Альфа-банк две недели не может провести актуализацию данных, необоснованно ограничивая доступ к расчетному счету

Дано: некоммерческая организация имеет основной счет в Альфа-банке в Москве на протяжении четырех лет. В этом году в организации сменился директор, внесение изменений в ЕГРЮЛ заняло более двух месяцев, так как из-за пандемии все сроки рассмотрения обращений Минюстом были увеличены. После внесения изменений в ЕГРЮЛ была получена ЭЦП на нового директора, организация успешно участвовала в тендерах, предоставляла отчетность за подписью нового директора.

И вот дошло дело до актуализации данных в Альфа-банке. 15 июля организация предоставила в ДО "Новослободский" документы для актуализации: паспортные данные нового директора-иностранца, решение о смене директора, уведомление об адресе пребывания, заверенное УФМС. Сначала сотрудники банка отказывались принимать документы, так как утверждали, что решение о смене директора должно быть нотариально заверено, согласно пункту 3 статьи 67.1 ГК РФ, при том, что этот пункт относится только к ООО и АО, а у нашей некоммерческой организации другая организационно-правовая форма. После долгих отговорок сотрудников банка: "вносите изменения в Устав, все равно нашу проверку ваши документы не пройдут", документы все же приняли.

Но возражения службы актуализации данных оказались вовсе неожиданными: в ЕГРЮЛ внесена информации о новом директоре по иностранному паспорту без отчества, а на заверенном УФМС листочке, где значится адрес временного пребывания директора, отчество указано. Почему-то это ввело службу актуализации данных в ступор. Запросив и получив документы, подтверждающие наличие отчества, служба актуализации сделала свой вывод: раз отчество существует в природе, то организации нужно внести изменения в ЕГРЮЛ, чтобы отчество там тоже было. Причина: так службе актуализации данных "Альфа-банка" хочется. Аргументы, что Минюст (который "Альфа-банк" упорно именуют налоговой, видимо, не зная процедуре регистрации некоммерческих организаций) уже изначально отказался вносить отчество директора-иностранца, по причине отсутствия отчества в паспорте, и что указание отчества во временном, выданном УФМС документе, не ставит под сомнение ни личность директора, ни место его пребывания, ни подлинность или актуальность любых предоставленных документов, остаются без ответа.

Процедура рассмотрения претензий невнятная, особенно удивляет рекомендованное менеджером обращение по телефону, на которое другой сотрудник зачитывает бессодержательный ответ, на который невозможно сослаться и передать юристам для дальнейшего разбирательства, а на письменную претензию с просьбой отправить мотивированное решение за подписью сотрудников банка приходит СМС "получите ответ в интернет-банке" - доступа к которому нет, а по телефону зачитывается все тот же ответ без ссылок, имен и обоснования позиции.

В результате на протяжении 14 дней у организации фактически нет доступа к расчетному счету, остановлено действие корпоративных карт, в связи с чем отменились все платежи за сервисы, которыми мы постоянно пользуемся. Со стороны банка нет никаких ни одного внятного обоснования или ссылки на пункт закона, или любой документ, на который банк ссылается, требуя от организации внести изменения в ЕГРЮЛ и считая указание отчества в документе о временном пребывании каким-то несоответствием с другими документами. Есть единственное письмо от менеджера, где предлагается сделать "корректировку" в налоговой -- процедуру, которая к некоммерческим организациям неприменима.

Альфа-банк две недели не может провести актуализацию данных, необоснованно ограничивая доступ к расчетному счету

Да, за указанное время мы уже открыли в другом банке расчетный счет (с теми же самыми документами, в одном из которых есть отчество, а в других нет, документами, которых достаточно и Минюсту, и налоговой). Тем не менее, нам нужно восстановить доступ к основному счету и, в частности, получить подробное разъяснение позиции банка, чтобы мы могли обратиться за юридической оценкой действий банка.
Номер претензии в банк: u2107220258

2222
35 комментариев

Здравствуйте, Анна. 

Спасибо, что уточнили номер обращения. Проверим, что можно сделать. 
Скоро вернёмся с решением 👌

1

Даже ФМС так не докапываются, как банк.😅

Удачи вам в борьбе🙏@Альфа-Банк да вы покруче госслужащих нервы людям трепать умеете оказывается.

6

Конечно ФМС не докапывается так как банк)) Ведомство которого уже нет несколько не может докапываться до людей)

Альфе доверия нет никакого. Много лет у меня был зарплатный счёт у них, интернет банк был очень удобный для меня и курсы валют очень привлекали. Последние пару лет банк все время предлагал мне какой-то премиум тариф бесплатно. 
Несколько лет подряд я оплачивал ипотеку переводом в другой банк. Назначение платежа все годы было одно и то же и содержало мое имя и имя супруги, т.к. ипотека была совместная.
В какой-то момент мне позвонили из банка и ультимативно потребовали принести паспорт жены в любое отделение банка, мотивировав это тем, что я со своего счета осуществляю переводы от ее имени. В противном случае пригрозили заблокировать доступ.
Я, кончено же, отказался, заявив, что, во-первых, от ее имени я ничего никуда не перевожу, отправителем всегда являюсь только я, что имя жены в назначении платежа означает, что она созаемщик, т.е. имеет отношение к счету-назначению, а не к источнику платежа. И, во-вторых, она является клиентом банка, следовательно, все данные у банка на нее есть, тем более, что мы при заполнении различного рода банковских анкет указывали друг друга в качестве супругов. 
Да и вообще, почему я должен бегать и суетиться по прихоти какого-то сотрудника банка. 
В итоге мне заблокировали доступ в интернет банк, через который я оплачивал абсолютно все свои счета: ипотека, автокредит, жкх, переводы родителями и т.д. и т.п. Ладно хоть сам счет не блокировали. 
На следующий день я снял все деньги, открыл счёт в Тинькофф и отправил реквизиты работодателю, забыв навсегда о существовании одного красного банка, с которым был на протяжении многих лет. 

5

Доступы не блокируем без причины. Если есть сомнения по поводу операций со счёта, можем запросить подтверждающие документы. 
Извините, что сотрудничество закончилось на такой ноте. 

Комментарий недоступен

4