Офтоп Alexander Serebryakov
530

Рассылка идет, продаж нет. Кто виноват и что делать? Топ-5 ошибок в рассылке по мессенджерам

Умные маркетологи используют мессенджер-маркетинг. Правда, не всегда эффективно.

В закладки

Чем отличается мессенджер-маркетинг от рассылок по мессенджерам? Мессенджер-маркетинг — это процесс, комплекс действий по выстраиванию коммуникации с пользователями в мессенджерах. Рассылка — это способ донести нужную информацию.

Рассказываем про топ-5 ошибок, которые не стоит допускать при отправке рассылок в мессенджеры.

Ошибка 1: Отправить рассылку с несколькими акциями

Часто бизнес в попытке выжать все возможное из подписчика отправляет несколько акций и предложений в одном сообщении. Мол, не подойдет одно, так подойдет другое. Если акции различаются по тематике, содержанию и размеру скидки, у пользователей могут возникнуть сомнения, и это затруднит выбор. В итоге из всего разнообразия предложений пользователь попросту не выберет ничего.

Решение: отправляйте одну акцию с простым описанием условий. Не запутывайте клиентов, упростите им выбор.

Пример:

Ошибка 2: Отправить рассылку без обращения и персонализации

В большинстве мессенджеров есть возможность обращаться по имени. Имя пользователя — это его никнейм, указанный в профиле при регистрации.

Согласитесь, что сообщение: «Привет, Александр. В прошлую субботу ты был у нас в Ресторане. Расскажи, как все прошло, оцени обслуживание, выбрав подходящий вариант ответа» выглядит лучше, чем, например, такое: «Здравствуйте, вы посещали наш Ресторан. Оцените обслуживание, выбрав подходящий вариант ответа».

Решение: обращайтесь по имени в каждом сообщении. Экспортируйте данные об имени, фамилии и дате покупки из вашей CRM-системы.

Ошибка 3: Не сегментировать базы при отправке

Часто маркетологи бомбардируют акционными сообщениями всю базу подписчиков, руководствуясь убеждением: «кому интересно — купят».

Но этот вариант — провальный. В рекламе работает принцип: если она нас не цепляет, мы либо не замечаем ее, либо злимся, что ее слишком много. Но если реклама нам интересна — мы начинаем внимательно слушать. Поэтому чем точнее таргетинг, тем больше вероятность заинтересовать потенциального клиента.

Сегментируйте базы подписчиков. Во-первых, статистически выборка даже по одному сегменту позволит увеличить конверсию в заявку. Во-вторых, определенный процент пользователей, получающий не таргетированные сообщения, отписывается от дальнейших рассылок.

Решение: если вы используете теги-сегменты или выгружаете данные из вашей CRM — смело сегментируйте по услуге, которую клиент покупал, по дате, полу, возрасту, городу и так далее. Глубокую сегментацию и рассылку вы можете реализовать в TextBack.ru

Зная, какую услугу клиент покупал, вы сможете предложить ему дополнительную со скидкой или повторную через определенный период, тем самым увеличив конверсию в повторные покупки.

Ошибка 4: Не учитывать особенности интерфейса мессенджеров

В каждом мессенджере — своя специфика коммуникации с подписчиками. Кнопки-ответы в сообщениях могут отображаться по разному. У ВКонтакте, например, до 13 июня 2018 года вместо кнопок отправлялись цифры, подразумевающие варианты ответа. Так же и в WhatsApp. А Facebook показывает пользователю красивые кнопки.

Решение: учитывайте эти различия и отправляйте разные варианты рассылки, предварительно проверив на себе, как они выглядят. Получатель сразу должен понять, куда ему нажать, чтобы получить желаемое.

Ошибка 5: Отправлять рекламные сообщения слишком часто

Пользователи быстро привыкают к хорошему. Если вы отправляете одну и ту же акцию каждый месяц, пользователи будут ждать конца месяца, чтобы купить продукт по скидке. Если вдруг вы перестанете это делать, пользователи будут в недоумении: ведь они ждали, что акция будет в конце месяца, как обычно. Это может вызвать негатив.

Похожий эффект бывает и в том случае, если акции разные, но проходят почти каждый день. Пользователи будут меньше покупать, просто ожидая очередного снижения цен. Не нравится акция на сегодня — ждем завтра более выгодную. Вовлеченность при этом стремительно падает, потому что пользователи просто игнорируют не подходящие им сообщения.

Решение: рассказывайте только о действительно полезных акциях с определенной периодичностью. Чем крупнее акция, тем меньше ее срок. Если есть постоянная скидка за объем, напоминайте о ней только в подходящий момент пресейла, чтобы она не противоречила основной акции.

Мы рассказали вам о 5 основных ошибках, которые допускают начинающие мессенджер-маркетологи. Избегайте этих ошибок, и ваша конверсия в покупку будет расти. Используйте все возможности кастомизации ваших рассылок для более эффективного мессенджер-маркетинга.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Serebryakov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40902, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Jun 2018 10:08:45 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0411\u0430\u043d\u043d\u0435\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u043c\u0435\u0434\u0438\u0439\u043a\u0438","order_id":1528,"state":80,"description":"HTML5, GIF, \u0441\u0442\u0430\u0442\u0438\u043a\u0430, \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e, Stories","email":"tolkunovdb@gmail.com","button_text_id":3,"link":"https:\/\/tolkunov.com\/?utm_source=vc&utm_medium=miniad&utm_campaign=january19","app_store_link":null,"google_play_link":null,"color_id":3,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"41176a71-6175-567c-225e-31e7709b4327\",\"width\":500,\"height\":500,\"size\":7289,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"1c9cd4\",\"external_service\":[]}}","total":15000,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"15000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":11148,"scrolls_count":0,"clicks_count":31,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=ffe3550907cac285bbe194e5cc0bfc4136b260de87ef16f5410a24c518617363&component=booster&id=106&type=daily&target=entry&url=aHR0cHM6Ly90b2xrdW5vdi5jb20vP3V0bV9zb3VyY2U9dmMmdXRtX21lZGl1bT1taW5pYWQmdXRtX2NhbXBhaWduPWphbnVhcnkxOQ==", "buttonText": "Заказать", "location": "entry", "id": "106" }
{ "id": 40902, "author_id": 41164, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40902\/get","add":"\/comments\/40902\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40902"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

"Умные маркетологи используют мессенджер-маркетинг."

Умные не используют

Ответить
2

Про обращения - такой себе совет. Неоднозначный, мягко говоря.
Грёбаные стереотипы и псевдоэтикет.
Предположение, что сообщение с обращением воспринимается лучше, явно преувеличено.

Лично у меня бомбит, когда в почте или в сообщении, например по рабочим вопросам, ко мне обращаются по имении.
Приходит сообщение от клиента:
"Иван, идея хорошая. Давайте так и сделаем. Но только вот есть такое пожелание: бла-бла-бла... Скажите, Иван, это можно сделать?"

Вот прям каждый раз пукан пунцовым становится.
Складывается впечатление, что либо собеседнику платят за количество символов в сообщении, либо здесь присутствуют третьи лица, о которых ты не знаешь, и собеседник персонализирует обращение к тебе, чтоб не путать остальных, либо у собеседника так мало мыслей и они настолько убоги, что их обязательно надо маскировать словестным поносом, чтоб тебе было сложнее их наити и понять суть.

Это бесит даже в устной речи.
Представьте. 5 утра, река, лодка, в ней двое с удочками.
2 варианта диалога:
- Ну что, клюёт?
- Нет
или
- Вань, ну что, клют?
- Чувак, нас тут двое. Зачем ты выделил обращение ко мне? С кем ты ещё можешь разговаривать? С червями? Мож тебе к психиатру сходить?

Вдвойне странно, когда к тебе по имени обращается кто-то, с кем ты не знаком, и чьего имени ты не знаешь. Некто от лица безличной компании. Чатбот. Или email-бот. С именем noreplay@.
Простите, но какого хера. Какого хера некто безликий, с кем лично я не собирался общаться или знакомиться знает моё имя? Да ещё и бравирует этим, дескать, вот я тебя знаю, а ты меня - нет.

Ну и совсем треш получается, когда к тебе обращаются не по твоему имени.
При регистрации где-либо, часто вообще не предусмотрено введение имени. Тебе так и пишут: "Введите никнейм".
Или предусмотрено. Но я вовсе не обязан указывать свое имя. У меня может быть куча причина этого не делать и указать, например, тот же ник.
А потом тебе приходит "персонифицированное обращение". По нику-логину например.
"Привет, Толстый Жрун! В прошлую субботу ты был у нас в Ресторане...".
Занавес.

Забудьте эту чушь про обращения. Выжигайте её калёным железом. Часто при личном общении в этом нет реальной необходимости, и это просто излишне.
А обезличенное общение, всегда должно оставаться обезличенным - точка. Уважайте чужую приватность. И если уж прётесь со своим говноспамом в мой смартфон, то будьте любезны, хотябы, делать это максимально корректно. Обращаться по имени к человеку, который вам не представлялся - свинство.

Ответить
1

Это лишь ваши личные тараканы в вашей же голове. Уж сколько про это написано – не счесть. Обращение по имени в большинстве случаев идет на пользу, так как удовлетворяет психологические потребности "реципиента" в узнавании и уважении. Ну а от таких людей как вы никто не застрахован – нельзя нравиться каждому.

При этом называть устоявшуюся и безобидную норму общения, которая еще и налаживает отношения между людьми, свинством – это в лучшем случае максимализм, Иван!)

Ответить
2

Обращение по имени уместно в ряде случаев.
Часто в деловой переписке. "Здравствуйте, Имя Отчество, отправляю вам полную смету наших работ...".
Да. Даёт +10 к красноречию и привлечению внимания.

В случае маркетинговых рассылок, даёт +15 к навязчивости и негативу.
Здесь по определению нет никакого уважения. Это спам - попытка компании решить сои финансовые вопросы за счёт моего времени и внимания.

А про "устоявшиеся и безобидные нормы общения".
Вы пытаетесь перенести нормы из одной сферы на другую.
Если в вашем окружении нормой считается поцелуй в щёку при встрече разнополых друзей - ну знаете, такой символический - скорее в воздух, то попробуйте этот номер провести с деловым партнёром.
То что безобидно в одних обстоятельствах, совершенно не приемлемо в других.

Ответить
1

Ну не знаю, все люди разные. Мне вот нравится то, что бренд в рассылке начинает свое предложение с "Григорий, мы подготовили..."

Это дает мне чувство, что маркетологи подняли жопу и сделали мне (якобы) персонифицированное предложение. Хоть я знаю, как это делается, все равно, на такую рассылку я скорее обращу внимание и с больше долей вероятности вчитаюсь в нее

Ответить
0

Вероятно, вы правы.
Все разные.
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Не согласен, Иван. Обращение по имени - это уважение к личности. Это круто работает, когда идет обращение от души, а не навязанное стереотипами и псевдоэтикой. Когда ты понимаешь, что называет тебя по имени чат-бот, который запрограммирован на это - это другая история. Но лично меня это не бесит.

Если тебе приходят сообщения "Привет, Толстый Жрун" - то это только твои проблемы что ты выбрал себе такой никнейм. Вот и все.

Ответить
2

Ошибка номер 0 - сам факт рассылки

Ответить
0

Супер

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }