Как поддержать сотрудников в период неопределенности: опыт Go Ahead

Поддержка сотрудников — важная задача внутренних эйчаров. Их работа особенно нужна, когда происходят события, меняющие привычный ход жизни. HR-менеджеры Go Ahead делятся своим подходом.

Как поддержать сотрудников в период неопределенности: опыт Go Ahead

Иногда стабильность жизни сотрудника нарушается из-за внешних факторов. В этот момент ему нужна поддержка, чтобы почувствовать себя увереннее в сложных условиях. Один из источников такой поддержки — работодатель.

HR-менеджеры Go Ahead делятся своей системой поддержки сотрудников и рассказывают, как создать островок стабильности в условиях неопределенности.

Первые шаги

Не табуировать тему

В сложных ситуациях главное — не табуировать волнующую тему. Мы даем эмоциям сотрудников выход, позволяем переживать трудности так, как им комфортно.

Создать тематический чат

В компании есть чат, где можно поделиться переживаниями о происходящих событиях. Если человеку тревожно, он может поговорить о ситуации с коллегами, увидеть, что он не один, и почувствовать поддержку.

Подсказать, как снизить тревожность

Мы рассылаем сотрудникам инструкции, как справиться с тревогой и негативными мыслями. В этих гайдах собраны техники самоподдержки, которые помогут вернуть связь с реальностью и легче пережить тяжелый период.

Регулярно проверять самочувствие

Раз в три месяца мы проводим оценку, которая дает хороший срез по самочувствию сотрудников. По нему мы можем понять, кому из коллег нужна помощь, и пообщаться с ними наедине. Иногда хватает простого разговора, чтобы тревога отступила.

Обозначить позицию компании

Мы также публикуем официальную позицию компании — ее отношение к значимым событиям в стране. Таким образом мы хотим показать, что не останемся в стороне, если у сотрудников возникнут проблемы.

Что делать постоянно

Общаться наедине и в группах

Часть наших сотрудников работает в офисе, часть — удаленно. Тем, кто в офисе, помогать проще: мы можем увидеть состояние человека и определить, если он нехорошо себя чувствует.

Мы аккуратно общаемся с сотрудниками, поддерживаем и делаем дыхательные упражнения. Эйчары чувствуют эмоции других и в каком-то смысле становятся психологами — людям это помогает.

Отследить самочувствие тех, кто на удаленке, сложнее. В этом нам помогают статусы с сотрудниками каждого отдела — на таких созвонах сотрудники могут дать обратную связь и поделиться переживаниями.

Предлагать обнимашки

Важен и физический контакт: эйчары готовы делиться обнимашками с теми, кому это необходимо. Это хороший способ почувствовать себя лучше и получить порцию гормонов счастья.

Создать систему доверия

Изначально мы выстроили в компании такие отношения, чтобы у сотрудника был хотя бы один эйчар, которому он может довериться. Если кто-то не может обратиться к эйчару, идет к рекрутеру — первому человеку в компании, с которым у него могла сформироваться психологическая связь и доверие.

Открыто говорить о планах компании

Руководство тоже не остается в стороне и готово честно отвечать на вопросы про будущее.

Руководители отделов проводят стратсессии и рассказывают, как компания будет работать в новых реалиях. Такие общие встречи позволяют снять тревогу и наметить курс развития в кризис.

Что еще можно сделать

Предоставить психолога

Эйчары не всегда могут помочь, некоторым коллегам нужна консультация специалиста. Ментальное здоровье сотрудников влияет на их работу, самочувствие и настроение, поэтому мы предоставим профессиональную психологическую помощь всем сотрудникам.

Информировать об изменениях

Мы проводим регулярные эфиры с новостями — на них руководители отделов делятся планами на ближайшую неделю, а также отвечают на фидбек, вопросы и пожелания, оставленные сотрудниками. Ни один запрос не остается без ответа.

Отслеживать загрузку

Мы также вводим еженедельный трекинг загрузки, чтобы отслеживать, какие команды сильно нагружены, и помочь им перераспределить задачи. Это позволит не выгореть тем, у кого много задач, и подключить коллег в помощь.

Дать возможность гибридного графика

У нас нет обязательного посещения офиса. Многие сотрудники могут работать удаленно, чтобы быть ближе к родным или иметь возможность переехать в другую страну.

Переезд — непростой процесс, но он может стать легче, если есть поддержка. Поэтому мы готовы помогать всем, кто решился на такой шаг.

Что в итоге

В условиях неопределенности важно дать сотрудникам понять, что они не одни в своей тревоге и могут опереться на работодателя. Достичь этой цели помогает система поддержки, которая будет работать как в обычные рабочие времена, так и в период кризиса.

1717
6 комментариев

Какая-то херня.

Я тупо написал: если вам сейчас нужны деньги — дам денег. Все довольны уровнем поддержки.

4
Ответить

Альтернатива баблу одна - вот так мыслью по древу растекаться.

Ответить

Помимо денежной помощи, важна и атмосфера в коллективе. Этим как раз и занимаются HR-менеджеры :)

Ответить

Отличная статья, спасибо!

2
Ответить

Мои сотрудники без работы, города бомбят, компания не работает, партнеры не работают. Как бы их поддержать?

1
Ответить

Хм.., а как насчет индексации зарплаты? Что-то не увидел в списке...

1
Ответить