Ситуация в рекламе НЕБОЛЬШИХ ФИРМ в нише РЕМОНТА КВАРТИР в Москве на ИЮНЬ-2022

Поделюсь информацией - что происходит со спросом и конкуренцией на рынке ремонта квартир в Москве применительно к небольшим частным фирмам. В разрезе - рекламы в Яндекс.Директ на 16 июня 2022 года.

Всем привет, меня зовут Всеволод Козлов (ECommerceSchool.ru), я занимаюсь привлечением клиентов из интернета (Яндекс.Директ, SEO) в ремонтно-строительный бизнес (И НЕ ТОЛЬКО) + развиваю собственные информационно-коммерческие проекты и авторитетные нишевые рейтинги компаний.

Подходы к работе и в целом ситуацию можно разделить на ДО 24.02. и ПОСЛЕ 24.02.

Особенно заметны серьезные перемены стали с середины марта и по сей день.

ВАЖНО! Все, что я напишу, это исключительно мой опыт и мое видение ситуации. Буду рад вашим конструктивным комментариям к этой статье!

Предыстория

С осени 2021 года и по 24.02. отлично работали в Яндекс.Директе рекламные кампании с оплатой за конверсии. Мои клиенты получали целевые заявки от 1000 до 2500 т.р. (зависело от посадочной страницы, аккаунта и месяца). Об этом я писал ранее.

В январе-феврале 2022 года Яндекс “обрадовал” шквалом фейк-заявок, за которые в большинстве случаев, клиенты получали достойную компенсацию.

Начиная с 24.02.2022 г. на регулярной основе стала встречаться странная блокировка новых рекламных аккаунтов Яндекс.Директа без каких-либо на то причин. После обращения в поддержку - в течение пары дней аккаунты разблокировали. НО! 1 так и не разблокировали, хотя этот случай был 1 в 1 как и все другие.

Рекламные кампании с оплатой за конверсию перестали давать показы и клики (случайные крохи - не в счет) с апреля.

ПОИСКовые кампании по выверенным горячим запросам - неподъемные по цене для малого бизнеса (цена клика в ремонтах от 500 руб. и выше, в новостройках - от 750-900 руб.).

Реклама в РСЯ с оплатой за клики - работает нестабильно, регулярно надо перезапускать рекламные кампании, нужно запускать на разных стратегиях, чтобы определить кампанию, которая “схватится”, дальше идет обучение, которое может в любой момент оборваться и т.д. и т.п.

Всю рекламу заняли ТОПовые фирмы и их дочерние подфирмы, переложив рекламные бюджеты с ушедших с российского рынка рекламных-сервисов конкурентов.

Маленькие компании стали испытывать жесткие проблемы с привлечением заявок, т.к. рекламные бюджеты ограничены, а даже тестовый запуск требует не менее 40-50 т.р.

Цены заявок у малых компаний (за большие фирмы не скажу) выросли с 1000-2500 руб./шт. на уровень от 3 т.р. Да, когда кампания с оплатой за клики схватится, можно выйти на цену заявки в среднем за период 2500 руб., но для этого нужен запас рекламного бюджета + время. Не у всех эти 2 компонента имеются.

На ряде проектов наблюдаю четкую зависимость в работоспособности кампаний на авто-стратегиях от размера баланса на аккаунте.

Приходится придумывать и колдовать над методами решения - в частности делать страницы-прокладки с определенным уклоном (одна из тестируемых мной гипотез, пока не для огласки).

Спрос на ремонты квартир в Москве

Если ознакомиться со статистикой запрашиваемости основных коммерческих запросов, можно увидеть значительные СПАДЫ год к году, хотя весной всегда наблюдался рост:

Статистика по месяцам по запросу "ремонт новостроек" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт новостроек" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир под ключ" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир под ключ" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир москва" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир москва" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир цена" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир цена" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир студий" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир студий" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт однокомнатных квартир" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт однокомнатных квартир" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт двухкомнатных квартир" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт двухкомнатных квартир" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт трехкомнатных квартир" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт трехкомнатных квартир" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир компания" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир компания" в Москве и МО

Что делать дальше небольшим компаниям

Переговорив с несколькими людьми, имеющими отношение к ТОПовым московским ремонтным фирмам, у КРУПНЯКА все хорошо или как минимум “неплохо”.

Массово выкупается трафик в Яндексе на миллионЫ (!) рублей при балансе аккаунтов так же миллионЫ (!) рублей.

Аукцион в Яндексе разогрелся, что привело к росту цен.

Уменьшение спроса + возросшая конкуренция в ОДНОЙ РЕКЛАМНОЙ СЕТИ = “красный океан”.

В Яндекс.Директ имеет смысл идти при:

  • наличии рекламного бюджета на тестовый запуск не ниже 100 т.р.(причем положить этот бюджет надо будет сразу на баланс. Если что, остаток можно вывести обратно)
  • понимании, что тех показателей, что были ДО марта, в ближайшее время НЕ будет,
  • понимании, что придется общаться по Ватсап с теми, кто хочет общаться по ВАТСАП и никак иначе,
  • умении хорошо обрабатывать потенциальных клиентов (это заявляют все, но фактически - одни хорошо закрывают на замеры, а другие - нет).

Так же по обратной связи от клиентов - платные объявления АВИТО работают и конвертируются, объекты с ценой 9-15 т.р./м2 за РАБОТУ.

PS. Если вам есть чем конструктивным поделиться или обменяться опытом, жду в комментариях!

55
6 комментариев

С услугами не работаю, но есть розница и б2б проекты. Ситуация плюс минус аналогичная, конверсии значительно подорожали, поиск и был то на грани окупаемости, теперь точно в минусе при любых настройках, корректировках, менеджерах ставок и стратегиях и никакое лтв его уже не оправдывает. Но есть одна категория где пока ок, сад огород, саженцы там всякие, цветочки, но там совсем сезонный бизнес. Худо бедно за нормальные деньги работают смарт баннеры и иногда классическое РСЯ. Поиск перегрет абсолютно.

Ответить

Факторов много)) Многие люди пользовались налом при оплате ремонтов) Государство предложило подержать рубль на счетах в банке под высокий процент. Цены на материалы взлетели, делать сейчас ремонт стало значительно дороже. А вообще сейчас везде так. Автодилерам плохо, на квартиры спрос упал. Май - спад спроса во многих нишах) подобная ситуация в России повсюду)) Сейчас в дно упираемся, посмотрим, что будет ближе к осени)) когда-то обязательно должен начаться подъем)) ситуация в мире, конечно же, жесть)))

Ответить

Классно! Было интересно почитать)

Ответить

Всеволод, спасибо! Всегда по делу и что-то полезное. Пару вопросов:
1.Есть ли в практике такое, что в условные дни зарплат (середина и конец месяца) отмечается кратный всплеск по конверсиям? В каких-либо нишах или регионах?
2.Какая мысль в конце про Авито? Что там лидген идет, но качество аудитории, лидов и чека в конверсиях низкое?
3.В этом году еще приходилось сталкиваться с фейк-заявками? Возможно коллеги что-то еще писали? Хотелось бы понять чего творит яндекс)), кто и что палит.

Ответить

1. Такой явной закономерности не замечаю.

Погода в стройке сказывается - замечал.

2. Про авито мысль - не брезговать, думая. Что там сплошные безденежные, а использовать.

Чеки на работы за кв.м. по обратной связи от нескольких клиентов написал.

3. Фейки есть, есть недоступные номера.

Но всплеска как в январе-феврале нет.

4. Ночью - окна и остекление хорошо работают.

В выходные крутим везде.

Бывают выходные активные в плане обращений, бывают средние и никакущие.

Так же имеют место быть волны - одна неделя может работать, другая - вообще глушь. В плане заявок. При этом показы и клики идут как и ранее.

В целом - четких закономерностей выявить не могу.

Ответить

И еще вопрос. Из Вашей практики есть ли ниши в ремонтно-строительной сфере, в которых наблюдаете эффективно или просто как-либо рентабельно использовать контекст ночью и в выходные? В любых сегментах: эконом, премиум.

Ответить