Alexander Serebryakov
444
Блоги

Рассылка идет, продаж нет. Кто виноват и что делать? Топ-5 ошибок в рассылке по мессенджерам

Умные маркетологи используют мессенджер-маркетинг. Правда, не всегда эффективно.

Поделиться

В избранное

В избранном

Чем отличается мессенджер-маркетинг от рассылок по мессенджерам? Мессенджер-маркетинг — это процесс, комплекс действий по выстраиванию коммуникации с пользователями в мессенджерах. Рассылка — это способ донести нужную информацию.

Рассказываем про топ-5 ошибок, которые не стоит допускать при отправке рассылок в мессенджеры.

Ошибка 1: Отправить рассылку с несколькими акциями

Часто бизнес в попытке выжать все возможное из подписчика отправляет несколько акций и предложений в одном сообщении. Мол, не подойдет одно, так подойдет другое. Если акции различаются по тематике, содержанию и размеру скидки, у пользователей могут возникнуть сомнения, и это затруднит выбор. В итоге из всего разнообразия предложений пользователь попросту не выберет ничего.

Решение: отправляйте одну акцию с простым описанием условий. Не запутывайте клиентов, упростите им выбор.

Пример:

Ошибка 2: Отправить рассылку без обращения и персонализации

В большинстве мессенджеров есть возможность обращаться по имени. Имя пользователя — это его никнейм, указанный в профиле при регистрации.

Согласитесь, что сообщение: «Привет, Александр. В прошлую субботу ты был у нас в Ресторане. Расскажи, как все прошло, оцени обслуживание, выбрав подходящий вариант ответа» выглядит лучше, чем, например, такое: «Здравствуйте, вы посещали наш Ресторан. Оцените обслуживание, выбрав подходящий вариант ответа».

Решение: обращайтесь по имени в каждом сообщении. Экспортируйте данные об имени, фамилии и дате покупки из вашей CRM-системы.

Ошибка 3: Не сегментировать базы при отправке

Часто маркетологи бомбардируют акционными сообщениями всю базу подписчиков, руководствуясь убеждением: «кому интересно — купят».

Но этот вариант — провальный. В рекламе работает принцип: если она нас не цепляет, мы либо не замечаем ее, либо злимся, что ее слишком много. Но если реклама нам интересна — мы начинаем внимательно слушать. Поэтому чем точнее таргетинг, тем больше вероятность заинтересовать потенциального клиента.

Сегментируйте базы подписчиков. Во-первых, статистически выборка даже по одному сегменту позволит увеличить конверсию в заявку. Во-вторых, определенный процент пользователей, получающий не таргетированные сообщения, отписывается от дальнейших рассылок.

Решение: если вы используете теги-сегменты или выгружаете данные из вашей CRM — смело сегментируйте по услуге, которую клиент покупал, по дате, полу, возрасту, городу и так далее. Глубокую сегментацию и рассылку вы можете реализовать в TextBack.ru

Зная, какую услугу клиент покупал, вы сможете предложить ему дополнительную со скидкой или повторную через определенный период, тем самым увеличив конверсию в повторные покупки.

Ошибка 4: Не учитывать особенности интерфейса мессенджеров

В каждом мессенджере — своя специфика коммуникации с подписчиками. Кнопки-ответы в сообщениях могут отображаться по разному. У ВКонтакте, например, до 13 июня 2018 года вместо кнопок отправлялись цифры, подразумевающие варианты ответа. Так же и в WhatsApp. А Facebook показывает пользователю красивые кнопки.

Решение: учитывайте эти различия и отправляйте разные варианты рассылки, предварительно проверив на себе, как они выглядят. Получатель сразу должен понять, куда ему нажать, чтобы получить желаемое.

Ошибка 5: Отправлять рекламные сообщения слишком часто

Пользователи быстро привыкают к хорошему. Если вы отправляете одну и ту же акцию каждый месяц, пользователи будут ждать конца месяца, чтобы купить продукт по скидке. Если вдруг вы перестанете это делать, пользователи будут в недоумении: ведь они ждали, что акция будет в конце месяца, как обычно. Это может вызвать негатив.

Похожий эффект бывает и в том случае, если акции разные, но проходят почти каждый день. Пользователи будут меньше покупать, просто ожидая очередного снижения цен. Не нравится акция на сегодня — ждем завтра более выгодную. Вовлеченность при этом стремительно падает, потому что пользователи просто игнорируют не подходящие им сообщения.

Решение: рассказывайте только о действительно полезных акциях с определенной периодичностью. Чем крупнее акция, тем меньше ее срок. Если есть постоянная скидка за объем, напоминайте о ней только в подходящий момент пресейла, чтобы она не противоречила основной акции.

Мы рассказали вам о 5 основных ошибках, которые допускают начинающие мессенджер-маркетологи. Избегайте этих ошибок, и ваша конверсия в покупку будет расти. Используйте все возможности кастомизации ваших рассылок для более эффективного мессенджер-маркетинга.

{ "author_name": "Alexander Serebryakov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 3, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "40902", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]