«Ежедневные стендап-совещания? Нет уж, спасибо»: почему они нужны только адептам микроменеджмента и лентяям

Почему начальники рискуют потерять сотрудников и как могут следить за прогрессом без совещаний — рассуждает программист и соучредитель трейдинговой платформы Supercede Йезен Томас.

Британская трейдинговая платформа Supercede не проводит ежедневные стендап-совещания и не собирается, пишет соучредитель компании и программист Йезен Томас.

Офис Supercede расположен в Британии, но её инженеры работают удалённо из разных регионов мира: Канады, Вьетнама, Китая, Таиланда, Сибири, стран Европы и Карибского бассейна. Так компания привлекает талантливых кандидатов.

Нашим сотрудникам не нужно отказываться от привычного уклада жизни, переезжать в Лондон, каждый день ездить в офис. Они могут работать из дома, отдыхая на заднем дворе, — где угодно, лишь бы им было комфортно выполнять критически важные для проекта задачи.

Мы, в конце концов, технологическая компания. Руководитель будет полным идиотом, если не подумает об удовлетворённости тех, от кого зависит бизнес.

Йезен Томас, соучредитель Supercede

Сотрудники Supercede живут в разных часовых поясах, поэтому проводить единую для всех встречу компания не может. К тому же работник не должен жертвовать своим сном, чтобы удовлетворить прихоти начальника, говорит Томас. Руководитель может сам проверить статусы задач на канбан-доске.

Сторонники ежедневных стендап-совещаний утверждают, что такие встречи помогают упорядочить корпоративные процессы. Однако, по словам самих работников, в присутствии проджект-менеджеров предметно обсудить дела невозможно.

При этом исключить проджект-менеджера из процесса нельзя, пишет Томас. Ведь проверка статусов по задачам — одна из его обязанностей, потому именно он чаще всего и настаивает на встречах.

В результате «церемония» неизбежно и быстро превращается в монотонную перекличку безучастных инженеров. «Вчера я работал над виджетом. Сегодня продолжу. Блокирующих дефектов нет».

Вас не сморило? А разработчиков — да. Вы обещаете испытывать задачами их интеллектуальные возможности, а они в итоге вынуждены терпеть корпоративную тягомотину.

Йезен Томас, соучредитель Supercede

По словам Томаса, инженеры могут «упорядочить процессы» и без встреч — они всё записывают, когда отправляют запросы на изменение кода в репозитории, пишут отчёты о правках и обсуждают решения в «тредах». Именно на эти записи, считает соучредитель Supercede, могут ориентироваться начальники и коллеги — в том числе будущие.

Не нужны встречи и для того, чтобы «масштабировать команду», пишет Томас. Множество крупных проектов по разработке ПО держат сотни и даже тысячи сотрудников, которые не имеют ничего общего, едва друг друга знают и никогда не встречались. «Как же им удаётся быть продуктивными — в таком-то неорганизованном хаосе? Бинго! Они всё записывают», — иронизирует Томас.

И если инженеру нужна целая встреча, чтобы сообщить команде о проблеме, которая остановила рабочий процесс, то что он делал целый день до этого? Ковырялся в носу? Катался на стуле?

Компетентные инженеры в случае дефекта сразу идут за помощью. Не завтра, потому что начальник спросит о состоянии дел, а незамедлительно — прямо сейчас.

Йезен Томас, соучредитель Supercede

По словам Томаса, менеджеры продолжают настаивать на встречах просто потому, что ленивы, некомпетентны и любят микроменеджмент. «Все знают, что микроменеджмент — порочная практика, но и занимаются ей только неэффективные руководители», — пишет он.

Ежедневные стендап-совещания тратят время и деньги компании, а также деморализуют разработчиков. Последние быстро захотят сменить работу, а начальству придётся искать новых. Вот только подбор персонала — одна из главных проблем 2020-х, отмечает Томас. Во многом именно потому, что в компаниях поддерживают «дурную культуру».

Ежедневные стендапы? Нет уж, спасибо.

Йезен Томас, соучредитель Supercede
6060
69 комментариев

Комментарий недоступен

64
Ответить

Объясните почему называется команда?) Вот есть футбол и там есть команда, но как правил,о тренер - это бывший футболист. Я ещё не встречал команду, где "тренер" (он же успешный управленец) - бывший хороший программист. В основном это пиздоболы. Вот когда встречу, я думаю пользы от митапов будет больше. Пока что это выглядит примерно так: "чё сделано? Когда закончим? Ок.". Прямо как тут:

16
Ответить

"Ежедневный утренний стендап, например, является одной из ключевых практик скрама - методологии, которая родилась в среде разработчиков, в период роста популярности agile-практик, и наоборот, противопоставлялась тяжеловесным и забюрократизированным системам."
Скрам и аджайл это все фантазии для неокрепших молодых умов  и сказки про бюррократию. В нормальной компании бюррократию держат на разумном уровне.
А всеми любимому аджайлу уже 100 лет в обед.

6
Ответить

Люто плюсую

1
Ответить

Причем, в скраме уже заменили stand up на daily scrum. :)

1
Ответить

+++

Ответить

Разработчики не разговаривают с людьми) они вообще не очень общительные. В одной компании за 4 месяца один раз услышал голос программиста))

Ответить