Кейс: как повысить конверсию сайта после ошибок, допущенных при его редизайне?

Поисковые системы не прощают грубых технических ошибок сайта и, как итог, снижают трафик. На примере сайта медицинской клиники рассказываем на что обратить внимание, чтобы не наступить на те же грабли. И какие принципы важно соблюдать для привлечения релевантного трафика.

В чем заключалась проблема

Медицинский центр "Таурас-Мед" пришел к нам сразу после редизайна сайта, в ходе которого были совершены грубые технические ошибки: неправильно выбранные окончания страниц, не склеены несколько сайтов в один (версии сайта с www и без), допущены ошибки во внутреннем коде. На сайте был размещен некачественный контент, были проблемы по коммерческим и поведенческим факторам.

Редизайн сайта делали в сентябре. В этот период трафик логично начинал расти после летней сезонной просадки, но из-за ошибок в октябре он стал падать, что сразу отразилось на заявках.

Кейс: как повысить конверсию сайта после ошибок, допущенных при его редизайне?

Также у клиента ранее не была настроена поисковая оптимизация и основным источником трафика был контекст.

Перед нами стояли три задачи:

- минимизировать последствия некорректного редизайна сайта;

- увеличить органический трафик на сайт;

- увеличить количество конверсий.

Стратегия

Предстояло устранить технические ошибки, проанализировать юзабилити и предложить план развития страниц для повышения конверсии.

Клиника находится в Приморском районе города, поэтому первой задачей было - улучшить видимость сайта по запросу “Приморский район”. А дальше продвигать по остальным районам города.

В приоритете было продвижение в поисковой системе Google (в Яндексе этот процесс сложнее, так как происходит каннибализация выдачи по коммерческим запросам).

Старт работ

Ошибок на сайте было много, поэтому фронт работ предстоял обширный.

Основной объем работы проделали за первые 3 месяца:

  • Провели глубокий технический аудит. Выявили и устранили проблемы, которые привели к просадке трафика. В итоге, сайт стал соответствовать требованиям поисковых систем к ресурсам;
  • Провели аудит юзабилити и составили список рекомендаций по улучшению коммерческих страниц;
  • Собрали базовое семантическое ядро (около 10 целевых запросов) по всем услугам на сайте (для оптимизации и отслеживания), проработали метатеги, проверили все тексты на переспам, внедрили ключевые запросы, устранили ошибки;
  • Собрали полное семантическое ядро на приоритетные услуги, проанализировали выдачу, написали новые структурированные тексты под запросы пользователей;
  • Во всех метатегах указали “Приморский район”.

Так как изначально мы сделали ставку на продвижение в Google, то стали прорабатывать сайт и контент на нем под YMYL-факторы и показатели Core Web Vitals. Много внимания уделяли юзабилити и технической оптимизации.

Анна Низовская, SEO-специалист

Улучшение юзабилити

Одной из основных проблем сайта было малое количество форм взаимодействия с пользователем на странице. На многих страницах отсутствовали прайсы или были прикреплены общие цены на отделение, а не под конкретную услугу. Кнопка записи на прием была только в шапке и внизу страницы.

Поэтому мы стали приводить в порядок страницы услуг:

  • Проработали прайсы, конкретизировали данные по услугам, а для важных услуг продублировали прайс в начале и конце страницы;
  • Усилили позиции по приоритетным разделам сайта (гинекология, урология, косметология, хирургия, проктология, УЗИ)
  • Сделали форму записи к врачу;
  • Предусмотрели дополнительные формы для записи на прием внутри контента;
  • Разбавили тексты картинками, чтобы не складывалось ощущение “полотна текста”;
  • К каждой услуге привязали карточки врачей;
  • Структурировали информацию в карточке врача;
  • Внедрили блок с возможностью оставить отзывы;
  • Добавили блок с актуальными акциями и программами клиники.

Работа получилась очень объемная, так как картинки, врачи, дополнительные формы и прайсы добавлялись на каждой странице вручную.

Техническая оптимизация

Важный этап, который значительно влияет на правильную индексацию и ранжирование сайта в поисковой выдаче.

  • Корректно настроили редиректы и склеили зеркала сайта;
  • Убрали заголовки из шаблона сайта;
  • Увеличили скорость загрузки сайта;
  • Улучшили показатели эффективности сайта (в ожидании апдейта Core Web Vitals);
  • Исправили ошибки валидации кода и стилей;
  • Переверстали карточки врачей;
  • Сверстали и внедрили формы и другие элементы (блок с акциями и программами, форма для отправки отзывов, дизайн формы записи на прием).

Результаты

За 11 месяцев работы количество переходов из поисковых систем увеличилось в 6 раз - с 2500 до 15 000 визитов.

Основной источник органического трафика стал Google (как и было задумано на этапе разработки стратегии).

Подготовка сайта к поисковым апдейтам не прошла даром: после обновлений Google в декабре-январе и в июне-июле мы увидели значительный рост трафика.

Кейс: как повысить конверсию сайта после ошибок, допущенных при его редизайне?

На данный момент сайт продвигается преимущественно по коммерческими разделам (блога нет).

Примеры посещаемости страниц "Хирургия", "Гинекология", "Проктология":

Каждый день мы работали и продолжаем работать над сайтом: следим за техническим состоянием, анализируем семантику и выдачу, отслеживаем как пользователи взаимодействуют с сайтом, пишем контент для других направлений клиники.

Выводы

По нашему опыту поисковая оптимизация для медицинской тематики, является одним из основных источников привлечения недорогих лидов. Но важно соблюдать 3 основных принципа:

  • Следить за техническим состоянием сайта. Нужно мониторить панели вебмастеров, использовать все доступные сервисы и парсеры. Особенно это важно, если поисковые системы анонсируют обновления алгоритмов или вводят новые инструменты. Например как это было с Core Web Vitals - в Search Console добавился новый раздел для отслеживания показателей (как правило они это делают не просто так).
  • Постоянно анализировать семантику и выдачу. Не достаточно один раз написать хороший текст и забыть про страницу. Нужно следить за ТОПами и вовремя реагировать на изменения в выдаче
  • Отслеживать взаимодействие пользователей с сайтом. Анализировать показатели конверсий, выдвигать и проверять гипотезы по улучшению юзабилити и коммерческих факторов страниц.
22
3 комментария

Редизайн сайта делали в сентябре. В этот период трафик логично начинал расти после летней сезонной просадки, но из-за ошибок в октябре он стал падать, что сразу отразилось на заявках.

Посмотреть бы метрику до лета. Получается, редизайн в сентябре и максимум трафика. В октябре-ноябре уровень июня-июля (до редизайна). Прям обвала не произошло никакого. В сентябре в принципе тренд растет на мед услуги. Школы, садики, комиссии и все остальное. Не могу оценить проблему "начала".

Если посмотреть бегло за 2020, то и не было серьезной просадки/обвала. К октябрю 2021 трафик подрос немного, запросов в ТОП поболее стало.

В общем, не уверен, что проблематика кейса заявлена была верно.

1
Ответить

Кратко, но интересно

Ответить

Непонятненько. "Редизайн" подразумевает именно смену дизайна, шаблона, это не рефакторинг с глубинными изменениями. Откуда там взялись проблемы с зеркалами, изменениями кода - и тем более с контентом?
Выглядит так, что вы просто внесли какие-то минорные корректировки на неоптимизированном сайте и вроде как... ну внесли корректировки.
Рост трафа вполне мог совпасть с апдейтами Гугла и Яндекса, которые именно в этом году взялись выкидывать ГС и заменять их сайтами клиник. Но эти апдейты никак не связаны с техничкой и прописыванием топонимов там и сям.

Ответить