статья похожа на поляну с растущими там и тут волшебными ягодами разных видов... → возможно, людям нужна только "малина"... и её удобнее брать с конкретной полки в магазине...

p/s 
Возможно, из этого родятся целевые подборки для владельцев интернет магазинов.. ну там раз в квартал..
За 18 лет успешной работы вы лучше многих знаете, к чему приводит любой таргет)..

Ещё раз спасибо, Константин. Статья конкретно полезна.
С прошедшим праздником, вас и вашу команду.

6
Ответить

Спасибо. Отличная подборка! 

2
Ответить

Кто подскажет, в чем проблема с ИКС? Пять месяцев назад запустил сайт, почти сразу дали 10. Все это время посещения росли, много активных пользователей, одна органика, много статей со ссылками, по ключевым хорошо находится. В общем, все нормально. При этом, недавно ИКС стал 0. Это как? 

Ответить

10 - это дефолтный показатель, и его часто дают авансом.
Колебания плюс-минус 20 - это вообще ни о чём.
Я бы не беспокоился, если с сайтом реально порядок - вернётся, и в плюс.

5
Ответить