Как работать с саботажниками, внутри компании?

Что необходимо сделать, когда внедряешь изменения в компании, но не все сотрудники этому рады.

88

Естественно без управленческого учёта, особенно в крупной компании, ваще никак. Бухгалтер в какой-то степени обычно правая рука руководства в этом вопросе и скорее наоборот, должна только приветствовать это. Если бух годится только на белую бухгалтерию в 1с, то либо специалист некомпетентен, либо тупо сидит от звонка до звонка на окладе без малейшего интереса к обороту и прибыли компании. А без полного учета и белого и серого ты даже не поймёшь, где можно провести налоговую оптимизацию, найти ещё какие-то причины финансовых потерь и на чем-то сэкономить. Лучше тогда заменить специалиста на более вовлеченного. А что касается именно саботажников. Конечно, их желательно распознать максимально быстро, пока они не разложили коллектив. По хорошему, ярых саботажников надо бы публично на собрании придавать "кнуту" и позже увольнять. Но обычно так не делается, обычно сначала увольняют "по собственному", а после увольнения на собрании говорят за что, и почему, и грозят остальным пальцем, чтобы так себя не вели. Что такие сотрудники в коллективе не приветствуются.

После публичного "придания кнуту" саботажника, оказавшегося настолько глупым, что его вычислили, оставшиеся более умные точно найдут способ воспользоваться воцарившейся в компании атмосферой страха и недоверия для того, чтобы и далее вести свою подрывную деятельность.

5

Как правило сотрудники так отчаянно борются за сохранение серых схем, когда имеют серьезные мотивы: не обязательно воровство, может быть и тупые Налоги и другие прелести :), разное видел, в итоге пришёл к единственно правильному выводу: в команде автоматизации не должно быть команды заказчика: это будет идеальный продукт :), все остальное как покатит :). Желательно процессы выстраивать так, чтобы из тех данных которые есть, получить то, что нужно, тогда не будет новых рабочих мест и остальной прелести. Чаще проще взять и интегрировать 1С, SAP и Excel, нежели всех убедить и обучить. Всегда надо помнить, цель автоматизации есть очень понятный эффект, а уж как придём у нему, вопрос второй :)

2

про публичную порку — зависит от культуры компании и понятия «порка». в жестких иеархических, вроде армии — это, как будто и естественно. 
если компания претендует на прозрачность, бирюзовсоть — то порка «человека», даже саботажника, скорее повредит. но полезно подсчвечивать «вот что ПРОИЗОШЛО, это неприемлемо, мы делаем вот так, вот наши дальнейшие действия». в случае с саботажем — прощаться. с ошибками — зависит от культуры и контекста =)