реклама
разместить
Можно ли эффективно руководить людьми, чтобы тебя при этом не возненавидели

Умение руководить людьми — универсальный навык, который можно приобрести только на практике. К такому выводу я пришёл спустя более шести лет руководства.

Можно ли эффективно руководить людьми, чтобы тебя при этом не возненавидели
4545
реклама
разместить

Вы сперва критикуете книжки про управление, а потом переходите на их же язык - разве что с прикольными картиночками. Как-то предполагается что будут _Ваши_ примеры из сотрудника А и сотрудника Б, которые сошлись в гладиаторском бою, когда конфликт достиг точки кипения, и только на билетах на это нелегальное представление Вы заработали свой первый миллион :)
 
Если говорить серьезно - "менеджмента" не существует, как науки, поэтому по нему так много литературы, которая строит какие-то схемы и подходы (и да, поэтому очень много воды, которая не относится к делу). Сводится все к "нематериальной мотивации" - т.е. как в СССР переходящему вымпелу "лучший лизун-сосун месяца" за который почему-то не разгорается напряженная борьба (всем пофиг) и тренерской работе "я верю в тебя, у нас все получится, мы - команда!"

Большая часть работы управленца - впихивание невпихуемого, и выход на 1/3 ... 1/2 от поставленной цели - с учетом ограничения во времени, людях, и очень часто абсолютной нереальности (недостижимости) поставленных задач. Крайне большая редкость - отдел где все эдакие продвинутые специалисты, и надо только точить им карандаши и восхищаться успехами. Как раз наоборот. Количество людей, НЕ заинтересованных в том, чтобы чего-то добиваться "для конторы" - только растет со временем, ведь воспитывается в детях здравый эгоизм, и стахановцев особо нет.

Единственный работающий вариант "менеджмента" - когда менеджер рабочей группы в 4-11 человек (вот как писали Вы), сам, единолично распределяет фонд зарплаты (или хотя бы премий), и сам же, единолично отвечает за все косяки, срывы сроков, перед "верхним менеджментом". Тогда, он становится "отцом-командиром", от уровня которого уже мало что зависит - все решают _кадры_ - даже простого сибирского валенка при таких вводных, в борьбе за премии группы из 2-3 инициативных сотрудников, научит, проинструктирует, покажет, убедит - и рабочая группа избавится от балласта, наймет пару новых человек, и все это на _прямом_ доступе к бюджету проекта, в привязке к календарному плану (не важно чего, продаж или кодинга).

Но такую схему работы очень боятся предлагать верхние управленцы, потому что она, так-то превращает такое подразделение в маленькую частную армию - эффективно выполняющую задания, и делающую что они хотят (халтуры и т.д.), в остальное время, как же их прищучить и нагрузить, если они становятся независимыми от HR, службы безопасности, и пропуская обязательные тренинги по тимбилдингу, показывают производительность в 3 раза больше чем остальные ...

11

Если говорить серьезно - "менеджмента" не существует, как наукиСлава богу, я не сумасшедший!

3

Спасибо за интересные тезисы) Со многим согласен.
Что касается моего текста, то, повторюсь, это исключительно личный опыт и попытка посмотреть на вопрос, с точки зрения взаимоотношений. Литературу не критикую, скорее говорю о том, что мне она не сильно помогла.

Кроме того, я сознательно всегда сторонился гигантских иерархизированных компаний как места работы. Поэтому возможно, то, что описано тут, в больше степени, применимо для более мест с более свободной корпоративной культурой.

1

каждый сотрудник в конце должен шутканутьШутки в обязательном порядке, это даже хуже чем запрет на шутки.

7

Начальник рассказал анекдот, весь отдел смеётся. Кроме одного человека. "А мне уже пох.., я послезавтра увольняюсь".

14

Ну репрессий за отсутсвие шутки (кроме шуток на эту тему на собрании) никаких не было предусмотренно. Более того, людям понравился формат. )

1

Умение руководить людьми — универсальный навык, который можно приобрести только на практике.
***
Вероятно, но часто видел начальников, которым и многолетний опыт не особо помогал.
Уметь руководить - особый дар, по-моему. Кому-то это дано, кому-то - нет. Учи, не учи, толку не будет. Слава богу, всегда есть замы или неформальные лидеры, которые держат коллектив в надежных руках и на плаву.

6

Вы совершенно правы.) Я совсем не имел в виду, что умелое руководство – это вопрос стажа. Конечно, время и опыт – это большой аспект, но предрасположенность к этому делу и желание брать на себя ответственность – куда важнее. Можно и слово «талант» применить, я думаю. Просто одного таланта точно будет недостаточно. Все очень индивидуально и завязано на личных качествах человека и его складе характера.

1

Пара поправок в трудовом законодательстве решат проблему: разрешить бить подчинённых палкой или палкой с гвоздями и увольнять сказав 3 раза "пошёл вон". Иначе некоторых ни мотивировать, ни уволить.

Для личного опыта не хватает примеров из жизни. Без них текст действительно воспринимается "монотонно", хотя написаны полезные вещи.

3

Спасибо, я подумаю над тем, как можно дополнить примерами обущую концепцию.
Если получится, то напишу отдельно.

Да ладно, хороший текст, только воды много.

3

Спасибо.

1

Комментарий недоступен

2

Похер как руководить - главное, добиваетесь вы целей или нет.

Дальновидность -- не ваш конёк!

7

как говорится: для всех охуе@!%&ым не будешь. а это всё лирика

2

Можно ли руководить людьми и не прослыть мудаком? Призываю Кэпа в студию!

1

Очень хорошая статья в том плане, что описывает важные вещи в руководительской работе. Не хватает, только, кмк самого определения понятия "менеджмент".

Понятие "синхронизация умов" я бы подробнее раскрыл, т.к. концепт наиважнейший. Важно, чтобы в команды вы говорили "на одном языке", чтобы был одинаковый понятийный аппарат в такиких категориях как: что есть задача, что есть требуемый результат, что есть ответственность, дедлайн и т.д. Важно, чтобы "философия" компании или бизнеса разделялась в команде.

И ещё одтдельно вы выделили "быть спокойным". На мой взгляд, это всего лишь толика более широкого концепта "эмоционального интеллекта". Нужно уметь определять собственные эмоции и управлять эмоциями сотрудников.

Кроме того, не раскрыт вопрос мотивации. Чем люди мотивируются, что для них важно? Какой основной фреймворк (теория) человеческой мотивации. В обзорной статье про руководство - это важный элемент.

Это просер денег - на исследования "Чем люди мотивируются, что для них важно? Какой основной фреймворк (теория) человеческой мотивации.". Люди разные и их мотивация еще и меняется со временем (непредсказуемо). Вот и заепетесь выяснять, что кого мотивирует. Вчера одному нравилась еда бесплатная и зал, а теперь у него ребенок и ипотека и его бесит, что его кормят, а не дают деньгами. И таких сотни человек. С каждым ковыряться....

3

в руководительской работеи
определения понятия "менеджмент"Нет, только не это опять, пожааалуйста :(
Без определения понятия курсовик/диплом/диссер конечно не сдать, но загадочным образом получается работать и даже руководить ...

Спасибо большое. Про «эмоциальноый интелект» – согласен. Это вообще очень большая тема. Про мотивацию верно подметили тоже, учту и возможно потом отдельно напишу об этом.

Спасибо! Приятная легкая статья с хорошим посылом и грамотным подходом.

Терзают смутные сомнения, что Вы только посмотрели анимашки :) Т.к. по тексту такие выводы сделать немного затруднительно - там как-то "просто хорошие люди, встречают хороших людей, давайте искать везде позитив" ... ну как бы да, ура, но куда девать реальные проблемы с людьми не на своем месте, которых менеджер не имеет права уволить (ценные сотрудники, VIP родственники, и т.д.), автор как-то не отвечает.

1

Большое спасибо.

Раф, твои стенд апы всегда были в топе.

[]