Как увеличить конверсию товарной карточки интернет-магазина? 8 вариантов от SEO-специалиста

Привет, на связи Seoremica. Cобрал вместе идеи для улучшения конверсии товарной карточки и корзины интернет-магазина, еще разработал прототипы для каждой. Попросил дизайнера отрисовать макеты и анимировать интересные варианты.

Что из этого вышло? Делюсь результатом в своем SEO блоге на vc.ru. Оценить работу сможете вы.

Все они родились в моей голове в процессе SEO продвижения сайтов, когда речь заходила о разработке идеальных товарных карточек для интернет-магазина.

Что-то подглядел и улучшил, что-то авторское и на других сайтах в такой форме не встречалось (я так считаю, когда пишу этот текст).

Мне, как SEO-специалисту, важны не только конверсия, но и поведенческие факторы. Всегда интересовал вопрос, можно ли улучшить поведентику и продажи одной доработкой. Кстати, как думаете вы?

Можно ли улучшить конверсию и поведентику одним единственным улучшением?
Да, это реально
Скорее нет 

Было интересно предложить решение именно для интернет-магазинов, потому что работаю с ними чаще всего.

Некоторые идеи уже были реализованы и проверены (кейсы опубликую, когда объективной статистики накопится достаточно). Другие можно назвать гипотезами, — мне нравится каждая.

Работают они или нет? Разобраться с этим поможет метрика и ваши обсуждения под статьей.

Не лишним будет рассказать, как следует воспринимать визуал. Это не готовое решение для интернет-магазина. Это концепт и визуализация, чтобы сделать акцент на важном. Лишних деталей минимум. На практике товарные карточки объемнее и разнообразнее. Но использовать наработки можно на любом проекте, лишь немного их адаптировав.

Павел Михайлов, SEOREMICA

Лично я хотел бы видеть интересные решения в товарных карточках чаще.

1. Делаем «умные» подборки товаров

Сценарий: пользователь уже выбрал товар и добавил его в корзину.

Что если предложить ему действительно подходящие варианты? Сделать это можно по-разному, например так:

Вариантов для реализации — много. «Ненавязчивым» этот вариант назвать трудно, но мне хочется сконцентрироваться на логике.

Важно разместить в таком блоке по-настоящему подходящие и выгодные варианты. Пользователь купил кроссовки? Предлагаем готовый и продуманный образ!

Возможность предпросмотра и добавления товара в корзину в один клик лишней не будет. Увеличиваем шанс на ещё одно действие и продажу. Главное на перекрывать функциональные элементы карточки и органично вписать блок в структуру страницы. Баннеры никто не любит.

2. Еще один вариант «умной» подборки

Отличие будет незначительным — в посыле.

"Подумаешь, текст поменяли!", —обоснованно возразите вы. Ненастоящее значение таких изменений могут на примерах объяснить копирайтеры. Особенно те, кто работают с интерфейсами. Это действительно влияет на конверсию!

На мой субъективный взгляд стандартные блоки «с этим покупают» и «похожие товары» уже приелись. Попробуем освежить стандартный блок, заложив в него дополнительную ценность. Кто-то скажет, что это заигрывание с посетителями. Возможно, так и есть. Почему это не должно работать?

Блок может быть как всплывающим, так и статичным  SEOREMICA
Блок может быть как всплывающим, так и статичным  SEOREMICA

Блок предлагает подборку товаров. Важно тщательно проработать его, чтобы не предложить еще одну шапку или ту же самую ветровку, которую пользователь только что добавил в корзину. «Умные» подборки как отдельный вид маркетинга.

«Умные» подборки увеличат конверсию?
Однозначно нужно пробовать 
Нет, не уверен в этом 

3. Блок «Предлагаем замену»

Сценарий: пользователь перешел из поисковиков на товарную карточку, а товара нет в наличии.

Если товар распродан или вовсе снят с продажи -- не удаляйте товарную карточку. Говорю это как SEO-специалист. Страниц у интернет-магазина должно становиться только больше, а с отсутствующего товара все равно можно получить результат.

Предложите пользователю замену. Визуально понятную и логичную. Что-то лучше, ценнее и, быть может, дешевле?

Выводим альтернативный вариант прямо в товарной карточке SEOREMICA
Выводим альтернативный вариант прямо в товарной карточке SEOREMICA

Блок «предлагаем замену» я уже тестировал и даже показывал реализацию в SEO-кейсе, где увеличили трафик со 150 до 6000 посетителей в сутки. Благодаря описанному внедрению снизили теперь и процент отказа со страниц товаров, которых в наличии нет.

Комментарии под кейсом тоже удались! =)

4. Функционал «Попросить скидку»

Сценарий: пользователь находится в товарной карточке и принимает решение добавить товар в корзину.

Это чистый эксперимент. Добавляем к каждому товару возможность попросить дополнительную скидку.

Здесь есть элемент игры и возможность сразу же добавить товар в корзину по новой привлекательной цене! Продажа через положительную эмоцию — кто не будет рад дополнительной скидке? Ощутимая выгода, которая может помочь купить здесь и сейчас, а не сравнивать предложения на сайтах-конкурентах.

Цена обновляется после запроса пользователя SEOREMICA

Как минимум, кликнуть захочется точно. После запроса цена может обновиться или остаться прежней. Интересно проверить на больших объёмах трафика — не будет ли роста отказов при получении отказа в скидке?

Вы бы кликнули по кнопке для дополнительной скидки?
Да
Нет

Логично было бы привязать размер скидки к аккаунту пользователя. В этом случае, размер скидки будет зависеть от истории покупок.

Вопрос коллегам: будет ли подобная реализация являться положительным действием или, напротив, может расцениваться поисковиками негативно?
Этот пункт добавил исключительно для того, чтобы узнать ваше мнение.

Павел Михайлов, SEOREMICA

5. Блок «Спроси у друзей»

Сценарий: пользователь находится в товарной карточке и долго не совершает никаких действий.

Вам когда-нибудь присылали фото из примерочной с просьбой оценить образ?

Уверен, что да. Я хочу предложить реализацию при которой классический «шеринг» в социальные сети будет выглядеть интереснее. С точки зрения SEO, это социальные сигналы и трафик.

Пример реализации «шеринга«» в товарной карточке SEOREMICA
Пример реализации «шеринга«» в товарной карточке SEOREMICA

По моей задумке, блок появляется когда пользователь проводит в товарной карточке слишком долго времени. Как правило, это приводит к закрытию страницы. Попробуем предложить альтернативный вариант развития событий?.

Изображение с интернет-магазина eazy-way.com SEOREMICA

6. Добавить в «сравнение»

Сценарий: пользователь выбрал товары для сравнения характеристик

Я убежден, что коммерческий потенциал инструмента «сравнение» недооценивают. Попробовал создать прототип интерфейса, который позволил бы этот потенциал раскрыть. Получилось два варианта: простая и сложная реализация для владельцев интернет-магазина.

Простая реализация

Как увеличить конверсию товарной карточки интернет-магазина? 8 вариантов от SEO-специалиста

В первом варианте мы снова уместно размещаем блок «шеринг» с возможностью отправить обе ссылки (или изображения товаров, как вариант) в социальные сети с вопросом «Что купить?». Возможность не отпустить пользователя и выжать больше из классической реализации «сравнения товаров».

Сложная и интересная реализация

Во втором варианте подразумевается серьезная работа программиста. Для товаров в сравнении генерируется постоянная ссылка, которую можно скопировать, чтобы отправить друзьям.

Функционал похож на реферальную систему. Регистрироваться на сайта не придётся. Каждый, кто получил от вас ссылку в мессенджере или социальной сети, может сразу ее открыть и увидеть контент.

Что увидит пользователь после открытия полученной ссылки?

Функционал опроса для владельцев ссылки  SEOREMICA

Логика следующая: товары, добавленные в «сравниваемые», автоматически формируются в «опрос». Каждому товару присваивается порядковый номер (вариант). Далее — привычное всем голосование. Проголосовать могут все, кто попадает на сгенерированную страничку опроса по ссылке.

Выбор происходит между товарами одного интернет-магазина, вовлеченность растет и другого магазина-конкурента на горизонте не появляется.

Как вам идея со сравнением?
Классная
Ничего особенного в ней нет

7. "Умная" навигация по товарам

Сценарий: пользователь открыл товарную карточку нужного товара

Этот вариант интереснее всего будет тестировать интернет-магазинам брендовой одежды. Качественные фото, проработанное сочетание вещей и интересный образ. На последнем хочу сделать акцент!

Часто бывает так, что приходишь за одной вещью, а хочешь приобрести все, что надето на модели. Конечно, можно вывести все в соответствующем блоке товарной карточки. Я предлагаю рассмотреть технологичный вариант:

Открываем товарную карточку наведением на интересующую вещь SEOREMICA

Информацию о каждой вещи, надетой на модели, можно увидеть при наведении мышью на обозначенную «точку» (в мобильной версии реализация получится другой).

Это действие открывает превью товарной карточки с ценой и возможностью сразу добавить товар в корзину. Одна товарная карточка с быстрым просмотром трёх, пяти или шести вещей. Мне нравится, а вам?

Вам эта идея нравится?
Это удобно 
Не интересно 

8. Оптимизация корзины с помощью «замены товара»

Сценарий: пользователь добавил товар в корзину и сомневается в правильности выбора

Проблема брошенной корзины актуальна для каждого интернет-магазина. Случалось, что сам я не переходил к оплате, когда не был уверен в правильности выбора.

Я мог передумать или захотеть сравнить ещё — искать заново товары в такие моменты не хотелось и я «откладывал» это на потом. Купить мог через неделю в другом магазине.

Предлагаю предусмотреть возможность «замены товара» прямо в корзине. Показываем пользователю просмотренные им товарные карточки в один клик. Например, так:

Замена товара в один клик в корзине SEOREMICA

Это очень удобно и просто. Мне бы такая опция зачастую пригодилось. Особенно когда товаров в корзине много.

Точно не всем, и кто-то вспомнит правило «чем больше выбора даем пользователю, тем меньше шансов, что он выбор сделает». Момент дискуссионный. Вы как думаете?

По корзине у меня есть много наработок и исследований. Если формат статьи понравится (для меня это экспериментальный формат), отдельно поделюсь своими находками по теме «брошенных» и «неэффективных» корзин.

Павел Михайлов, SEOREMICA

Подвести итог написанному хочется большим финальным опросом. Будет очень интересно сравнить результаты метрики и ваши предположения. А, возможно, вы сами тестировали некоторые пункты из списка и это ваш опыт.

Что из предложенного может увеличить конверсию и улучшить поведентику?
1
2
3
4
5
6
7
8
Ничего из предложенного

В некоммерческих целях для демонстрации были использованы изображения товаров с официального сайта Nike и магазина премиальных товаров для фитнеса EAZYWAY.

Этим я хотел с вами поделиться сегодня. Не скрою, буду рад видеть вас среди подписчиков в своем SEO блоге на vc. Это мотивирует писать чаще и лучше!

Предложить дополнения к материалу или обсудить задачу со мной можно в Telegram: https://t.me/seoremica

Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.

Павел Михайлов 
Руководитель SEOREMICA
8282
82 комментария

Самый главный поведенческий фактор в любой карточке товара массового спроса - цена. Другие составляющие карточки не играют решающей роли при покупке в рунете.

Все остальные элементы можно смело копипастить с крупных маркетплейсов. Если у них внедрено, значит это все работает и нет смысла изобретать колесо.

18
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Есть ещё фактор привычки. Сам могу приобретать дороже, будучи уверенным в сроках доставки, качестве и прочих субъективных предпочтений.

Поведентику здесь рассматриваю в примитивном выражении — больше проведённого времени на сайте, больше действий с активными элементами.

Плюс многие бренды с маркетплейсов уходят сейчас.

Для меня это как интересное исследование в рамках SEO.

1
Ответить

вообще нифига. У нас на озоне в 4 раза больше продаж, но цены стоят больше, при чем значительно больше, процентов 10-20. Людям сейчас намного важнее удобная доставка и надежность чем условные 500-1000 рублей.

Ответить

Интересный материал, плюсую

12
Ответить

Благодарю за оценку.

Ответить

Странно, что вы визуализируете идеи на примере UI для desktop, в то время как в современном eCommerce большая часть покупок приходится на mobile.

Некоторые идеи неплохи, но всё же, эффективность подобных решений напрямую зависит от тематики и аудитории интернет-магазина.

Также, при обширном каталоге некоторые идеи реализовать можно только с помощью monkey job на стороне контента, и это превращается в весьма недешевое занятие.

Как уже было сказано выше, на конверсию в заказ действительно прежде всего влияют цена товара, а также стоимость/бесплатность доставки.

Инвестиции в UX/UI часто не дают квантовых скачков в конверсии, и имхо резонны на проектах с трафиком от 50-100к уникальных пользователей ежемесячно и при конверсии 2% и ниже.

9
Ответить