Альфа-банк две недели не может провести актуализацию данных, необоснованно ограничивая доступ к расчетному счету

Дано: некоммерческая организация имеет основной счет в Альфа-банке в Москве на протяжении четырех лет. В этом году в организации сменился директор, внесение изменений в ЕГРЮЛ заняло более двух месяцев, так как из-за пандемии все сроки рассмотрения обращений Минюстом были увеличены. После внесения изменений в ЕГРЮЛ была получена ЭЦП на нового директора, организация успешно участвовала в тендерах, предоставляла отчетность за подписью нового директора.

И вот дошло дело до актуализации данных в Альфа-банке. 15 июля организация предоставила в ДО "Новослободский" документы для актуализации: паспортные данные нового директора-иностранца, решение о смене директора, уведомление об адресе пребывания, заверенное УФМС. Сначала сотрудники банка отказывались принимать документы, так как утверждали, что решение о смене директора должно быть нотариально заверено, согласно пункту 3 статьи 67.1 ГК РФ, при том, что этот пункт относится только к ООО и АО, а у нашей некоммерческой организации другая организационно-правовая форма. После долгих отговорок сотрудников банка: "вносите изменения в Устав, все равно нашу проверку ваши документы не пройдут", документы все же приняли.

Но возражения службы актуализации данных оказались вовсе неожиданными: в ЕГРЮЛ внесена информации о новом директоре по иностранному паспорту без отчества, а на заверенном УФМС листочке, где значится адрес временного пребывания директора, отчество указано. Почему-то это ввело службу актуализации данных в ступор. Запросив и получив документы, подтверждающие наличие отчества, служба актуализации сделала свой вывод: раз отчество существует в природе, то организации нужно внести изменения в ЕГРЮЛ, чтобы отчество там тоже было. Причина: так службе актуализации данных "Альфа-банка" хочется. Аргументы, что Минюст (который "Альфа-банк" упорно именуют налоговой, видимо, не зная процедуре регистрации некоммерческих организаций) уже изначально отказался вносить отчество директора-иностранца, по причине отсутствия отчества в паспорте, и что указание отчества во временном, выданном УФМС документе, не ставит под сомнение ни личность директора, ни место его пребывания, ни подлинность или актуальность любых предоставленных документов, остаются без ответа.

Процедура рассмотрения претензий невнятная, особенно удивляет рекомендованное менеджером обращение по телефону, на которое другой сотрудник зачитывает бессодержательный ответ, на который невозможно сослаться и передать юристам для дальнейшего разбирательства, а на письменную претензию с просьбой отправить мотивированное решение за подписью сотрудников банка приходит СМС "получите ответ в интернет-банке" - доступа к которому нет, а по телефону зачитывается все тот же ответ без ссылок, имен и обоснования позиции.

В результате на протяжении 14 дней у организации фактически нет доступа к расчетному счету, остановлено действие корпоративных карт, в связи с чем отменились все платежи за сервисы, которыми мы постоянно пользуемся. Со стороны банка нет никаких ни одного внятного обоснования или ссылки на пункт закона, или любой документ, на который банк ссылается, требуя от организации внести изменения в ЕГРЮЛ и считая указание отчества в документе о временном пребывании каким-то несоответствием с другими документами. Есть единственное письмо от менеджера, где предлагается сделать "корректировку" в налоговой -- процедуру, которая к некоммерческим организациям неприменима.

Да, за указанное время мы уже открыли в другом банке расчетный счет (с теми же самыми документами, в одном из которых есть отчество, а в других нет, документами, которых достаточно и Минюсту, и налоговой). Тем не менее, нам нужно восстановить доступ к основному счету и, в частности, получить подробное разъяснение позиции банка, чтобы мы могли обратиться за юридической оценкой действий банка.
Номер претензии в банк: u2107220258

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Здравствуйте, Анна. 

Спасибо, что уточнили номер обращения. Проверим, что можно сделать. 
Скоро вернёмся с решением 👌

Ответить
Развернуть ветку
Anna Zhovtis
Автор

Спасибо за участие. Действительно решили вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Вы прежде чем что то в этом банке делать, сначала тут их пните)

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Рады были помочь! Извините, что сделали это не сразу. 

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Даже ФМС так не докапываются, как банк.😅

Удачи вам в борьбе🙏@Альфа-Банк да вы покруче госслужащих нервы людям трепать умеете оказывается.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Конечно ФМС не докапывается так как банк)) Ведомство которого уже нет несколько не может докапываться до людей)

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Ну я из своего старого опыта работы так сужу. А сейчас они под МВД-это я знаю)

Ответить
Развернуть ветку
Иии Ииии

Альфе доверия нет никакого. Много лет у меня был зарплатный счёт у них, интернет банк был очень удобный для меня и курсы валют очень привлекали. Последние пару лет банк все время предлагал мне какой-то премиум тариф бесплатно. 
Несколько лет подряд я оплачивал ипотеку переводом в другой банк. Назначение платежа все годы было одно и то же и содержало мое имя и имя супруги, т.к. ипотека была совместная.
В какой-то момент мне позвонили из банка и ультимативно потребовали принести паспорт жены в любое отделение банка, мотивировав это тем, что я со своего счета осуществляю переводы от ее имени. В противном случае пригрозили заблокировать доступ.
Я, кончено же, отказался, заявив, что, во-первых, от ее имени я ничего никуда не перевожу, отправителем всегда являюсь только я, что имя жены в назначении платежа означает, что она созаемщик, т.е. имеет отношение к счету-назначению, а не к источнику платежа. И, во-вторых, она является клиентом банка, следовательно, все данные у банка на нее есть, тем более, что мы при заполнении различного рода банковских анкет указывали друг друга в качестве супругов. 
Да и вообще, почему я должен бегать и суетиться по прихоти какого-то сотрудника банка. 
В итоге мне заблокировали доступ в интернет банк, через который я оплачивал абсолютно все свои счета: ипотека, автокредит, жкх, переводы родителями и т.д. и т.п. Ладно хоть сам счет не блокировали. 
На следующий день я снял все деньги, открыл счёт в Тинькофф и отправил реквизиты работодателю, забыв навсегда о существовании одного красного банка, с которым был на протяжении многих лет. 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Доступы не блокируем без причины. Если есть сомнения по поводу операций со счёта, можем запросить подтверждающие документы. 
Извините, что сотрудничество закончилось на такой ноте. 

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

Очевидно все с точностью до наоборот. Ваши неуместные отмазки оставьте татарченку

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Да ну? Иногда сотрудничество с Вами даже не может начаться!) Вы мне терминал с октября 2020 года везёте, видимо курьер затерялся в петле времени, или по пути нашел новую жизнь? Второго терминала у вас нет? Ждать к нг то?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Напишите в личку ИНН компании и чуть больше подробностей этого случая — разберёмся, что пошло не так 👌

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы не звоним неклиентам, чтобы обновить какие-то данные.
Часто мошенники называются сотрудниками самых популярных банков, чтобы узнать личную информацию.
Напишите нам в личку подробности: что именно спрашивали, с каких номеров и когда были звонки. Передадим инфо в службу безопасности для проверки 💪

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Meleshin

Особенно не звоните с предложением открыть р.с. для ИП, конечно. И сотрудники ваши не повышают голос на людей, да, все мы знаем. Не звездите

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Звоним только клиентам, но общаемся без повышенных тонов. Можете подробнее рассказать, что был за звонок? 

Ответить
Развернуть ветку
Honest Sabbatini

Ага, не звоните. А еще ваши сотрудники не пишут напрямую в ватсап клиентам, с вопросом нет ли у них клиентов, которые бы хотели счет в Альфе открыть, как например некий догушев руслан из отделения в Ростове-на-Дону на Красноармейской 206, который вдруг решил свой план за счет доступа к личным данным клиентам поправить. И если вдруг начнете рассказывать, что вы никому не пишите - данный мошенник имеет электронную почту в вашем домене и сидит в вашем офисе.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Сотрудники могут писать только своим клиентам, с которыми они уже работали. Поговорим с Русланом по поводу этой ситуации. Извините. 

Ответить
Развернуть ветку
Honest Sabbatini

Ну и исходя из принципа "Критикуешь - предлагай". Мой совет - поставьте в настройках по персонализации в интернет банке и в приложении галочки - хочет ли вообще общаться клиент с вашими работниками по вопросам, не относящимся к тем, что оговорены в договоре обслуживания. И заодно галочки - как он хочет общаться в принципе - в чате приложения, ватсапе или по телефону голосом.   

Ответить
Развернуть ветку
Victor Nikolaev

поговорили?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

НЕКЛИЕНТЫ-это все остальные?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Michael C

Обнальная помойка участвует в тендерах ?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Michael C

И правда странно..

Ответить
Развернуть ветку
Anna Zhovtis
Автор

Нет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ledneva Elena

А что, теперь дела решать в суде не принято? Теперь надо в интернете плакать даже юрикам?

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

Результат от статьи на VC почему-то получается быстрее, чем через суд.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Вы пока до суда доберётесь, кучу времени потеряете и нервов , причём своих. Это обыкновенная огласка ситуации, для того что бы банк хоть как то отреагировал и возможно решил проблему за час а не за месяц. У меня есть счёт в Альфа банке, и они частенько подкидывают проблем. Так что это не плач а способ решения проблемы. А вообще такого бы не было, если бы услуги банка предоставлялись профессионально, а не абы как, считаю что за деньги и комиссии которые берет банк, обслуживание должно быть на лучшем уровне, а сейчас банки общаются со своими клиентами как на базаре.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Непонятно, откуда на листочке, заверенном УФМС, взялось отчество, которого нет в паспорте. На основании каких документов создавался тот листочек? Если есть отчество, почему его нет в паспорте? Даже у меня есть вопросы, не то что у банка.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Zhovtis
Автор

Уведомление о прибытии заполняется владельцем квартиры. Там, кроме отчества, есть еще много данных, которых нет в паспорте. Например, город рождения. Или ФИО родителей.  УФМС вообще любит и даже настаивает, чтобы было заполнено больше данных. И если в удостоверении личности отчество есть, а в паспорте нет, то УФМС вполне устраивает, что оно указано. За 15 лет работы с этими уведомлениями, не было ни одного случая, чтобы УФМС попросило убрать отчество. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

У меня как у физика так же проблема с актуализацией. В БКИ почему то появилась карта с овердрафтом. А в альфе говорят нет такой. Но мы же знаем что верить надо бки , что банк передаёт бки да , ага?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Алексей, напишите нам в чат в приложении Альфа-Мобайл. 
Ребята составят обращение для проверки ситуации. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Там говорят один скрипт, не поможет 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Ваши данные у нас есть. Проверим, что пошло не так, и  вернёмся с решением 👍

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Ок. Буду ждать. Спасибо 

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

Сколько ещё людей должно пострадать что бы все наконец поняли что к этой гнилой помойке подходить нельзя

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда