Kira Kuzmenko
414
Блоги

Чего хотят кандидаты?

Почему нельзя закрыть вакансию за 2 недели и как объяснить это бизнесу?

Поделиться

В избранное

В избранном

Всем привет!

Мы в New.HR (рекрутинговое агентство) работаем с вакансиями ИТ/Диджитал рынка:

  • Разработчики, QA, Devops, Тимлиды, Технические директора
  • Продакты, Проджекты
  • Аналитики, Data Scientists
  • Диджитал-маркетологи, PR, Сейлзы

В первую очередь, мы работаем с кандидатами, которые не ищут работу и хотим поделиться нашим опытом и анализом рынка.

Главные вопросы отрасли

Где все кандидаты? Почему они не хотят идти к нам? Почему они хотят так много денег? Почему за так много денег они умеют так мало? Что делать? Почему нельзя закрыть вакансию за 2 недели и как объяснить это бизнесу?

Давайте для начала поймем, где именно мы с вами находимся, когда начинаем искать хороших профессионалов из ИТ и Диджитала?*

Подсказка: *в жопе.

Тезисы

Отрасль стала еще более конкурентной. Не в том смысле, какой она была 5 лет назад. А в 10 раз более конкурентной. Скажем спасибо многим объективным причинам, которые произошли в нашей стране за последние 4 года.

Конкурировать за классных кандидатов на российском рынке приходится всем: и крупным стабильным компаниям, и амбициозным стартапам, и богатым блокчейнам, и самоуверенным западным работодателям.

Опытный миддл или сениор разработчик с хорошим бэкграундом, в каждый момент времени имеет от 1 до 3 офферов на руках. Возможно, не самых лучших и не тех, которые он готов принять, но сам факт.

Около 50% кандидатов востребованных профессий не выходят на открытый рынок труда. То есть, не ищут работу открыто. А трудоустраиваются только благодаря входящим предложениям рекрутеров, рекомендациям коллег или прямому хантингу.

Количество открытых вакансий в разы превышает количество кандидатов, активно ищущих работу.

Поиск хорошего программиста, аналитика, маркетолога, продакта может занимать 3 и более месяцев.

ЗП программистов востребованных профессий растет на 5%+ процентов ежеквартально.

Что делать?

Кроме вышеперечисленного, рекомендуем учитывать пожелания самих кандидатов. На наш взгляд, это самый верный путь к успешному закрытию вакансии.

Откуда мы все это знаем?

Рассказываем, почему нам надо верить, и про кого мы вам расскажем.

  • Наша команда состоит из экспертов, которые специализируются на конкретных профессиях.
  • Еженедельно каждый рекрутер знакомится с 5-20 новыми кандидатами.
  • Каждый рекрутер заносит в базу детали о бэкграунде и опыте кандидата, а также все нюансы мотивации.
  • Мы работаем с непростыми вакансиями от самых разных компаний ИТ и Диджитал отрасли.
  • Большинство кандидатов, с которыми мы работаем - не ищут работу. Мы выясняем их пожелания к новому месту работы и стараемся подобрать максимально релевантную вакансию.
  • Именно поэтому мы можем рассказать про самые частотные запросы, которые есть у качественных кандидатов.

Про пожелания каких кандидатов мы расскажем?

Мы расскажем про трендовые и специфичные запросы кандидатов этих профессий:

  • Программисты: Frontend, iOS, Android, Python, Go, Elixir, C/C++, Java, Scala, C#, Unity.
  • CTO и Техлиды.
  • Продакты, Проджекты, Диджитал маркетологи.
  • Диджитал аналитики: BI, Продуктовые, Маркетинговые, Веб-аналитики и т.д.

Вы пишете про каких-то нереальных кандидатов, они слишком многого хотят! Я знаком с другими кандидатами, которые хотят гораздо меньше!

Важно: мы описываем пожелания опытных и востребованных кандидатов, которые обычно не ищут работу. А если ищут, то выбирают среди множества предложений.

Вы пишете, что у них ЗП на первом месте! Это не правильные кандидаты!

Действительно, у многих кандидатов ЗП на первом месте. Не потому, что все они меркантильные кю. Это не так.Кандидатам так же, как и прежде важны и проект, и задачи, и команда. Выбор по ЗП естественен, когда на руках 5+ равноценных по другим вводным офферов. Рынок переполнен интересными предложениями. ЗП является нормальным маркером выбора при прочих равных.Но у вас всегда есть шанс заинтересовать кандидата чем-то персонально важным именно для него. Вопрос не денег, а души. Если кандидат влюбится в ваш продукт, в вашу компанию, в вас, в ваши перспективы, деньги будут вторичны.

Основные тренды отрасли

Или от каких слов кандидатов плачут рекрутеры.

Кандидаты хотят

  • Удаленку
  • Релокейт

Откуда эти тренды?

За последние 4 года произошло много объективных причин, опишем их тезисно:

  • Вырос доллар и наша внутреняя и внешняя политика стала в разы активнее и разнообразнее. А значит, не всем по душе.
  • На российский рынок за недорогой рабочей силой пришли западные работодатели. Спойлер: недорогую рабочую силу не нашли, но предложили кандидатам долларовые ЗП и возможность удаленной работы.
  • Если вспомните, до кризиса, средняя ЗП хорошего разработчика была $5000. Кажется, скоро так будет снова.
  • Сложно найти хорошего Frontend или Mobile разработчика? Верно, именно на этом рынке самая большая конкуренция. Причины: фронтенд нужен вообще всем и не только в ИТ/Диджитале, а мобайл нужен почти всем.

Мотивационные тренды конкретных профессий

Рассказываем, чего хотят программисты, CTO, продакты, проджекты, диджитал маркетологи, диджитал аналитики.

{ "author_name": "Kira Kuzmenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 10, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "42425", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]