Кредитная карта «Целый год без процентов» от «Альфа-Банк»: на сайте указаны некорректные условия использования

Еще одна история про то, как Альфа Банк теряет своих лояльных клиентов.

Пользуюсь услугами красного банка, наверное, уже около десяти лет. Я зарплатный клиент банка, закрыла уже несколько кредитов, оформленных в банке, лет 5 успешно пользуюсь кредитной картой "100 дней без кредита", и даже подумывала об их ипотеке, но недавний негативный опыт использования карты "Целый год без процентов" перечеркнул все приятные впечатления от долгосрочного сотрудничества. Очень вовремя работодатель предложил опцию перевода зарплатного проекта в другой банк, и теперь у меня есть жирный плюсик его принять.

История следующая. Новая квартира потребовала ремонта, и я решила воспользоваться очень щедрым предложением от Альфа Банка — оформить кредитную карту целый год без % . По условиям карты, на покупки, совершенные в первые 30 дней дней после подписания договора, действует 365-дневный беспроцентный период. На покупки, совершенные с 31го дня, рассчитывается стандартный 100-дневный период. На самом деле, это первый пункт, в котором банк хитрит с условиями.

В условиях карты на сайте банка говорится, что беспроцентный период рассчитывается с даты первой покупки по карте, и этот коридор для покупок длится 30 дней.

Описание условий по карте на сайте Альфа Банка https://alfabank.ru/get-money/credit-cards/100-days/
Описание условий по карте на сайте Альфа Банка https://alfabank.ru/get-money/credit-cards/100-days/
Описание условий по карте на сайте Альфа Банка https://alfabank.ru/get-money/credit-cards/100-days/
Описание условий по карте на сайте Альфа Банка https://alfabank.ru/get-money/credit-cards/100-days/

«Ух какие хитрецы» — подумала я, прочитав условия договора, присланного мне на почту. На самом деле, беспроцентный период начинается с дня оформления карты в приложении, а не с дня совершения первой покупки.

Условия в договоре по карте
Условия в договоре по карте

Карты физически еще нет у вас на руках, вы не можете совершать покупки по ней, а беспроцентный период уже тикает.

Чтобы окончательно прояснить ситуация с периодом для трат, я позвонила на горячую линию с просьбой уточнить точную дату, до которой я могу совершать покупки по карте, чтобы на них действовал год без процентов. Оператор назвал мне дату, после чего я начала со спокойной душой совершать покупки по карте, и закончила их за день до указанной оператором даты.

Через несколько дней в приложении был рассчитан беспроцентный период, и вместо одного беспроцентного периода на 365 дней, мне рассчитали и второй, согласно которому значительную часть потраченной суммы я должна погасить в стандартные 100 дней.

Я решила, что произошла ошибка, и была намерена разобраться в ситуации.

Я позвонила на горячую линию, после чего выяснились следующие скрытые подробности использования карты, которые я считаю недобросовестными и противоречащим условиям договора.

Оказывается, в 30-дневный коридор покупок попадают, внимание, не даты совершения платежа по карте, а даты подтверждения платежа торговой точкой. Получилось так, что часть покупок, которые я совершила до нужной даты, подтвердились получателем уже после даты, до которой я могла совершать покупки. На мой вопрос оператору, каким-образом, я могу влиять на дату подтверждения платежа торговой точкой, оператор предложил оформить обращение в банк с требованием о пересчете беспроцентного периода, что я и сделала.

Ведь для меня абсолютно абсурдным представляется эта ‘’техническая” особенность реализации расчета беспроцентного периода по карте. Видимо, по мнению банка, перед тем как совершить покупку по карте, я должна уточнить у торговой точки, успеют ли они подтвердить мой платеж до даты X, и только после этого, по их мнению, я должна оплачивать покупку. Интересно, у кого я должны эти моменты уточнять? У продавца на кассе? В поддержке интернет- магазина? И даже, если найду этих людей, которые заверят меня, что подтверждение платежа будет сделано в срок, я поверю им на слово, и оплачу покупку, а подтверждение платежа задержится, как быть в этой ситуации?

Ответ от банка не заставил себя ждать. В нем банк объяснил мне, что беспроцентный период рассчитан корректно и перерасчета не последует. Мое несогласие с результатом обращения, банк, видимо, предложил мне оставить при себе, т. к. ответ был прислан с ящика noreply@alfabank. ru.

Ответ банка на мое обращение с требованием о перерасчете льготного периода
Ответ банка на мое обращение с требованием о перерасчете льготного периода

Вот такая вот история моего разочарования в любимом банке. Кому-то мой пост, возможно, поможет сохранить драгоценное время на выяснение скрытых подробностей использования карты, ведь предложение действительно заманчивое. Или поможет принять решение по оформлению данной карты, т. к. предлагаемый коридор покупок в 30 дней в реальности не соблюдается.

Уважаемый #альфабанк , я, конечно, погашу долг в срок в рамках 100-дневного льготного периода, но с таким недальновидным подходом, боюсь, вы последних клиентов растеряете.

UPD После публикации статьи банк пересчитал беспроцентный период, задолженность по 100-дневному льготному периоду перенесли в годовой льготный период.

1414
16 комментариев

Возвращаемся. Мы изучили проблему и убедились, что у ваших покупок льготный период 1 год. Можете спокойно на это рассчитывать.

Если же в приложении стоит только 100 дней — пришлите, пожалуйста, скриншот в личку. Посмотрим 🙌🏼

Ответить

Хорошо, что вчера не стал забирать такую же кредитку, теперь и не пойду

1
Ответить

Да, вижу, что вы убрали льготный период в 100 дней, и теперь остался только льготный период на 1 год.
Было бы хорошо для всех, если бы такие моменты решались на этапе обращения на горячую линию, а не после того, как опубликуешь жалобу в интернете.
А еще лучше, с самого начала не дезинформировать клиентов по условиям использования продуктов.
В любом случае, спасибо, что услышали и разобрались в ситуации!

1
Ответить

Понимаем. Мы учтём этот опыт — извините, пожалуйста, за накладку.

Всегда рады помочь :)

Ответить

Вы же понимаете что жалобы на vc пишет гораздо меньше людей, чем в техподдержку. ;)

Ответить

Вы в самом деле надеялись на то что самый жадный банк страны дает годовой грейс всем без разбору?

1
Ответить

Приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся сюда с ответом 👌

Ответить