Запросная аналитика для крупного eCommerce. Нужны ли новые страницы на сайте “Ленты”?

За 4 месяца: рост органического трафика на 8%, средняя позиция выше на 19 пунктов, с 0 до 9 %ТОП3 и с 0 до 20 %ТОП5 по категории.

Любому ecommerce важно понимать, насколько необходимо углубляться в проработку низкоуровневых категорий сайта и стоит ли делать новые посадочные страницы. Как понять, окупятся ли вложения, часы работы специалистов и бюджеты компании для проведения тех или иных работ по сайту? Ответить на такие вопросы без данных о ранжировании страниц и запросной аналитики сложно.

На примере интернет-магазина “Лента” давайте разберемся, как провести позапросную аналитику сайта, используя данные отчетов о позициях и конкурентах из SEOWORK.

ШАГ 1. Выбираем запросы

Стоит отметить, что для работы с проектом на платформе изначально используется связка “URL - запрос”. То есть, у нас уже есть данные о позициях по запросам и релевантные страницы.

Запросная аналитика для крупного eCommerce. Нужны ли новые страницы на сайте “Ленты”?

В эту же таблицу мы добавляем данные по тем же запросам на сайтах-конкурентах. В нашем примере мы используем только один сайт конкурента, но рекомендуем брать не менее 2.

Сравниваем наши посадочные страницы и позиции по запросам с посадочными страницами и позициями у конкурента. К сожалению, такой файл сводится только вручную (можно вытащить h1 и используя ВПР вычислить идентичные страницы).

Запросная аналитика для крупного eCommerce. Нужны ли новые страницы на сайте “Ленты”?

Можно сразу исключить запросы, где у вашего сайта высокая позиция. Очевидно, если он уже занимает ТОП, то релевантная страница удовлетворяет требованиям поисковых систем и смысла работать с ней нет.

После того, как мы находим запрос, по которому у нас нет страницы, а у конкурента есть, например, “брауншвейгская колбаса” и сайт конкурента по нему имеет высокие позиции в ТОП, отмечаем в документе, что страница по этому запросу нужна.

Запросная аналитика для крупного eCommerce. Нужны ли новые страницы на сайте “Ленты”?

На момент проведения анализа на сайте “Ленты” по запросу “брауншвейгская колбаса” была общая посадочная страница для колбасных изделий, а на сайте конкурента есть отдельная страница под “брауншвейгскую колбасу” на 2 позиции в Яндекс.

Запросная аналитика для крупного eCommerce. Нужны ли новые страницы на сайте “Ленты”?

Соответственно нам нужна новая посадочная страница, которая будет встроена в структуру сайта. Также это может быть фильтр или тэг — главное, чтобы URL четко отражал выбранный нами запрос.

Запросная аналитика для крупного eCommerce. Нужны ли новые страницы на сайте “Ленты”?

Для начала, стоит проверить, что для новой страницы есть соответствующий товар в наличии и в каталоге. Значит такую страницу можно создавать. Отмечаем это в нашем файле.

Оценив весь файл вышеуказанным образом, мы получаем список потенциальных новых страниц. Дополнительно можем указать, будем ли мы делать новую страницу, тег или фильтр.

ШАГ 2. Отслеживаем динамику

После того, как новые страницы созданы, загружаем их в платформу вместе с запросами, объединяем их в отдельную группу, после чего мы сможем отслеживать динамику по данному сегменту в SEOWORK..

Лучше создавать группу запросов и смотреть данные именно по ней, если просто объединять страницы, то группа покажет видимость по новым страницам, но не учтет потерю видимости и трафика с ранжирующихся ранее страниц. В нашем случае, изменения были внесены 14 декабря по группе запросов, объединенных в сегмент “Колбаса. Внесли изменения. Тэг”.

Запросная аналитика для крупного eCommerce. Нужны ли новые страницы на сайте “Ленты”?

% запросов в ТОП100 вырос, как видно на графике с 14 декабря есть рост по всем метрикам.

Запросная аналитика для крупного eCommerce. Нужны ли новые страницы на сайте “Ленты”?

За 4 месяца по всей категории “Колбасные изделия” сайта Ленты средняя позиция изменилась с 51 до 32 (+19), а %ТОП5 с 0 поднялся до 20.

Вы увидите положительную динамику и в Google Analytics, но не факт, что его можно будет интерпретировать, как положительный исход в результате ваших работ. Именно поэтому рекомендуем использовать сегментацию от SEOWORK, чтобы сомнений не осталось!

Запросная аналитика для крупного eCommerce. Нужны ли новые страницы на сайте “Ленты”?

Если же на основании анализа конкурентов потребность в странице была, а позиции по запросам не выросли, то причина может крыться в другом, например, в недостаточном ассортименте. Но, это уже тема для другой задачи)

2020
24 комментария

Метод рабочий. Но вы не учитываете поисковый спрос? За минувший год все стали плодить посадки как не в себя, в том числе под откровенные нулёвки. На больших объёмах - прямая дорога под МПК.
"Лента"-то на общем объеме трафика и не такое проглотит без попадания под фильтры, а вот магазин с небольшим объёмом может ведь и подавиться.

5
Ответить

Мы анализируем и сравниваем позиции по запросам, по нашему семантическому ядру.
1.Для этих запросов, естественно, можно вытащить частотку. Это наше СЯ и мы видим, что спрос есть.
2. Мы анализируем минимум 2-х конкурентов. Если оба конкурента имеют более низкоуровневую страницу, которая ранжируется существенно лучше нашей, то мы также можем её создать.
3. Результат проверяется на сегменте, который и показывает результативность эксперимента. При ухудшении позиций мы можем сделать откат

3
Ответить

вставлю пять копеек. не знаю насколько такой подход эффективен, но вот как заказчику мне такая анлитика и все измерения грели бы душу. спсибо за подробный кейс

1
Ответить

проверяемые измерения)

Ответить

Слабенькая реклама, сеоворк, я ожидал больгшего.

1
Ответить

спасибо за оцену, сеоворк. польщен.

Но я действительно хотел бы побольше рекламы функционала сервиса: есть ли советы по мета тегам, по оптимизации листинговых страниц, страниц товара (и я не про сам ассортимент, а про контент и коммерческие факторы)? Ведь структура и ассортимент важны, конечно, но так же, если не сильнее, важны и еще куча параметров. По ним есть аналитика у сеоворк?

Ответить

Приятно, что вместо ответа на вопрос вы взялись минусить вопросы.
Хорошо, ясно. Но помните про ту самую девочку: https://pikabu.ru/story/kak_pryishchavaya_shcherbataya_devochka_pokhoronit_vash_biznes_4299842

1
Ответить