Писали своей небольшой командой с 0. Несколько раз переписывали. Понимаю как технически устроен агрегатор изнутри. Что важно, что нет. Это отдельная тема, потому что возвращаясь к некоторым людям, которые хотят делать агрегатор, иногда возникает ощущение, что им кажется, что это сайт из 3-х страниц: главная, страница листинга(каталог, список объектов) и страница самого объекта. Как всё это между собой взаимодействует на уровне бэкенда, какой-то на самом деле нужен функционал и сколько его скрыто в этих 3х страницах знают не все. Наверное это нужно только пощупать, чтобы понять.
Мои 5 копеек:
Разберитесь с иллюзиями в плане того, что ваш сайт кому то нужен. 99% ниш уже заняты крупными старыми сайтами, которые отвечают практически на все основные запросы пользователей. Поэтому прежде чем начинать строить агрегатор, необходимо чётко понимать ваше уникальное преимущество, как в технической части, так и в части контента.
Большинство среднечастотных ключевых слов в топе выдачи заняты крупными сайтами с высоким трастом, поэтому ориентируйтесь на конкуренцию по низкочастотным ключевикам, генерируя как можно больше страниц, полностью охватывая весь спектр запросов, и обязательным их индексированием в поисковой выдаче. Тут понадобится серьёзная аналитика семантики и сложности конкуренции, правильная внутренняя оптимизация от заголовка до контента, грамотная внутренняя перелинковка и разумеется хорошее внешнее ссылочное, особенно под Гугл. Ну и разумеется, контент как и всегда король.
Не тратьте силы на фронтэнд на начальном этапе и прочие необязательные фишки, цените время. Пробуйте диверсификацию входа в нишу по крайней мере тремя черновыми вариантами, так как зачастую среди абсолютно идентичных сайтов поисковики отдают предпочтение рандомно без всяких на то причин. Резкие продвижения зачастую резко заканчиваются с очевидными результатами, поэтому нужно вести работу в этом направлении планомерно, растягивая свои возможности на долгосрочный период.
Не лезьте в коммерческие ниши без опыта, большинство вебмастеров утопает в этом болоте так и не вкусив профита. Начинайте с простого, например с детских ниш, где без титанических усилий и затрат вы быстро поймёте, что ваш ресурс действительно полезен, а это главное; обучающие темы, игры, видео, изображения и так далее. И когда вы будете чувствовать пользу и необходимость в вашем сайте, мотивация не заставит долго ждать.
Какое-то время рассматривал возможность создания агрегатора в сфере международной логистики ( импорт / экспорт) Какое-то время присматривался , хотел использовать SEO трафик как элемент продвижения.
Но как не смотрел , получалось очень дорого, конверсия низкая , каждый запрос ( качественный) очень дорогой был.
Не рассматривали эту нишу?
Может есть какой-то практический опыт ?
Лично не рассматривал, но обращались ребята, которые хотели делать агрегатор в этой нише.
Вот один из примеров: https://agorafreight.com/
Отличие агрегаторов в этой нише является то, что вам как пользователю на сайте предлагается заполнить критерии перевозки, и под эти критерии уже подбираются компании. То есть небольшое отличие от классического агрегатора, где вы сразу видите все компании и просто фильтруете их.
Я думаю ниша достаточно сложная по совокупности факторов. Например первое что приходит в голову - специфика личных отношений в русском сегменте между логистическими компаниями и их партнёрами. То есть простым языком со "своими" работать надёжнее, чем искать новых.
Вообще нужно изучать нишу, но я вижу, что ниша точно непростая, кто сможет адаптироваться в ней, будет молодец)
Отличная статья, автору респект
Спасибо большое, очень приятно!
Как узнать сколько SEO трафика собирает конкурент?
Собрать ядро запросов по его категориям, товарам, артикулам, брендовые запросы самого сайта и компаний которые на нем размещаются. Собрать позиции с каждого запроса и остается пара не сложных расчетов на неделю по времени
Или
Если сайт популярный, залезть в SimilarWeb и посмотреть там