{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Alexander Serebryakov

Рассылка идет, продаж нет. Кто виноват и что делать? Топ-5 ошибок в рассылке по мессенджерам

Умные маркетологи используют мессенджер-маркетинг. Правда, не всегда эффективно.

Чем отличается мессенджер-маркетинг от рассылок по мессенджерам? Мессенджер-маркетинг — это процесс, комплекс действий по выстраиванию коммуникации с пользователями в мессенджерах. Рассылка — это способ донести нужную информацию.

Рассказываем про топ-5 ошибок, которые не стоит допускать при отправке рассылок в мессенджеры.

Ошибка 1: Отправить рассылку с несколькими акциями

Часто бизнес в попытке выжать все возможное из подписчика отправляет несколько акций и предложений в одном сообщении. Мол, не подойдет одно, так подойдет другое. Если акции различаются по тематике, содержанию и размеру скидки, у пользователей могут возникнуть сомнения, и это затруднит выбор. В итоге из всего разнообразия предложений пользователь попросту не выберет ничего.

Решение: отправляйте одну акцию с простым описанием условий. Не запутывайте клиентов, упростите им выбор.

Пример:

Ошибка 2: Отправить рассылку без обращения и персонализации

В большинстве мессенджеров есть возможность обращаться по имени. Имя пользователя — это его никнейм, указанный в профиле при регистрации.

Согласитесь, что сообщение: «Привет, Александр. В прошлую субботу ты был у нас в Ресторане. Расскажи, как все прошло, оцени обслуживание, выбрав подходящий вариант ответа» выглядит лучше, чем, например, такое: «Здравствуйте, вы посещали наш Ресторан. Оцените обслуживание, выбрав подходящий вариант ответа».

Решение: обращайтесь по имени в каждом сообщении. Экспортируйте данные об имени, фамилии и дате покупки из вашей CRM-системы.

Ошибка 3: Не сегментировать базы при отправке

Часто маркетологи бомбардируют акционными сообщениями всю базу подписчиков, руководствуясь убеждением: «кому интересно — купят».

Но этот вариант — провальный. В рекламе работает принцип: если она нас не цепляет, мы либо не замечаем ее, либо злимся, что ее слишком много. Но если реклама нам интересна — мы начинаем внимательно слушать. Поэтому чем точнее таргетинг, тем больше вероятность заинтересовать потенциального клиента.

Сегментируйте базы подписчиков. Во-первых, статистически выборка даже по одному сегменту позволит увеличить конверсию в заявку. Во-вторых, определенный процент пользователей, получающий не таргетированные сообщения, отписывается от дальнейших рассылок.

Решение: если вы используете теги-сегменты или выгружаете данные из вашей CRM — смело сегментируйте по услуге, которую клиент покупал, по дате, полу, возрасту, городу и так далее. Глубокую сегментацию и рассылку вы можете реализовать в TextBack.ru

Зная, какую услугу клиент покупал, вы сможете предложить ему дополнительную со скидкой или повторную через определенный период, тем самым увеличив конверсию в повторные покупки.

Ошибка 4: Не учитывать особенности интерфейса мессенджеров

В каждом мессенджере — своя специфика коммуникации с подписчиками. Кнопки-ответы в сообщениях могут отображаться по разному. У ВКонтакте, например, до 13 июня 2018 года вместо кнопок отправлялись цифры, подразумевающие варианты ответа. Так же и в WhatsApp. А Facebook показывает пользователю красивые кнопки.

Решение: учитывайте эти различия и отправляйте разные варианты рассылки, предварительно проверив на себе, как они выглядят. Получатель сразу должен понять, куда ему нажать, чтобы получить желаемое.

Ошибка 5: Отправлять рекламные сообщения слишком часто

Пользователи быстро привыкают к хорошему. Если вы отправляете одну и ту же акцию каждый месяц, пользователи будут ждать конца месяца, чтобы купить продукт по скидке. Если вдруг вы перестанете это делать, пользователи будут в недоумении: ведь они ждали, что акция будет в конце месяца, как обычно. Это может вызвать негатив.

Похожий эффект бывает и в том случае, если акции разные, но проходят почти каждый день. Пользователи будут меньше покупать, просто ожидая очередного снижения цен. Не нравится акция на сегодня — ждем завтра более выгодную. Вовлеченность при этом стремительно падает, потому что пользователи просто игнорируют не подходящие им сообщения.

Решение: рассказывайте только о действительно полезных акциях с определенной периодичностью. Чем крупнее акция, тем меньше ее срок. Если есть постоянная скидка за объем, напоминайте о ней только в подходящий момент пресейла, чтобы она не противоречила основной акции.

Мы рассказали вам о 5 основных ошибках, которые допускают начинающие мессенджер-маркетологи. Избегайте этих ошибок, и ваша конверсия в покупку будет расти. Используйте все возможности кастомизации ваших рассылок для более эффективного мессенджер-маркетинга.

{ "author_name": "Alexander Serebryakov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40902, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Jun 2018 10:08:45 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

"Умные маркетологи используют мессенджер-маркетинг."

Умные не используют

6

Про обращения - такой себе совет. Неоднозначный, мягко говоря.
Грёбаные стереотипы и псевдоэтикет.
Предположение, что сообщение с обращением воспринимается лучше, явно преувеличено.

Лично у меня бомбит, когда в почте или в сообщении, например по рабочим вопросам, ко мне обращаются по имении.
Приходит сообщение от клиента:
"Иван, идея хорошая. Давайте так и сделаем. Но только вот есть такое пожелание: бла-бла-бла... Скажите, Иван, это можно сделать?"

Вот прям каждый раз пукан пунцовым становится.
Складывается впечатление, что либо собеседнику платят за количество символов в сообщении, либо здесь присутствуют третьи лица, о которых ты не знаешь, и собеседник персонализирует обращение к тебе, чтоб не путать остальных, либо у собеседника так мало мыслей и они настолько убоги, что их обязательно надо маскировать словестным поносом, чтоб тебе было сложнее их наити и понять суть.

Это бесит даже в устной речи.
Представьте. 5 утра, река, лодка, в ней двое с удочками.
2 варианта диалога:
- Ну что, клюёт?
- Нет
или
- Вань, ну что, клют?
- Чувак, нас тут двое. Зачем ты выделил обращение ко мне? С кем ты ещё можешь разговаривать? С червями? Мож тебе к психиатру сходить?

Вдвойне странно, когда к тебе по имени обращается кто-то, с кем ты не знаком, и чьего имени ты не знаешь. Некто от лица безличной компании. Чатбот. Или email-бот. С именем noreplay@.
Простите, но какого хера. Какого хера некто безликий, с кем лично я не собирался общаться или знакомиться знает моё имя? Да ещё и бравирует этим, дескать, вот я тебя знаю, а ты меня - нет.

Ну и совсем треш получается, когда к тебе обращаются не по твоему имени.
При регистрации где-либо, часто вообще не предусмотрено введение имени. Тебе так и пишут: "Введите никнейм".
Или предусмотрено. Но я вовсе не обязан указывать свое имя. У меня может быть куча причина этого не делать и указать, например, тот же ник.
А потом тебе приходит "персонифицированное обращение". По нику-логину например.
"Привет, Толстый Жрун! В прошлую субботу ты был у нас в Ресторане...".
Занавес.

Забудьте эту чушь про обращения. Выжигайте её калёным железом. Часто при личном общении в этом нет реальной необходимости, и это просто излишне.
А обезличенное общение, всегда должно оставаться обезличенным - точка. Уважайте чужую приватность. И если уж прётесь со своим говноспамом в мой смартфон, то будьте любезны, хотябы, делать это максимально корректно. Обращаться по имени к человеку, который вам не представлялся - свинство.

2

Это лишь ваши личные тараканы в вашей же голове. Уж сколько про это написано – не счесть. Обращение по имени в большинстве случаев идет на пользу, так как удовлетворяет психологические потребности "реципиента" в узнавании и уважении. Ну а от таких людей как вы никто не застрахован – нельзя нравиться каждому.

При этом называть устоявшуюся и безобидную норму общения, которая еще и налаживает отношения между людьми, свинством – это в лучшем случае максимализм, Иван!)

1

Обращение по имени уместно в ряде случаев.
Часто в деловой переписке. "Здравствуйте, Имя Отчество, отправляю вам полную смету наших работ...".
Да. Даёт +10 к красноречию и привлечению внимания.

В случае маркетинговых рассылок, даёт +15 к навязчивости и негативу.
Здесь по определению нет никакого уважения. Это спам - попытка компании решить сои финансовые вопросы за счёт моего времени и внимания.

А про "устоявшиеся и безобидные нормы общения".
Вы пытаетесь перенести нормы из одной сферы на другую.
Если в вашем окружении нормой считается поцелуй в щёку при встрече разнополых друзей - ну знаете, такой символический - скорее в воздух, то попробуйте этот номер провести с деловым партнёром.
То что безобидно в одних обстоятельствах, совершенно не приемлемо в других.

2

Ну не знаю, все люди разные. Мне вот нравится то, что бренд в рассылке начинает свое предложение с "Григорий, мы подготовили..."

Это дает мне чувство, что маркетологи подняли жопу и сделали мне (якобы) персонифицированное предложение. Хоть я знаю, как это делается, все равно, на такую рассылку я скорее обращу внимание и с больше долей вероятности вчитаюсь в нее

1

Вероятно, вы правы.
Все разные.
¯\_(ツ)_/¯

0

Не согласен, Иван. Обращение по имени - это уважение к личности. Это круто работает, когда идет обращение от души, а не навязанное стереотипами и псевдоэтикой. Когда ты понимаешь, что называет тебя по имени чат-бот, который запрограммирован на это - это другая история. Но лично меня это не бесит.

Если тебе приходят сообщения "Привет, Толстый Жрун" - то это только твои проблемы что ты выбрал себе такой никнейм. Вот и все.

0

Ошибка номер 0 - сам факт рассылки

2

Супер

0
Читать все 9 комментариев
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство

У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.

Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.

«М.Видео» не привёз часть заказа и клиент не может ничего сделать уже несколько недель

TL;DR;
Заказал и оплатил 02 октября два товара в М.видео, в доставку 06 октября привезли один товар и не привезли сетевой фильтр. Три недели попыток хоть как-то решить проблему официально и неофициально безуспешны, за это время не было даже попытки позвонить например мне. Обращение без ответа, операторы врут, фильтра у меня нет, денег у меня…

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Правительство утвердило правила идентификации пользователей мессенджеров с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
null