Лендинг, рекламная кампания и лиды «в одном флаконе». Чего ждать от слияния LPgenerator и Vitamin?

Лендинг, рекламная кампания и лиды «в одном флаконе». Чего ждать от слияния LPgenerator и Vitamin?

Сегодня на рынке инструментов digital-маркетинга анонсировали негромкое, но знаковое событие. Объединяющая 30 агентств и сервисов интернет-маркетинга Kokoc Group приобрела 100% долю в LPgenerator, старейшем в рунете конструкторе лендингов. Новые владельцы планируют слияние с уже принадлежащим группе компаний сервисом Vitamin и заявили о создании продукта, отвечающего запросу пользователей на пакетные решения.

Что сподвигло братьев Кабалкиных на продажу компании? Какие маркетинговые инструменты предложит обновлённая команда? Чего ждут обе стороны от объединения?

Подводим черту под конфликтом

В LPgenerator иронично называют свой сервис конструктором лендингов №1 в России. И доля правды в этом есть – созданная в 2011 году компания первой принесла историю с автоматизацией лендингов в нашу страну. За десять лет сервисом LPgenerator воспользовались более полумиллиона клиентов, и сегодня платформа создаёт порядка тысячи лендингов ежедневно. Однако случившийся несколько лет назад корпоративный конфликт притормозил её продвижение на рынке.

Больше трёх лет все силы уходили на то, чтобы разрешить этот конфликт, а не на развитие проекта. Мы упустили момент, потеряли синергию человеческих ресурсов, азарта, развитие маркетинга и технологий.

Артём Кабалкин, Cооснователь LPgenerator

Бывшие владельцы Артем и Денис Кабалкины не раскрывают сумму, за которую продали свои доли, но отмечают, что речь не идёт о сотнях миллионов рублей. По итогам сделки Артём вышел из бизнеса, а Денис стал CEO объединённой компании уже в составе Kokoc Group.

Оцениваем синергию

Пандемийный год, ожидаемо, не принёс LPgenerator серьезного роста. Весной 2020 была просадка: клиенты не спешили открывать сайты в условиях неопределённости. Осенью возобновился рост, и к концу года ситуация выровнялась. В то же время одним из активов компании, привлекающих Kokoc Group, стал прокачанный блог, который по-прежнему активно генерировал контент по теме интернет-маркетинга и собирал 300 тыс. уникальных посетителей в месяц. Для более интенсивного роста сервиса в постпандемийный период требовалась новая встряска. Например, другие владельцы и их далекоидущие планы.

Переговоры велись около полугода. Для Kokoc Group эта сделка – следование стратегии наращивания направлений и инструментов. При попадании в группу компаний извне проект получает больше инвестиций и ресурсов – от бэк-офиса до управленческого. Так, присоединившееся в 2012 году агентство ArrowMedia сегодня – один из лидеров рынка контекстной и таргетированной рекламы. А вошедшее в группу в 2017 году агентство мобильного маркетинга Mobisharks выросло по оборотам всего за год на 300%.

Изначально партнёры рассматривали только покупку LPgenerator и уже после пришли к идее интеграции с сервисом выгодного управления рекламными кабинетами Vitamin, который показывает высокие для стартапа темпы роста.

Есть четкое понимание, что малый бизнес – это действительно важное, стратегическое направление. Эта тема в числе приоритетных и у государства, и у банков, и у крупных игроков рекламного рынка. Весь малый бизнес начинается с сайта, это первая точка касания с ним в контексте нужных для продвижения услуг. И именно в этот момент логично выйти к предпринимателю с нашим предложением – дать ему не просто лендинг, а комплексное решение, которое включает и маркетинговую стратегию, и рекламные возможности, и даже первых клиентов.

Александр Шокуров, Управляющий партнёр Kokoc Group

Vitamin помогает выгодно управлять рекламными расходами, LPgenerator – оперативно и просто готовить лендинги. Разработка посадочной страницы и привлечение на неё трафика – два этапа на одной roadmap, которые проходят клиенты и LPgenerator, и Vitamin. Поэтому слияние расширит возможности проектов и поможет им расти с большей скоростью.

Денис Кабалкин, CEO LPgenerator

Смешим Бога

Сейчас руководство объединённой компании занято разработкой долгосрочной стратегии. В краткосрочных планах – удвоиться до конца года, а на дистанции в 5 лет – вырасти в 100 раз. Коснется развитие и блога – аудиторию в тематике интернет-маркетинг будут наращивать.

У LPgenerator отличные отношения с рынком, в том числе и с конкурентами, и все предпосылки к ещё большему росту. У Vitamin тоже хорошая динамика и потенциал – сотни текущих клиентов, ежемесячно база увеличивается на несколько десятков клиентов. Поэтому попадание в топ-3 экосистемных сервисов, решающих маркетинговые задачи малого и среднего бизнеса – цель на ближайшее время.

Александр Шокуров, Управляющий партнёр Kokoc Group
44
3 комментария

Обычно это так не работает. Чем более узкий продукт, тем он лучше выполняет свою функцию. А чем больше это похоже на комбайн, тем хуже качество и результаты. 

Так что нет, я не думаю что этому есть развитие. А братьям Кабалкиным - респект за то, что смогли продать проект. Это непросто было, уверен.

Ответить

Спасибо за респекты =)

Тут дело не в комбаине, а в синергичности и ресурсах. Пользователи хотят все в одном месте. Узкие продукты очень хорошо работают на западе, у нас немного другой менталитет. Плюс сейчас явный тренд на экосистемы и прочие маркетплейсы.

2
Ответить

а вот хоть кому-то интересно, что вы там думаете? 

1
Ответить