Продвижение на Wildberries: как вывести любой товар в топ-3

На связи Павел из Seoremica. В январе 2022 я опубликовал свое исследование на тему продвижения товарной карточки Wildberries. Сегодня это одна из самых популярных статей в рунете по теме продвижения. Решил полностью обновить и дополнить материал, который будет полезен всем продавцам и маркетологам. Что изменилось в механике продвижения?

Продвижение на Wildberries: как вывести любой товар в топ-3

Перед прочтением статьи, я рекомендую ознакомиться с этой статьей. Я упоминал о ней в начале. Это позволит понять динамику и направление изменений алгоритмов Wildberries. Этот материал будет раскрывать и дополнять предыдущий без самоповторов

Павел Михайлов, Аналитик маркетплейсов и поисковых систем

Продвижение товара на Wildberries в ТОП

С января этого года я провел более 60 персональных консультаций по Wildberries. Цифра эта интересна исключительно для обозначения актуальной проблемы. Владельцы магазинов не верно понимают механику и методы продвижения.

Обязательно нужно разделять вертикальное и горизонтальное продвижение товара. Иначе получается, что большинство продавцов ожидают, что качественный SEO-текст для Wildberries способен поднять товарную карточку наверх. Это возможно, но такой эффект от текста, скорее, побочный и локальный. О тексте поговорим ниже.

Вертикальное продвижение (наверх в заветный ТОП) происходит внутри автоматически примененного фильтра по популярности.

Все, как и раньше, начинается с поисковой строки (именно с помощью поиска пользователи начинают взаимодействие с мобильным приложением и сайтом).

Продвижение на Wildberries: как вывести любой товар в топ-3

При любом запросе фильтр применен к результатам выдачи по умолчанию.

Выдача Wildberries.ru по запросу «ветровка для бега»
Выдача Wildberries.ru по запросу «ветровка для бега»

Какой бы запрос не вводили, ТОП формируется по набору статистических характеристик товара, которые сравниваются с аналогичными у конкурентов.

Чтобы профессионально заниматься продвижением, необходимо знать все параметры, оказывающие влияние на сортировку.

Общепринятыми и известными параметрами считаются два: количество заказов на WB и количество состоявшихся покупок. Забегая вперед скажу, что их больше.

Как думаете, сколько параметров влияет на ТОП?
Только два, это уловка
Три
Четыре
Минимум пять
Семь

Также принято считать, что выдача обновляется регулярно и наибольшее значение для попадания в ТОП имеет статистика последних нескольких дней — на основе этого факта происходит продвижение товаров в ТОП с помощью выкупов.

На мой взгляд, это серьезная аналитическая ошибка, которая стоила многим компаниям места в ТОП и последующим падением в выдаче. Вытаскивать карточки из-под санкций на практике оказывается не быстро

Павел Михайлов, Аналитик маркетплейсов и поисковых систем

Алгоритм сортировки фильтра «по популярности» на Wildberries

Описываю все известные мне параметры и даю краткий комментарий по каждому из них.

1. CTR товарной карточки

Чем чаще открывают вашу карточску — тем лучше. Я выдвигаю гипотезу, что статистика собирается не только по общему показателю CTR, но и какой выбор в каждом конкретном случае делают пользователи, выбирая между вашей карточкой и товаром конкурента.

Учитывается расположение вашей карточки и соседство. Wildberries выгодно продвигать в ТОП только популярные у пользователей товары. Без открытия товара, как известно, не будет и продажи.

Параметр этот без преувеличения важный. В ходе анализа товара в выдаче, я собираю следующую информацию:

  • какие цвета, концепты и изображения используют конкуренты;
  • какое оформление вызовет »баннерную слепоту», а что будет контрастировать с выдачей;

Из своего опыта могу сказать, что это дает результат и на продажи влияет.

Продвижение на Wildberries: как вывести любой товар в топ-3
На какой из товаров вы кликнули бы в первую очередь? Почему?
Первый
Второй
Третий
Четвертый

2. Количество конверсий

Параметр коррелирует с CTR. Если карточка открывается часто, а конверсий нет — карточка опускается вниз.

Если каждое открытие товара равно конверсии — это заметное статистическое отклонение, которое может говорить о попытке накрутки с помощью выкупов с последующей пессимизацией карточки со стороны Wildberries.

Если при равном количестве открытий, второй товар покупают чаще — его статистика лучше. При прочих равных он окажется выше и даже SEO-текст не поможет.

3. Показатель отказов

Показатель отказов влияет на позицию карточки. Одним из методов черной конкуренции было заказать большую партию товаров и отказаться от нее. Товары с большим показателем отказов не выгодны для Wildberries (думаю, причины всем ясны) и они опускаются в выдаче.

Считаю, что недавно появившиеся штрафы для покупателей за отказ от вещи призваны не только уменьшить нагрузку на логистику, но и защитить свои собственные алгоритмы ранжирования внутри площадки. На сколько это кажется вам реалистичным?

4. Показатель брака

Думаю, вы уже заметили такую плашку на своих товарных карточках?

Процент брака для товара на Wildberries.ru
Процент брака для товара на Wildberries.ru

А еще менеджеры на пунктах выдачи стали спрашивать причину возврата товара, а в их функционале появилась обязательная пометка, если товар возвращается по причине брака. Достоверно неизвестно, какой вес имеет этот параметр относительно приведенных ранее, но мне уже довелось проанализовать три магазина с бракованной партией продукции и последующим падением на поиске. Кажется, решение для такой проблемы уже нащупал, но до момента завершения тестов не публикую.

5. Статистика продаж за период

Нас интересуют короткий и длинные периоды.

До сих пор можно делать выкупы и выводить товар в ТОП за короткий срок, но эффективность этого метода вызывает вопросы.

Я выписал себе оффер одной из компаний, настолько сильно он противоречит моим собственным выводам:

Производим выкуп товаров до момента выхода товарной карточки в ТОП

Вам этот оффер кажется сильным?
Вполне
Звучит странно
А что дальше?

Я в этом опросе выбираю вариант номер три. А что будем делать с карточкой дальше?

Безусловно, по-прежнему сохраняется зависимость между ростом популярности товара и его итоговым местом в краткосрочной перспективе.

Если выкупы произведены корректно, вам повезло и скрытую пессимизацию миновали, товар попадает в зону видимости (назовем этот эффект так). Случается, что даже один некорректно произведенный выкуп опускает товар в выдаче на десятки позиций. На восстановление требуются недели.

Я, кстати, давно уже не читал кейсов, где с помощью выкупов вывели товар хотя бы в ТОП 6. Вы такие кейсы видели?

Далее происходит следующее: выкупы останавливаются — тот же фильтр, анализирующий популярность товара в краткосрочной перспективе, опускает его ниже и поднимает выше другие товары с растущей популярностью. При этом в долгосрочной перспективе, bestseller-ы на Wildberries почти не теряют своих позиций.

Как правильно делать выкупы — тема большая и раскрывать ее публично не хочу. Поговорим про белые методы.

Стабильность статистики важнее краткосрочных всплесков. Wildberries выгодно продавать то, что продается. И нет никакого резона держать в ТОП товары, спрос на которые падает.

Для наглядности. Красным отметил период, когда товар находится в ТОП. Накрутка с помощью выкупов.

ТОП на короткий период
ТОП на короткий период

Товар покидает ТОП, как только становится понятна динамика после пика. Вы этот эффект замечали?

Другой пример

Как чувствовал себя конкурирующий товар в той же категории за тот же период:

Товар ТОП не покидает 
Товар ТОП не покидает 

Отмечаю, что статистическая выборка не точная - она наглядно отражает эффект от выкупов в краткосрочной перспективе.

Владея этой информацией, можно правильно встраивать выкупы в статистику органических продаж.

Статистика покупок накапливается отдельно для каждого поискового запроса (что зачастую соответствует подкатегории маркетплейса). Продвижение товара должно происходить внутри каждой подкатегории. Однако позиции по одному запросу в большей или меньшей степени способны влиять на позиции запроса той же группы

Что еще важно знать?

Важно понимать, что популярность товара по одному запросу может никак не влиять на его позиции при другом запросе.

Все запросы объединены в семантические группы. Внутри этой группы один запрос влияет на группу других. Особенно важно учитывать это при выкупах. Такая вот подсказка.

В то же время товар может равнозначно продвигаться по запросу, который будет иметь схожий смысл, но принципиально относиться к другой группе ключей. Для улучшения позиций таких товаров потребуются отдельные действия.

Выдача в городах отличается. Поэтому анализировать продажи и позицию товарной карточки нужно в каждом значимом регионе.

Выводы по первой части статьи

Параметры, о которых я заявляю открыто были приведены в статье — их пять. Еще два параметра я тестирую на закрытых тестах, основания полагать, что фильтр «по популярности» сложнее, чем кажется — есть.

Именно приведенные параметры влияют на продвижение товарной карточки в ТОП.

На что из этого может повлиять аналитик?

На мой взгляд, аналитик способен повлиять на следующие моменты:

  • Визуал товарной карточки и итоговый CTR — оба пункта полностью зависят от проведенного анализа и правильности выводов;
  • Проработанность товарной карточки и показатель конверсии (при условии конкурентоспособных характеристик и цены у продвигаемого товара относительно конкурентов);
  • Контроль за внедрением системы выкупов;
  • Минимизация рисков и возможных причин пессимизации товара;
  • Вывод из-под санкций. Давайте до этого доводить наши магазины не будем =)

Оптимизация SEO-текста Wildberries

Что изменилось с января 2022?

Объем символов в описании был увеличен до 5000. Заметили? Мне же удавалось разместить все ключи и в 1000 символов, поэтому серьёзным изменение назвать не могу. Возможно, магазинам станет проще работать при импорте описаний на WB со своих сайтов. Правда, логики в этом мало — тексты на Wildberries нужны исключительно для поиска по запросам.

Плотность ключа не важна, от количества повторений ключа в тексте, позиция карточки не меняется. Не забываем про примененный 24/7 фильтр по популярности.

Здесь мы обязательно должны коснуться второго направлении продвижения — горизонтального (в ширину).

SEO-текст способен обеспечить видимость нашей карточки по максимальному количеству запросов. Та самая ширина. При этом позиция в выдаче по каждому отдельному запросу будет зависеть от параметра по популярности.

Может ли SEO-текст повлиять на продвижение карточки в ТОП?

Как упоминал ранее, эффект побочный. Так товар может попасть во все категории, относящиеся к одной группе. В каждой подкатегории может произойти покупка, суммарно рейтинг карточки увеличивается и подъем наверх может произойти одновременно в нескольких подкатегориях (по нескольким запросам).

По сути, появление вашего товара в выдаче по новым запросам может привести к новым продажам.

Чтобы не было путаницы. Для меня каждый запрос формирует подкатегорию, даже если ее нет в структуре меню

Всегда кажется, что причиной роста стал текст. Надеюсь, мне удалось объяснить, почему это лишь косвенно так. Работать с SEO-текстами нужно. Непроработанный текст - ваша упущенная возможность.

Что обязательно стоит учитывать при составлении ТЗ?

1. Плотность ключей все еще ни на что не влияет. Нет смысла использовать разные формы одного и того же ключа.

2. Не используйте ключи, которые встречаются в характеристиках товара — поиск уже учитывает эти слова.

3. Для текста необходимо собирать ключевые слова из языковых подсказок на поиске (внутри вайлдберрис), аналитических сервисов и классическом Яндекс.Wordstat - так картина ключевых слов выглядит наиболее полной.

4. Один качественный SEO-текст для группы товаров по-прежнему в поле войн.

5. «Нет смысла умышленно использовать написание слова с ошибкой».

Именно так я писал в прошлой статье. Обнаружил любопытный момент. Так, если ввести поисковый запрос, не переключившись на русскую раскладку, в выдаче будут предложены товары, где ключ вписан в текст как спам. Так это работает сегодня. Если решите, что имиджу бренда не повредит — пользуйтесь. Опечатки в один символ WB исправляет.

Заварочный чайник наоборот. В выдаче только карточки с таким вот ключом в описании
Заварочный чайник наоборот. В выдаче только карточки с таким вот ключом в описании

6. Нет смысла использовать ключи вида «женский» или «для девочек». При формировании результатов поиска, WB опирается на заполненные характеристики. В графе пол вы обязательно указываете женский или девочки. Ключи при этом перестают играть свою роль.

7. Тексты стали еще сильнее заточены под роботов, но их могут прочесть люди. Хорошие тексты лучше роботизированных. На дистанции они защитят вас от множества возможных проблем.

Где допустимо размещать ключи при заполнении товарной карточки?

  • В заголовке товарной карточки;
  • В описании товара;
  • При заполнении характеристик.

FAQ по WILDBERRIES

В завершении я хотел бы ответить на самые частые вопросы, которые слышу от владельцев магазинов.

Банят ли за длинные заголовки?

Я также как и все, после получения уведомлений от WB, писал, что заголовки стоит оптимизировать (сократить). Спустя пол года могу сказать, что санкции не применяют. Товары с переспамом в заголовке по-прежнему в ТОП, а корректно составленный заголовок может помочь попасть товару в самые выгодные категории. Приложения, в которых можно отредактировать заголовок, пока остались.

Мой прогноз: санкций не будет, в будущем заголовки приведут к одному виду.

Нужен ли переспам в характеристиках?

В большинстве случаев, в этом нет никакого смысла. Сегодня характеристики — это еще и очень тонкая настройка фильтров, способная заметно увеличить видимость товара на поиске. В зависимости от продвигаемых запросов и ниши, характеристики могут быть заполнены по принципу соответствия конкурентам или со своими уникальными параметрами; по одному ключевому слову или по два-три ключа в одном поле. Заполняется все это на основе анализа, подчиняется строгой логике и единого шаблона все еще нет .

Влияют ли отзывы на ранжирование?

Никаким образом на результаты поиска количество отзывов не влияет. Поиск по ключевым словам по отзывам не производится.

Возможно, у вас будут вопросы?

Этим я хотел с вами поделиться сегодня. Не скрою, буду рад видеть вас среди подписчиков в своем SEO блоге на vc. Это мотивирует писать чаще и лучше!

Предложить дополнения к материалу, обсудить со мной задачу или получить консультацию можно в Telegram: https://t.me/seoremica

Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.

Павел Михайлов
SEOREMICA

Все скриншоты сделаны с официального сайта wildberries.ru в некоммерческих целях. В статье представлено мое субъективное мнение о работе площадки, основанное на результатах проведенных мной тестов.

2424
26 комментариев

Уважение только за одно то, что бесплатно делитесь небанальными выводами

6
Ответить

Благодарю, Эдгар. Буду продолжать, если полезно получается.

3
Ответить

Отличная статья, спасибо большое!
Скажите, а все эти алгоритмы относятся одинаково и к новым и к старым карточкам товаров? Слышала, что к новым ВБ применяет немного другие алгоритмы продвижения, хотелось бы узнать вообще мнение, опыт по этому вопросу)

1
Ответить

Благодарю за высокую оценку работы, Анна. Приятно )

Да, к новым карточкам алгоритм иной применяется, отсюда проблемы с пессимизацией и потере позиций, когда пытаются по-старому проработать или сделать как у конкурентов. Смотреть на ТОП сейчас вообще опасно, важно знать алгоритмы WB, применяемые к тексту.

2
Ответить

Спасибо, полезно. Оптимизация на маркетплейсах всё актуальнее, а толковых материалов мало. Особо ценно, что всё - на практике и с аналитикой.
Буду ждать продолжения.

1
Ответить

Благодарю, Виктор. Оценка работы от вас мне всегда приятна и интересна.

1
Ответить

Спасибо за ваш труд! Очень интересно и понятно пишите. Желаю удачи в развитии блога)

1
Ответить