— Это еще один повод для волнения — снижение численности специалистов в возрасте 25–29 лет. Традиционно это люди с опытом, которых компании активно нанимают. Ситуацию усугубили пандемия и локдаун, в результате которых такие сферы, как услуги, общественное питание, торговля, туризм и развлечения, пострадали больше всего и, как следствие, потеряли большое количество сотрудников. Наем в этих сферах до сих пор проходит не так активно, поскольку ситуация на рынке до сих пор нестабильна.
По личному опыту и опыту знакомых наблюдаю не "кадровый голод", а скорее несоответствие между рынком соискателей и работодателей, разрыв между компетенциями соискателей и требованиями к компании, разрыв между ожиданиями работодателя к сотрудникам и предлагаемыми условиями. Например, все хотят мидл-сеньоров, которых мало и стоят они дорого, а джунам крайне сложно найти работу. Либо объем и функционал работы не соответствует оплате ("спрашивают как с умных, а платят как дуракам").
Абсолютно согласна с вами, в этом и проявляется кризис в том числе. Его можно решить, давая понятные и нужные программы развития младшим сотрудникам, чтобы внутри растить их до middle , которых сильно не хватает.
Кадровый голод есть только в среде качественных управленцев, потому что их мало кто хочет нанимать из страха быть обманутым.
А удерживать качественных сотрудников надо деньгами. Качественный сотрудник безмозглым быть не можешь, на такого сказки про дружную команду и интересный проект не подействуют.
Арслан, деньги не единственный способ удержания талантливых сотрудников. Есть несколько исследований, которые доказывают, что обучение и развитие не менее важно. Например:
Исследование HH. 59 % соискателей обозначали обучение, как один из главных мотиваторов https://tass.ru/ekonomika/7521701
Исследование hays. 79% работодателей уверены — необходимо мотивировать сотрудников постоянно обучаться, чтобы компания оставалась конкурентоспособной https://hays.ru/wp-content/uploads/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0_Hays-2.pdf
Арслан, а как вы понимаете, что кадровый голод есть "только в среде качественных управленцев"?
Интересно ваше мнение про "мало кто хочет нанимать из страха быть обманутым", просто всегда как раз качественных управленцев хантят только в путь, о чем вы сами заметили, но потом пишете, про некий обман.
"удерживать качественных сотрудников надо деньгами" - ну тут есть разные люди, для существенной части сотрудников отлично работают и нематериальные способы удержания. Понятное дело, если гигиенические потребности по Маслоу удовлетворены и ему не нужно заботиться базе.
Качественной сотрудник востребован на рынке, компании таким предлагают +\- одинаковое вознаграждение, поэтому выбирает он как правило именно по заинтересованности в сути проекта и близости корпоративной культуры.