{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Alexander Serebryakov

Рассылка идет, продаж нет. Кто виноват и что делать? Топ-5 ошибок в рассылке по мессенджерам

Умные маркетологи используют мессенджер-маркетинг. Правда, не всегда эффективно.

Чем отличается мессенджер-маркетинг от рассылок по мессенджерам? Мессенджер-маркетинг — это процесс, комплекс действий по выстраиванию коммуникации с пользователями в мессенджерах. Рассылка — это способ донести нужную информацию.

Рассказываем про топ-5 ошибок, которые не стоит допускать при отправке рассылок в мессенджеры.

Ошибка 1: Отправить рассылку с несколькими акциями

Часто бизнес в попытке выжать все возможное из подписчика отправляет несколько акций и предложений в одном сообщении. Мол, не подойдет одно, так подойдет другое. Если акции различаются по тематике, содержанию и размеру скидки, у пользователей могут возникнуть сомнения, и это затруднит выбор. В итоге из всего разнообразия предложений пользователь попросту не выберет ничего.

Решение: отправляйте одну акцию с простым описанием условий. Не запутывайте клиентов, упростите им выбор.

Пример:

Ошибка 2: Отправить рассылку без обращения и персонализации

В большинстве мессенджеров есть возможность обращаться по имени. Имя пользователя — это его никнейм, указанный в профиле при регистрации.

Согласитесь, что сообщение: «Привет, Александр. В прошлую субботу ты был у нас в Ресторане. Расскажи, как все прошло, оцени обслуживание, выбрав подходящий вариант ответа» выглядит лучше, чем, например, такое: «Здравствуйте, вы посещали наш Ресторан. Оцените обслуживание, выбрав подходящий вариант ответа».

Решение: обращайтесь по имени в каждом сообщении. Экспортируйте данные об имени, фамилии и дате покупки из вашей CRM-системы.

Ошибка 3: Не сегментировать базы при отправке

Часто маркетологи бомбардируют акционными сообщениями всю базу подписчиков, руководствуясь убеждением: «кому интересно — купят».

Но этот вариант — провальный. В рекламе работает принцип: если она нас не цепляет, мы либо не замечаем ее, либо злимся, что ее слишком много. Но если реклама нам интересна — мы начинаем внимательно слушать. Поэтому чем точнее таргетинг, тем больше вероятность заинтересовать потенциального клиента.

Сегментируйте базы подписчиков. Во-первых, статистически выборка даже по одному сегменту позволит увеличить конверсию в заявку. Во-вторых, определенный процент пользователей, получающий не таргетированные сообщения, отписывается от дальнейших рассылок.

Решение: если вы используете теги-сегменты или выгружаете данные из вашей CRM — смело сегментируйте по услуге, которую клиент покупал, по дате, полу, возрасту, городу и так далее. Глубокую сегментацию и рассылку вы можете реализовать в TextBack.ru

Зная, какую услугу клиент покупал, вы сможете предложить ему дополнительную со скидкой или повторную через определенный период, тем самым увеличив конверсию в повторные покупки.

Ошибка 4: Не учитывать особенности интерфейса мессенджеров

В каждом мессенджере — своя специфика коммуникации с подписчиками. Кнопки-ответы в сообщениях могут отображаться по разному. У ВКонтакте, например, до 13 июня 2018 года вместо кнопок отправлялись цифры, подразумевающие варианты ответа. Так же и в WhatsApp. А Facebook показывает пользователю красивые кнопки.

Решение: учитывайте эти различия и отправляйте разные варианты рассылки, предварительно проверив на себе, как они выглядят. Получатель сразу должен понять, куда ему нажать, чтобы получить желаемое.

Ошибка 5: Отправлять рекламные сообщения слишком часто

Пользователи быстро привыкают к хорошему. Если вы отправляете одну и ту же акцию каждый месяц, пользователи будут ждать конца месяца, чтобы купить продукт по скидке. Если вдруг вы перестанете это делать, пользователи будут в недоумении: ведь они ждали, что акция будет в конце месяца, как обычно. Это может вызвать негатив.

Похожий эффект бывает и в том случае, если акции разные, но проходят почти каждый день. Пользователи будут меньше покупать, просто ожидая очередного снижения цен. Не нравится акция на сегодня — ждем завтра более выгодную. Вовлеченность при этом стремительно падает, потому что пользователи просто игнорируют не подходящие им сообщения.

Решение: рассказывайте только о действительно полезных акциях с определенной периодичностью. Чем крупнее акция, тем меньше ее срок. Если есть постоянная скидка за объем, напоминайте о ней только в подходящий момент пресейла, чтобы она не противоречила основной акции.

Мы рассказали вам о 5 основных ошибках, которые допускают начинающие мессенджер-маркетологи. Избегайте этих ошибок, и ваша конверсия в покупку будет расти. Используйте все возможности кастомизации ваших рассылок для более эффективного мессенджер-маркетинга.

{ "author_name": "Alexander Serebryakov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40902, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Jun 2018 10:08:45 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

"Умные маркетологи используют мессенджер-маркетинг."

Умные не используют

6

Про обращения - такой себе совет. Неоднозначный, мягко говоря.
Грёбаные стереотипы и псевдоэтикет.
Предположение, что сообщение с обращением воспринимается лучше, явно преувеличено.

Лично у меня бомбит, когда в почте или в сообщении, например по рабочим вопросам, ко мне обращаются по имении.
Приходит сообщение от клиента:
"Иван, идея хорошая. Давайте так и сделаем. Но только вот есть такое пожелание: бла-бла-бла... Скажите, Иван, это можно сделать?"

Вот прям каждый раз пукан пунцовым становится.
Складывается впечатление, что либо собеседнику платят за количество символов в сообщении, либо здесь присутствуют третьи лица, о которых ты не знаешь, и собеседник персонализирует обращение к тебе, чтоб не путать остальных, либо у собеседника так мало мыслей и они настолько убоги, что их обязательно надо маскировать словестным поносом, чтоб тебе было сложнее их наити и понять суть.

Это бесит даже в устной речи.
Представьте. 5 утра, река, лодка, в ней двое с удочками.
2 варианта диалога:
- Ну что, клюёт?
- Нет
или
- Вань, ну что, клют?
- Чувак, нас тут двое. Зачем ты выделил обращение ко мне? С кем ты ещё можешь разговаривать? С червями? Мож тебе к психиатру сходить?

Вдвойне странно, когда к тебе по имени обращается кто-то, с кем ты не знаком, и чьего имени ты не знаешь. Некто от лица безличной компании. Чатбот. Или email-бот. С именем noreplay@.
Простите, но какого хера. Какого хера некто безликий, с кем лично я не собирался общаться или знакомиться знает моё имя? Да ещё и бравирует этим, дескать, вот я тебя знаю, а ты меня - нет.

Ну и совсем треш получается, когда к тебе обращаются не по твоему имени.
При регистрации где-либо, часто вообще не предусмотрено введение имени. Тебе так и пишут: "Введите никнейм".
Или предусмотрено. Но я вовсе не обязан указывать свое имя. У меня может быть куча причина этого не делать и указать, например, тот же ник.
А потом тебе приходит "персонифицированное обращение". По нику-логину например.
"Привет, Толстый Жрун! В прошлую субботу ты был у нас в Ресторане...".
Занавес.

Забудьте эту чушь про обращения. Выжигайте её калёным железом. Часто при личном общении в этом нет реальной необходимости, и это просто излишне.
А обезличенное общение, всегда должно оставаться обезличенным - точка. Уважайте чужую приватность. И если уж прётесь со своим говноспамом в мой смартфон, то будьте любезны, хотябы, делать это максимально корректно. Обращаться по имени к человеку, который вам не представлялся - свинство.

2

Это лишь ваши личные тараканы в вашей же голове. Уж сколько про это написано – не счесть. Обращение по имени в большинстве случаев идет на пользу, так как удовлетворяет психологические потребности "реципиента" в узнавании и уважении. Ну а от таких людей как вы никто не застрахован – нельзя нравиться каждому.

При этом называть устоявшуюся и безобидную норму общения, которая еще и налаживает отношения между людьми, свинством – это в лучшем случае максимализм, Иван!)

1

Обращение по имени уместно в ряде случаев.
Часто в деловой переписке. "Здравствуйте, Имя Отчество, отправляю вам полную смету наших работ...".
Да. Даёт +10 к красноречию и привлечению внимания.

В случае маркетинговых рассылок, даёт +15 к навязчивости и негативу.
Здесь по определению нет никакого уважения. Это спам - попытка компании решить сои финансовые вопросы за счёт моего времени и внимания.

А про "устоявшиеся и безобидные нормы общения".
Вы пытаетесь перенести нормы из одной сферы на другую.
Если в вашем окружении нормой считается поцелуй в щёку при встрече разнополых друзей - ну знаете, такой символический - скорее в воздух, то попробуйте этот номер провести с деловым партнёром.
То что безобидно в одних обстоятельствах, совершенно не приемлемо в других.

2

Ну не знаю, все люди разные. Мне вот нравится то, что бренд в рассылке начинает свое предложение с "Григорий, мы подготовили..."

Это дает мне чувство, что маркетологи подняли жопу и сделали мне (якобы) персонифицированное предложение. Хоть я знаю, как это делается, все равно, на такую рассылку я скорее обращу внимание и с больше долей вероятности вчитаюсь в нее

1

Вероятно, вы правы.
Все разные.
¯\_(ツ)_/¯

0

Не согласен, Иван. Обращение по имени - это уважение к личности. Это круто работает, когда идет обращение от души, а не навязанное стереотипами и псевдоэтикой. Когда ты понимаешь, что называет тебя по имени чат-бот, который запрограммирован на это - это другая история. Но лично меня это не бесит.

Если тебе приходят сообщения "Привет, Толстый Жрун" - то это только твои проблемы что ты выбрал себе такой никнейм. Вот и все.

0

Ошибка номер 0 - сам факт рассылки

2

Супер

0
Читать все 9 комментариев
Инвесторы подняли на 1000% стоимость акций компании Phunware — разработчика приложения для президентской кампании Трампа Статьи редакции

Бывший президент объявил о запуске собственной соцсети и её выходе на биржу.

Бизнес на опечатках: в 50-х секретарше надоело ошибаться в документах, она взбила краску в блендере и создала корректор Статьи редакции

Бетт Несмит Грэм хотела сохранить в тайне изобретение, но о нём узнали коллеги, и она стала продавать им по 100 флаконов в месяц. О создании первых партий корректора в гараже, продажах на миллионы долларов и борьбу за управление собственной компанией — в пересказе The Hustle.

Машинистки в 1950-х. За печатной машинкой работала и сама Грэм, которая создала корректор, чтобы исправлять ошибки CNBC
«Яндекс.Маркет» просто издевается

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Илон Маск заявил, что Starship будет готова к орбитальному запуску в ноябре Статьи редакции

Компания должна получить разрешение регулятора.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

null