Чем еще я бы поинтересовался сейчас: из чего состоит заработок, какие особенности рынка, какая конкуренция, востребован ли продукт в вашем городе, какая маржинальность, кто занимается маркетингом.
Обязательно попробуйте сам продукт. Запросите демонстрацию CRM-системы, изучите сайт и социальные сети, особенно отзывы. Наведите справки по партнёрам: менялся ли владелец ИП на точке или нет. Проверьте все, прежде чем вкладывать деньги.
Пообщайтесь с франчайзи, выясните подробности. Мы, например, предоставляем контакты партнеров, и многие компании делают также. Бывает, что партнёра просят хорошо отозваться о франшизе, а взамен освобождают от роялти. И даже если беседа не вызвала подозрений, всё равно проверьте адреса точек, слетайте пообщаться лично.
Источник цитаты
Спасибо, ценно!
«Как быть, если франшиза только стартует, максимум 4-5 точек и доказательств успеха совсем мало?»Но вот эта тема недостаточно раскрыта. А что если действующего бизнеса вообще не существует, франшиза - чистая фантазия её автора, а "подтверждающие" материалы в сети - полностью фейк до последней запятой. Как это проверить? Есть ли примеры таких франшиз в сети?
PS: Справедливости ради, готов поверить, что даже такая "франшиза" может быть и неплохо просчитанной и вполне работающей. Есть ли такие примеры?
PS: Справедливости ради, готов поверить, что даже такая "франшиза" может быть и неплохо просчитанной и вполне работающей. Есть ли такие примеры?А зря, так как "гладко было на бумаге..." - сначала обкатывается на практике, прежде чем продавать франшизу людям, иначе это жульничество.
Здравствуйте))) По пунктам.
1) Если его не существует, то какая тогда может быть франшиза?)))
(это на мой взгляд. Хотя такие, наверное, есть, просто ко мне не обращались. Да я бы и не стала браться, скорее всего. Упаковывать фантазию?)))
2) Проверить? Я, как упаковщик, прошу кучу всего у компании, если она идёт ко мне с запросом "а упакуйте нас, мы франшизу запускаем" (хотя... Почти у любой компании). Конечно, меня могли бы обмануть, все эти документы/отчёты подделать/нарисовать, подсунуть мне десятки подставных партнёров, сделать липовые адреса на картах и так далее... Но вряд ли овчинка выделки стоит)) Да и я уже давно общаюсь, "чуйка" срабатывает. Уже был опыт, когда ну очень известное агентство привело ко мне профессора с чудо-препаратом. А как начала копать - оказалась раздутая маркетологами "волшебная таблетка".
3) А насчёт того, что это может быть круто проработанная модель - конечно, может. Но тогда это должно честно говориться. Если же меня такая компания попросит упаковать их, как давно работающую проверенную штуку - ну нет, в обмане и приукрашиваниях не участвую.
Готовая дорожная карта: бери и развивайся. Хоть франшизу разрабатывай, хоть ее упаковывай.
Это лестно, конечно... Но вряд ли))) Я ведь теоретик в бизнесе: его не запускала, не создавала, только упаковывала. Если и знаю это всё, то только на словах. Ну ок, ещё видела внешне. Уверена, что там просто бесконечность подводных камней, о которых я не в курсе.
Таня, чем больше читаю статьи, тем больше утверждаюсь в мысли, что франшиза - очень сложная тема. Спасибо, что так подробно рассказываешь о всех тонкостях и сложных моментах.
Таня, спасибо за статью! Особенно за идею, что делать со всем этим делением клиентов на сегменты.