Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день

Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент агентство «Альфа.Сайт» было в самом начале своего пути, и мы взялись за продвижение одного из крупных региональных интернет-магазинов. Тогда я ещё не знал, какой ущерб бизнесу могут принести подобные персонажи.

218218

В конце девочка скажет..
Ой всё!

24

И уйдет во второй декрет. А Вы тут пареньки, мужички, и пузанчики меряйтесь чем хотите и доказывайте друг другу что хотите. И мне кажется, это прекрасно.

35

Видели такое и не раз не только в SEO но и в SMM за последние годы.

Соболезнования. Непроходимо тупые, но с гонором и спесью менеджеры любого пола - ад любого бизнеса.

А еще - в начале страдали тоже, предлагали помощь. Потом стало ясно - поделом.

Интернет маркетинг давно перестал быть игрушкой в руках таких девочек и мальчиков. Кто этого не понял - вон с рынка.

А рынку совет такой - эти "девочки" сидя на распределении ресурсов, сильно на многие процессы влияют. Поэтому для них отдельно нужно делать обучение и тратить на это ресурсы, что бы прокачивать.

В Беларуси , к примеру, стартовала программа "digital декрет" этой весной. Образование (бесплатное ) в сфере digital для декретниц. Копирайтинг, smm, менеджмент проектов в digital и тд от практиков с опытом.

PS. За пару дней собрали в зале более 140 участниц.

42

Декретницы это интересный термин. Я только немного сомневаюсь что их нужно обучать именно в декрете, когда внимание женщины все больше и больше устремляется внутрь себя - и советские законы про декретный отпуск были все же не блажью и фикцией, а вполне практичным образом обоснованны - лучше не мешать естественному ходу вещей, и не заставлять будущую/молодую мать работать, это вредно прежде всего для работы.
Западная тема с только 2-х недельным отпуском после родов - это совсем глушняк :( И новая российская тема выходить на работу через пару месяцев (хотя бы так, если разница с 2-мя неделями, правда?) после родов - это тоже ерунда какая-то, плохо всем - и маме, и малышу и папе особенно, которому прилетает по первое число от общественного мнения и родственников.

20

Непроходимо тупыеЭто часто (не всегда) маска. "Я ничего в этом не понимаю, ну-ка объясните еще раз, простыми словами". А сам(а) включила диктофон (со второго раза), чтобы дать послушать запись знакомому, и с ним вместе установить, где его/ее дурят.
Сегодня - довольно частое явление. Иногда пишут и телефонные разговоры с теми же целям - особенно легко это на Android почему-то - там вроде легче отключаются "пики" при начале записи, обычно сопровождающие включение программного диктофона (бесплатных версий).

4

почему бесплатно? государственная поддержка? спонсоры?

2

Раньше говорили, что дурака учить - только портить.

2

похоже выпускница вашего курса и запорола этот сайт

Хороший пост, в екомерсе обосраться проще чем кажется.

18

Обосраться вообще везде проще, чем кажется. Особенно, если недостаточно крепко сжимать булки:)

22

Без урла и комментария пресс службы заказчика не так весело

10

Вот ссылка на кейс у них на сайте: https://alfa.site/projects/seo/baza57/. Опознается легко через куски текста и скриншоты сайта/статистики.

3

В ФБ френды в опросе сказали, что это неэтично будет. Да и у меня еще тлеет надежда что-то сделать с проектом. Жалко, что столько сил вложено, а это все взяли и слили в унитаз.

Комментарий недоступен

3

Всё на сайте куда-то ездит, наклоняется, глаза в кучу. Для молодожи всё, для молодожи...

1

Ох уж эта структура, у вас программистов в штате не было?

Структура -- с такой же проблемой столкнулся на одном из проектов:
- до меня украинская компания впиндюрила в 1С какую-то доработку под конкретную ЦМС, которая время от времени че-то там еще и делала, доступ по паролю (который конечно же у конторы этой)
- структура!!! Папки по брендам, то есть тоже фиг поймешь как фиг поймешь в какой логике, вот писал об этом даже статью: https://vk.cc/7Q3cMk
- стандартный импорт/экспорт через CML был чуть ли не выпилен

Решилось просто:
- перевел на родной и простой CML,
- с помощью 1С-ника выкорчевали все Г
- добавили дополнительный справочник с меню товаров (как нужно на сайте), и сделали привязку в карточке товара к этому меню, именно это меню и выгружали в выгрузку... для всех существующих товаров сделали правила и по косвенным признакам добавили им нужную категорию...
- мне только импорт подладить оставалось... хотя не скрою переходный период занял время и иногда приходилось колодовать

Итог:
- у каждого товара указана категория
- все категории в чистейшем виде

Нужно было просто сесть и подумать

8

Авторе же писал, что часть основы менять было запрещено. С фига бы им надо было устраивать войну с заказчиком, чтобы загнать того железной рукой к счастью???

8

Видно что по делу всё, и всё решаемо (как оказалось) хотя бы потому что кактус 1С -Битрикс грызут одновременно десятки тысяч мышей :(
P.S. Ссылки vk.cc я нажимать опасаюсь, и удивлен что Вы их используете.

2

"Прыщавая девочка" - весьма коробит в качестве описательной характеристики кого-либо. Кроме того, не даёт никакой характеристики, кроме приблизительной привязки к полу, возрасту и высокому гормональному фону. Для полноты картины, можете дополнить синонимами - "ссыкуха" и "мокро_елка" ... чтобы понять раз и навсегда, что даже когда такой персонаж становится "сухо_елкой", ее/его поведение, ориентированное на максимальную выгоду для себя лично, вне зависимости от половой принадлежности, не меняется.
В-целом, такая девочка, рушашая то или это - проблема прежде всего менеджмента, или чаще всего "хозяина" компании, которому все эти мальчики и девочки кажутся просто детками в песочнице, по какой-то странной прихоти судьбы требующимися сегодня по принципу "чтобы было", тогда как оборот и основные продажи делают _ключевые_ клиенты, переговоры с которыми проходят в ресторанах, без всяких этих новых технологий

28

Уверен, что за 3 минуты вы не успели прочитать пост. Но комментарий написать, прочитав только предисловие - куда важнее.

115

В региональных магазах стройматерилов топ продаж делают местные застройщики (коттеджи, ремонтные компании, частники и тд). И сайт там может быть сделан "чтобы было", реально на оборот магаза влияет на 5-10%, что вообще незаметно. Это уже тонкости.

История автора не редкость, такие персонажи часто встречаются. Если нет доступа к телу собственника, то всё, этот клиент потерян для агентства. Трафик до нуля почти упал, ну и что, посоны норм отработали (а бюджет там был до 20-30к, уж поверье), а подобные заказчики обязаны максимально страдать из-за тупости своего персонала, родственников в руководстве, истеричных декретных баб и так далее по списку. Это нормально на российском рынке.

33

доступ в Яндекс.Метрику и Вебмастер остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией.Вам не кажется, что это непрофессионально и неэтично?

6

непрофессионально и неэтично было занести в роботс ноуфоллоу, а за своими питомцами стоит приглядывать пусть они оперились и улетели из гнезда

20

Щаз автор убежит в слезах в истерике в ванную рыдать ... еще и кафель итальянский поколет (головой будет биться об него). И возгласы Why Why Why Why Why ... Вай-вай .. вай-вай-вай (звучит легкая музыка) вай-вай-вай-вай ... Автор описал тяжелую, проблемную, кризисную ситуацию, которая, судя по количеству комментов стала общим местом на рынке - ведь правил передачи сайтов на обслуживание не существует. Автор реально помог (многим!) понять что они не одни такие пионеры, что проблема имеет место быть.
И да, он смотрел что там с _его_ проектом. Это очень неэтично. Ужас просто как неэтично. Что же делать? Я думаю, понять и простить.

3

Деперсонизированные личные данные сейчас торгуются везде и повсеместно.

Не путайте прыщавых девочек™ с эффективными менеджерами™! ;-)
Первые — это жертвы синдрома вахтёра, вторые — высокомотивированные низкоквалифицированные работники (инициативные дураки, говоря просто).

7

Ну да, ну да. А владелец сидит на на долгах, на складе, забитом товаром, на обязательствах следующих закупок (склад надо освобождать), и просто от нечего делать меняет шило на мыло - инициативного умного SEO шника, продающего ему (извините) тысячи посещений, на относительно простую (пусть так), молодую мать, пробующую выжать из номенклатуры прежде всего продажи.
То, что и нужно. "Продажи, оплаты, движение средств, повышение оборота". Вроде набор простых таких слов, но сравните это с "траффик, целевая аудитория, 485%, рост посещений на графике" ...

2

Могу добавить про восприятие собственного сайта директорами (и владельцами) компаний на разных стадиях жизни _компании_. Оговорюсь - мы не имеем в виду руководителей-девиантов (да и дивергентов тоже :), дуриком/случайно попавших на волну, и дальше продолжающих медленно топить свой бизнес, потихоньку проедая накопления и отдавая клиентов тем, кто предлагает лучше/дешевле/быстрее - причем одновременно, а "мы ничего менять не будем, мы всегда так работали".

Пусть будет норм. руководитель и компания работающая 2-3 года, так что можно прикидывать динамику на осень-зиму-весну-лето, и стараться удержать свою долю рынка - несмотря на все перетурбации снижения потребления граждан РФ.
 
Смотрят как - есть с пяток компаний-клиентов, с которыми начинал еще директор (владелец), и они делают основной объем продаж/покупок, с ними работает либо самый лучший менеджер, либо просто директор напрямую. Этим клиентам сайт нужен, но иногда и как бы вспомогательно. Есть, напротив, несколько десятков клиентов маленьких - с которыми работают менеджеры (каждый со своими, обычно). Этим клиентам сайт уже сильно нужнее, но в крайне случае и без него получится все. Есть массовка, с разовыми заказами, с которой просто дешевле работать через сайт (чем по телефону).
 
Ну и есть клиенты новые, которые только ищут и прийти могут только через поисковые системы и сайт, пожалуй ... есть поставщики, которые смотрят как их товар выглядит на сайте у продавца (это очень важно) ... есть в конце концов друганы директора / владельца, которые для интереса посматривают, когда директор/владедец хвастается что мы вот какую штуку забубенили, мы теперь на самом острие технического прогресса. В персональном плане - имидж, красивая картинка и отсутствие явных багов (гыгыгы, я у тебя нажал там, а мне вылезло что нет товара и потом вообще скинуло, ты скажи там своим, что за ерунда) .... они для владельца/директора важнее, чем метрики и 1С.
 
Для того чтобы доказать что метрики и заказы важны - надо чтобы выживание бизнеса напрямую было связано только с работой его Internet магазина, чтобы он делал 80% прибыли компании ... и чтобы у владельца именно эта компания давала больше - чем скажем с десяток объектов коммерческой недвижимости, которые арендой и позволяют ему _содержать_ еще какой-то там бизнес.

Я раньше думал это редкость, но раз за разом стал натыкаться на Internet магазины (и небольшие конторки под них, с аредованным складом) - которые некий "папик" затеял от скуки / для обналички / черт знает зачем - потому что основной бизнес приносит стабильный доход, править в нем нечего, а тут такое удовольствие - приезжать 2 раза в неделю ругать молодой коллектив за косяки, постоянно увольнять и нанимать этот самый молодняк, короче быть мега-боссом крутой технологичной компании, а не просто "типа, бизнесменом, еще немного решающим вопросы".

Так вот "некрасиво" и "давайте сделаем новый" - это действенные аргументы, вполне укладывающиеся в понимание такого "папика". Да, что-то там испортится и уйдет в ноль, зато всей цепочке контактов можно выставить некое обновление компании - ну вот не может она переехать в офис класса А, или сделать корпоратив на 200 человек в отеле 5* ... а сайт новый может.

8

Вопрос
"Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шел на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост"
А каким образом вы привязаны к продажам?
Или это как-то оговаривалось?
Если вы отвечаете за SEO - ваша метрика - это трафик по целевым запросам.
Если за маркетинг - лиды.
Если за отдел продаж и закупок - продажи.

4

Претензии были именно к продажам. Хотя мы отвечали за целевой трафик. Но это не повод не обвинять нас был:)
К слову, мы проанализировали тогда конкурентов по топу и выяснили, что у проекта одни из самых высоких цен на рынке. А на момент старта работ цены были средними или ниже средних. Предположили, что продажи страдают из-за этого. Но только спровоцировали дальнейшую агрессию. Типа "они демпингуют"

3

Базовая ошибка, что Вы везде говорите о траффике, и с некоторым возмущением отмечаете "претензии к отсутствию роста продаж" ... Все же, где-то лет пять продвигаторы отказались от измерения кол-ва просмотров, и в обосновании эффективности сообщают именно количество обращений, заполненных контактных форм, оставленных телефонов ... вплоть до завершения - до факта продажи (который также может устанавливаться, особенно в Интернет-магазинах).
 
Миллионы пионеров нагнать на любой ресурс можно, VC тому подтверждение. А сделать так, чтобы каждый из них купил на $1000 товар, хотя бы за месяц ежедневных посещений - уже несколько сложнее, правда?

3

Я говорю о целевом трафике. Под целевым понимается трафик:
- из нужного региона;
- за вычетом брендовых запросов;
- за вычетом информационных запросов;
- за вычетом отказов;

Кроме того, я упоминал о конверсии и количестве заказов, просто приводить конкрентные цифры по ним в паблик считаю некорректным.

8

Есть множество моделей взамодействий с клиентами. По трафику, по позициям, по человеко-часам, лидам, про CPO, по KPI, и т.д. и т.п. Каждый клиент вправе выбирать агентство, которое ему подойдёт под свои задачи и удобную для него форму взаимодействия, отчётности и оплаты. Если с клиентом была договорённость работы по трафику, то с чего бы ему требовать продажи?

4

А что? Хорошая рекламная статья!! И графики и картинки!
И "Альфа.Сайт" тоже хорош!! (говорю без сарказма).
Вот бы конверсию и метрики глянуть,после этой статьи..)

3

Лучше глянуть на личный разговор ТС и гендиректора конторы))) после статьи на VC ?!)))

2

Да тут в последнее время агентства зачастили со своими историями успеха. Некоторые даже комментарии сами себе пишут, поднимают активность. Конверсия хорошая, раз так стараются :) Интересно, когда лавочку прикроют?

1

Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика:Ахахаха, я видел как чувак решил сменить самописного динозавтра -- региональную доску объявлений на новую систему Тамаранга https://tamaranga.com/products/doska/

Просто взял и заказал перенос на текщий домен без всяких нюансво (а какие могут они быть? ) там ТИЦ по 1000 был наверное... :)

3

Инициативно, с применением новых технических средств. Не дедовскими способами, с помощью топора, а по-новому ... делаем старое. Город Глупов и его обитатели.

1

Прыщавая девка просто засланный посланец который был отправлен конкурентами утопить проект. Сами с усами, мы все знаем. «лол ору в голосину».

3

Это довольно странный метод поднять продажи номенклатуры в тысячи SKU, не инвестируя в собственный Internet магазин, а продумывая тайные операции по долговременному снижению поисковых позиций начинания конкурентов.
Собственно, без желания владельца _снизить затраты на рекламу_ (классическое "Сколько Вы платите в месяц за Internet продвижение? Вас скорее всего обманывают и я объясню почему"), никакие засланцы, даже модельной внешности, не пройдут дальше ужина в ресторане и ночи в гостинице.

3

На улице 2018 год, куда ваш SEO специалист смотрел. Есть же куча кейсов по переезду сайта, по редизайну, по изменению структуры.
Сайт жалко, нужно было делать откат как только трафик начал падать.

1

Вы статью прочитали? )

3

Мы и есть SEO-специалист, точнее агентство. Но клиент решил сделать всё сам.

4

Куча кейсов, это конечно хорошо. Но обычно "нет времени объяснять" да и кажутся все эти кейсы абсолютно одинаковыми, и редко какой применим к конкретной ситуации, и дьявол вечно "в деталях". Эти кейсы, как тренинг пикаперов - вроде все просто - улыбаешься, подходишь и берешь телефон у девушки, а на деле либо засомневаешься, либо посмотрит как на пустое место, либо ее парень отошел за мороженным и сейчас как даст пендаля сзади :(

2

Данные simularweb говорят что не всё так плохо, как вы рисуете своими графиками, по крайне мере на общей картинке трафика.

Возможно какие то направления которые вы нафильтровали и упали в 10 раз, но в целом ситуация далека от Хьюстон, у нас не просто проблемы, у нас #$%&*!.

И поэтому появляется подозрения (хотя вполне могут быть ошибочными) что это манипуляция данными, чтоб представить себя в красивом свете, и не более.

1

Вот бы сейчас данным Симиларвеба верить, который ошибается на ПОРЯДОК даже на сайтах с миллионным трафиком...

5

По keys.so сильная просадка в 3-4 раза по запросам в топе.

3

симилар никогда не показывает даже близких к реальности цифр

3

Комментарий недоступен

3

Я перестал удивляться, когда мне _тоже самое_ описали сразу про несколько бизнесов, которые стали собирать под свежесозданную структуру, созданную под любовницу ну оочень богатого человека. Просто сгребали все что есть, в кучу - не гляда и не разбираясь, попутно "оптимизируя" персонал, более-менее знавших клиентов и работавших с ними годами.
Основание: у мужика проблемы и обороты на миллиарды, ему некогда, он решил всю "мелочевку" скинуть на любовницу, а то что мелочевка эта на десятки миллионов (рублей) оборота, и прибыль стабильная и все в ажуре (было) - это все мелочи жизни и не важно.
А у любовницы логика (как я понял): "Я сейчас уберу всех старых, кто знает кто я такая, и наберу новых, которые будут знать меня как президента компании, и знать что я их нанимала, я же их и уволю если что, я для них буду главная".

А вообще надо не бояться отсечь лишнее. Даже есть понятие такое. Забыл как называется. Но суть в том, что в течении некоторого срока нарабатывается "кокон", который иногда надо сбрасывать, иначе нельзя двигаться дальше.

2

Мне еще в "Алисе" эта мудрость гусеницы показалась немного специфичной :)

2

Когда ты прыщавый, но работаешь хорошо :(((

2

Критерии хорошей работы у каждого свои. Клиент тоже, вероятно, думает, что у него все прекрасно :)

Кейс иллюстрирует ключевую проблему рынка Ит-услуг. Исполнитель общаться не умеет с клиентом. Не умеет с ним говорить на одном языке. Не может ему донести свою точку зрения.

Ваш пост – голимое нытье. Клиент дурак, менеджер дурак, ха-ха, мы предупреждали, мы умные.

Были бы умные, смогли бы донести и убедить свою точку зрения. Выстроить правильный контакт с менеджером и собственником. Вы так не можете и не умеете. А общение с клиентом – это и есть сервис.

Только это неумение и непрофессионализм скрыты в вашем тексте под голимым нытьем. Ой, мы хотели, но у нас не получилось, нас не хотели слушать, мы делали все попытки... Прям как по нотам.

3

У нас опыта более 200 проектов. А антикейс такой один. Как думаете, почему?

кстати в оригинальном посте про "прыщавую девочку" виновата не девочка (а отсутствие омниканальности понятно дело).

В данном кейсе у клиента просело SEO, но как это сказалось на продажах - не понятно. С т.з. клиента ситуация может выглядеть по другому.

1

Целевой трафик вырос почти 5 раз. Объем заказов за время нашей работы вырос примерно так же, где-то на 450%. Вы считаете, что когда теперь трафик в 7 раз рухнул, на продажах это вообще никак не сказалось? :)

А рухнуло все: и целевой, и брендовый, и информационный.

5

Если самому заказчику наплевать и его всё устраивает, то и переживать о проделанной работе не стоит. Главное заплатили за работу. Не нужны продажи заказчику да и фиг с ним, чего за него переживать?

2

Может директору не нравились 301 редиректы? Решил так сказать начать новую жизнь с чистого листа. У богатых свои причуды.

2

Недельку бы мог потерпеть. Максимум месяц

У меня проще было, новые "технологи" при переносе сайта клиента подубили всю внутреннюю проиндексированную (и неплохо) структуру, убили проиндексированные в Яндекс.Картинки / Google.Images фотографии товара (которые давали отличные _адресные_ посещения) .... зато да, они сделали Internet магазин (стандартный).
Там была долгая история, вкратце сводящаяся к мультику "8 шапок" ... ребята сокращали, сокращали, сокращали бюджет ... и сократили до голого функционала. Ну да, они говорили заказчику что надо доплатить "за это", а он отказывался. Результат налицо.
Можно ли винить ребят в случившемся? Нет.

1

Но есть и другие примеры - когда все прежние наработки губят _сознательно_ только потому что они _чужие_, и преследуется некий план "вали все на предшественника, заводи ситуацию в тупик" - чтобы потом довести заказчика/начальника до "даю любые деньги, сделай хоть что-нибудь" - и тогда уже выкатить свой конский ценник, и посадить заказчика на абонентскую плату или серьезный контракт с "проверенными солидными людьми, они так-то работают с Бренда А, и бренд Б, но по знакомству мне удалось уговорить их согласиться всего на 50 000 рублей в месяц за поддержку, при предоплате за полгода". Тоже часто бывает.

3

Почитал комменты и увидел, что все хают эту бабу.
У меня вот больше всего вопросов к собственнику бизнеса - почему после поднятия трафика он решил принять выводы другого человека. Значит ему так нужен был этот бизнес. Значит у него не хватило опыта понять, что женщина по своей сути хорошо может копаться в мелочах, но не может видеть структурно и абстрактно.
Я бы доверил ей все хорошо узнать, каждую деталь, но без оценки, а решение принимал сам без делегирования

1

В 99% случаев "оптимизация бизнес-процессов" - подготовка бизнеса к продаже.

2

Да драл он эту бабу... никто до сих пор не понял ??

1

Чот я не понял. Были категории товаров и меню и остались они же. Поменялся только цвет и отступы. Дак чтож это за редизайн такой, который из "конца 2010" превратился в ультрасовременный композит, но без видимых изменений сути?

1

Структуру каталога нам менять запретили. Обновили дизайн главной, карточек товара, категорий. Улучшили систему фильтрации и сделали тегирование. Подключили адаптивный дизайн и таким образом пользователи с мобильных стали наконец делать заказы, а не сразу же покидать неудобный сайт.

Просто не акцентировал внимание на редизайне, т.к. к теме поста это мало относится.

2

С началом сезона трафик вырос в 3 раза! Сеошники молодцы! Хотя нет, постойте...

1

По сравнению с прошлым сезоном - в 3,5 раза. Попозже могу скринов дать.

1

У меня есть убеждение, если ты хороший сеошник, ты не работаешь на дядю. И не ноешь что он туповат.

1

А кто работает на дядю?

Зачем тут статьи про SEO в принципе... не понимаю. И их тут прям много уже было. Ну не интересно это читать, не серч же

Вам не интересно, но судя по активности и просмотрам, есть люди с другим мнением

3

Всегда есть выбор. Читать - не читать. Комментировать - не комментировать

Стараюсь не комментировать тутошние посты, но тема уж больно близка. У меня было нечто подобное. Из своего опыта могу сказать лишь то, что зря вините только «девочку», там и ваш косяк был наверняка. В моем случае тоже была «девочка», правда давно не прыщавая, меня отрезали от общения с генеральным и понеслось. Сначала винил всех, потом понял - был скорее всего не убедителен в силу небольшого опыта. Исправился, теперь «прыщавые девочки» не мешают, а наоборот, помогают даже.

1

Разумеется, что и наш косяк есть. Можно было более настойчиво проталкивать свои идеи. Но честно - в один момент просто устали и решили отпустить.

1

А с чего взяли, что девушка виновата? Судя по новому дизайну, в агенстве ещё те спецы работают, как с таким дизайном что то продать? Вполне могла быть такая ситуация- агенство накосячило, слилось ,а сайт попал под бан.

1

Во-первых, я рад, что статья настолько душещипательная, что вы решили зарегать аккаунт на бота и отписаться :)

Во-вторых, виновата не девушка, а все причастные к проекту, включая нас.

В-третьих, текущий вид сайта существенно изменен по сравнению с той версией, которую мы релизили 2 года назад. На тот момент было лучше, гораздо.

В-четвертых, мы окончили сотрудничество в декабре, и даже получили премию местного масштаба за продвижение этого сайта. Вы видели хоть раз санкции Яндекса, которые догоняют проект через полгода?

И в-пятых, актуальный скриншот из Вебмастера, доказывающий, что никаких санкций на сайт не наложено.

1

Я понимаю, это не правильно и не корректно спрашивать.
Но меня интересует вопрос вознаграждения. может просто ценой не сошлись?
трафик, лиды. А что по чем?

1

Точных цифр называть не буду. Клик в контексте в этой нише - около 10 рублей. При продвижении по трафику целевой посетитель (не визит) обычно стоит в 2-3 раза дешевле контекста. Это за вычетом отказов, инфо и брендовых запросов и из нужного нам региона.

Т.е. суммарно даже в лучшее время мы там выходило меньше 20к.

Да просто поставили новый счетчик Метрики и ГА, потому что не смогли получить доступ к старому. А старый код удалили. На графике - результат работы старого счетчика на остатках страниц.

Неа:) Старый счетчик они удалили на Новый год. Потом вернули в феврале на пару недель (видимо из-за бэкапа). Но доступы на новый счетчик нам выдали. Видимо, по ошибке.

2

Шеф, всё пропало, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает…

1

Комментарий удалён модератором

Там дальше лучше может быть ... Даже "мусорный" траффик, обрабатываемый так, что ведет на целевые страницы "Советы по выбору ... рекомендации по ремонту ... как правильно покрасить ... " - которые дописываются по ходу пьесы - конвертируется в продажи, когда на эти страницы начинают ходить сотни людей в день. Просто это другой уровень, когда люди генерируют полезную уникальную информацию на постоянной основе.

за один день ничего не уничтожить, всегда можно откатить изменения

1

Так уже 2 месяца прошло

в таких спорных случаях - всегда делай Новый сайт. да, старый не закрывай. а создавай новый, наполняй с нуля, и экспериментируй модели продаж на нем. с годами старый сайт станет просто архивным. или же новый провалится, а старый останется жить еще кучу лет. а ты уже будешь делать третий или десятый сайт продающий один и тот же товар.

ps
применяю сам в хостинге и серверах. даже 8 юл накопилось из-за такого подхода.

1

Постскриптум всё объяснил)

Классика. Неудивлюсь, если эта девочка выпускница бм

1

Прям стандартная история. Как-то был опыт, что пришел новый маркетолог и втихоря подговорил руководство поменять структуру и также всё лопнуло.

1

Новый дизайн, говорите....
Эм.. заказать можно с 9 до 19 ? Ежедневно, ежемесячно, только по средам?
Основной меню, ориентированно на людей читающих с права на лево <-, ибо по другому объяснить раздел Хит продаж -> с правой стороны, я не могу.
Скидки?! 5000 до 50000! Я уверен, это в штуках, ой в тоннах, ой нам даже знак рубля ₽ в блок лень вставить.
Нет доступа к вэбвизору и поведенческой карте, но почему такие огромные блоки?!

Вы расторгли договор, какого черта у Вас остались пароли?! Или Вы тайно ходите к бывшей девушке в квартиру пока ее нет дома, что бы походить в ее нижнем белье?! Просто потому, что она не сменила замок?!


Вы подписывали NDA?! Если да?! Что эти данные делают в публичном доступе?
Если, нет... я удивлён, что с Вами кто-то работает.

Грустно.

ГрустноЭто скорее яростно и злобно ... А про NDA так и просто смешно. Было бы NDA, была бы и мощная выплата при расторжении контракта со стороны Заказчика без должных оснований.

1

Градус напряжения сбавьте, для начала.

На скрине главная страница в момент релиза. Потом дорабатывалось. И 2 года назад компетенция в дизайне у нас была не на уровне Лебедева, это верно.

Про пароли и вовсе чушь написали. Вы знаете, как работают пароли в Метрике? Выдается гостевой доступ на аккаунт. Потом они сменили счетчик метрики, но доступ нам и на новый счетчик зачем-то выдали.

Если бы был NDA, этот пост был бы куда менее детализированный. И какие секретные данные я выложил в публичный доступ, можно узнать?

Грустно.

> При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя.

эм ну это надо было с самого начала выяснить и отказаться от проекта, если не устраивает.
ваш косяк, не важно какие там девочки и пр. к тому же если заказов реально не было нахера вам платить продолжать? вполне себе бизнес-решение.

ну это какой-то не гибкий вариант, работать в ограничениях -- нормально,
в некоторых языках программирования всего несколько конструкций языковых -- из них вырастают потрясающие решения и реализуются полноценные алгоритмы и инструменты... со всем можно работать -- это касательно структуры и бизнес-процесса с этим связанного

если заказов реально не было нахера вам платить продолжать?Зачем платить за ЖКХ, если нет заказов? Зачем нанимать электрика, если нет заказов? Я к чему -- вопрос требует изучения.

Пример:
Видел увольнение продавцов в спортивном магазине (лыжи, коньки, плавание -- профобмундирование крч) за то, что упали продажи в этом году (ну это был 2014) по отношению к прошлому на миллион... просто по одному показателю, не бралась эффективность персонально по менеджеру, не бралась посещаемость, действия конкурентов, эффектинвость рекламы, ничего... только оборотка) -- эта картина ровно попадает под вашу фразу

1

почему работники агенства не добились ее увольнения?
в следующий раз будет думать...

наглядный пример когда пустая личная уверенность губит обоснованные решения

Мы не кадровый отдел клиента, чтобы нанимать и увольнять чужих сотрудников:)

1. контора региональная и с работой там невесело, особенно после декрета
2. девочка- МОЛОДЕЦ! она для себя сохранила рабочее место
3. Вы же не возмущаетесь когда заходите на гос-сайты типа "Активный гражданин" или какого го то суда - для девочки как наемного работника эта строительная лабуда также побоку как и любому госслужащему, не имеющему доступа к кормушке

Ну допустим дизайн сайта что раньше, что сейчас (специально зашел туда) - УГ.
Ей богу в этом пункте хвалиться нечем.
В остальном, подняли посещаемость - молодцы.

Дизайн и разработка - не основная наша компетенция, это раз.
С момента окончания сотрудничества клиент самостоятельно очень многое поменял, у самого глаза местами кровоточат.
На момент релиза версия сайта вошла в десятку лучших интернет-магазинов на премии Рейтинга Рунета. Плюс поведение пользователей и конверсия значительно улучшились - это самое важное. А УГ или нет - субъективная херня.

ОЧКО!

Это заявка на коммент месяца, я щетаю.