Как удержать талантливых сотрудников: миссия выполнима

Более 40% людей по всему миру рассматривают возможность смены работодателя в этом году. Высокий отток специалистов — дорогостоящая проблема для любого бизнеса. Расходы на привлечение нового специалиста составляют в среднем 50–60% от годового оклада, включая платное размещение вакансии на различных платформах, время, необходимое для адаптации и обуч…

Maarten van den Heuvel | Unsplash
2424

Кадровый голод есть только в среде качественных управленцев, потому что их мало кто хочет нанимать из страха быть обманутым.
А удерживать качественных сотрудников надо деньгами. Качественный сотрудник безмозглым быть не можешь, на такого сказки про дружную команду и интересный проект не подействуют.

5

Арслан, деньги не единственный способ удержания талантливых сотрудников. Есть несколько исследований, которые доказывают, что обучение и развитие не менее важно. Например: 

Исследование HH. 59 % соискателей обозначали обучение, как один из главных мотиваторов https://tass.ru/ekonomika/7521701

Исследование hays. 79% работодателей уверены — необходимо мотивировать сотрудников постоянно обучаться, чтобы компания оставалась конкурентоспособной https://hays.ru/wp-content/uploads/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0_Hays-2.pdf

1

Арслан, а как вы понимаете, что кадровый голод есть "только в среде качественных управленцев"? 

Интересно ваше мнение про "мало кто хочет нанимать из страха быть обманутым", просто всегда как раз качественных управленцев хантят только в путь, о чем вы сами заметили, но потом пишете, про некий обман. 

2

"удерживать качественных сотрудников надо деньгами" - ну тут есть разные люди, для существенной части сотрудников отлично работают и нематериальные способы удержания. Понятное дело, если гигиенические потребности по Маслоу удовлетворены и ему не нужно заботиться базе. 

Качественной сотрудник востребован на рынке, компании таким предлагают +\- одинаковое вознаграждение, поэтому выбирает он как правило именно по заинтересованности в сути проекта и близости корпоративной культуры. 

1