Многие руководители думают: «Зачем нам писать статьи, делать видео, вести соцсети и договариваться с медиа? Это стоит денег, а результат неизвестен. За этот бюджет можно настроить рекламу в Директе — результат будет быстро и гарантированно». Но контент работает не так, как контекстная реклама: сколько денег положили на рекламный счет, столько заявок и пришло.
Заголовок - подозревает публикацию полученного опыта
Контент - выглядит как советы что делать и крайне далековато от практике и реализации.
Не связанные два обьекта.
Большую часть статьи передаём наш опыт )
Если вам не хватило практической информации, напишите, какой. Я с удовольствием поделюсь с вами.
1. Возможно вы научились. Но в 99 случаях из 100 получать лиды с каждой статьи невозможно. И советы, описанные здесь, точно не помогут. Лиды с каждой статьи – это только когда статей несколько. Очень крутых, поддержанных ссылками, репостами, посевом в тематических сообществах/группах/каналах. Когда компания занимается контент-маркетингом не первый год, 10-20% статей с какой-то конверсией (хотя бы в подписку на рассылку) – очень круто.
2. Не понимаю, почему специалисты по контент-маркетингу продолжают утверждать, что вот таргетинг или Яндекс.Директ – это хуже контента, потому что только денюжки закончились, источник заявок пересыхает полностью. На самом деле (уверен, что это знают все честные настоящие практики, которые хотят реально продвинуть бизнес клиента, а не впарить свои услуги) контент-маркетинг – часто не хуже и не лучше таргетинга. Это другой канал привлечения клиентов. Это еще один канал привлечения клиентов. В некоторых нишах это самый лучший канал привлечения клиентов. В других – это отвратительный способ продвижения. Когда-то ко мне обратился директор завода, где производят колпачки (именно колпачки, без бутылочек!) и другой подобный товар. Хотел заказать статьи для повышения продаж. Я спросил, кто у них потенциальные клиенты и есть хоть один шанс на миллион, что они читают статьи на сайтах заводов. Угадайте ответ?
3. Видео, вебинары, подкасты – обычно очень дорого и сложно. Есть харизматичные люди, которые любят внимание, они прекрасно себя чувствуют перед камерой. Такие при каждой возможности на любом оборудование (пусть и не на самом последнем айфоне) пишут видосы, которые и трафик собирают, и конвертируют. Большинство, увы, на видео похожи на детЁшек, которые пришли на утренник, но слова стишка выучить забыли, поэтому пытаются импровизировать. Пытались писать видео по сценарию, без сценария (набросав небольшие тезисы). Говорят вроде то, но настолько неубедительно, что покупать ничего не хочется, хочется взять руку и максимально прикрыть ею лицо.
Написал не потому, что хочу критиковать (ну может немного и хочу). Это больше уточнения/дополнения. Материал хороший для новичков, но когда ты в теме, уж очень чешутся руки дополнить своим мнением.
Все очень верно
Без раскладки по стоимости производства каждой единицы контента заявление о том, что снижается стоимость лида, — сотрясение воздуха, увы.
Снять ролик для Youtube — уже недешевое удовольствие.
Написать дельную статью, которая будет генерить лиды, — объективно тоже недешево. А продвинуть ее, чтобы гарантированно генерить лиды, — это еще два раза по столько. Ну и далее по схеме.
Бесплатного контента не бывает.
Если пересчитать это на число лидов (и считать лидами только тех, кто заплатит Прессфиду за сервис не за 1 месяц), то ценник, могу предположить, будет очень даже добрый.
Все что написано стоит в десятки раз дороже, чем любой обычный лендинг с соц сетями который спокойно ведёт один рекламщик со средней зарплатой и средним или маленьким бюджетом.
А все предложенные инструменты - это огромное вовлечение всех топов компании, рождение из них медиаперсон (это те ещё риски), бесконечные согласования и отслеживания правильности выхода материалов. Каждое второе СМИ и блогер считает, что обязательно нужно внести свои правки, а от этого материал часто вообще меняет полярность или теряет смысл.
Другими словами, такой подход могут себе позволить только крупные бизнесы. У них скорее всего и так есть отделы пиара.
Давайте посмотрим, сколько какой инструмент стоит.
1) Комментарий или статья в СМИ, гостевая статья, статья на блог-платформе - бесплатно. Написать может штатный копирайтер, рекламщик или фрилансер. Если их нет, руководитель может сделать это самостоятельно или делегировать руководителям отделов / сотрудникам.
2) Разместить готовый текст в блоге или отредактировать его - быстро и бесплатно = 1-3 статьи для разных платформ.
3) Текст разделяем на блоки и постим в соцсетях - быстро и бесплатно = 4-7 постов для соцсетей.
4) Делаем из готового текста чек-лист или инструкцию - быстро и бесплатно = еще 2 статьи.
5) Несколько материалов объединяем в подборку - быстро и бесплатно = еще одна статья для сайта или блог-платформы.
6) Сделать лидмагнит из готовой статьи, чек-листа или подборки - быстро. Стоит: заплатить программисту, а, если сайт на Вордпрессе или Тильде, то бесплатно.
7) Отправить в письме готовую статью, чек-лист, инструкцию и т.д. - быстро и бесплатно.
8) Собрать книгу на платформе самиздата из готовых материалов - быстро и бесплатно = получаем материал для рассылки и лидмагнит.
Получается, из 11 вариантов переупаковки контента дополнительных средств и усилий требует: запись подкастов (нужен микрофон и, возможно, человек, который будет наговаривать готовый текст); запись видео (нужна камера и монтажер); запись курсов (сделать страницу, собрать материалы).