1) рынок дикий 2) сегмент узкий выбран 3) LTV маленький, а retention долгий поэтому в плюс будет выходить долго и нужно дохрена бабла на старте, чтобы заливать непрерывно все рекламные каналы, т.к. см. п.1 PS идея то хороша, но идеализирована и романтична с большим кол-вом подводных камней, многие на этом уже загнулись
1. Это диалектика, трудность и преимущество одновременно, тот же yodoo не очень автотематику обслуживает, а яндекс.мастера и вовсе закрылись. Т.е. крупняку лезть в эту нишу смысла нет.
2. Возможно, но хватило бы сил и на него, бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе )))
3. Согласен, пока думаю как это все лучше оформить, пока додумался со своим интернет-магазином состыковать, чтоб легче запустить было.
с большим кол-вом подводных камней Особенно если делать арбитраж, он как бы просится, но склоняюсь что это совсем отдаленная перспектива.
Юду как раз с автосервисами работает, сам проверял, им эти гаражники совершенно не нужны видимо. А рынок тем не менее - доли % тех, кто готов обратиться к мастеру по вызову, а не в автосервис. Видимо это от города зависит, в небольших городах, большая часть людей именно к гаражникам и обращается. И он не по вызову, вы к нему в его гараж приезжаете, это существенно, так как ему нет смысла вас обмануть, так как вы знаете где его найти.
Автосервис забирает себе до 80% от стоимости работ, хорошие мастера обычно не задерживаются там, набирают базу клиентов и работают сами на себя. Вот я и хочу сделать каталог таких специалистов. Автосервисы считаю сильно опухли, за подъемник и помещение брать большую часть денег.
Carfix это история про автосервисы а не про автомастеров, это не одно и тоже. Я хочу сделать упор на мастеров, т.е. тех кто конкретно ремонтирует или устанавливает. Поэтому и написал в заголовке "UBER", так как работа с автосервисами (как uber не работает с таксопарками) и не планируется.
У большинства обычные машины. Необычные и без сервиса знают куда ехать. А вот самый большой вопрос с квалификацией мастеров. И не понятно как вы его решаете. Большинство мастеров работают в каком-либо сервисе, а те кто в не работает в сервисах находят клиентов по сарафану, зачем вы им?
Насчет определения квалификации вопрос сложный, пока в раздумьях. а те кто в не работает в сервисах находят клиентов по сарафануЭто и будет кибер сарафан зачем вы им?Больше клиентов, тем более бесплатных, монетизацию не планирую вообще, ни за счет клиентов, ни за счет мастеров. Затраты отбивать будут синергией с действующим интернет-магазином автотоваров, больше поискового трафика будет за счет вопросов и ответов мастеров.
В принципе, согласен - У хорошего мастера всегда работы невпроворот, но это наверно только в большом городе. Как минимум нужно запись и график(загруженность) мастера учитывать.
Добавка к идее: карточка конкретного ремонта(модель машины, неполадка, результат, отзыв), т.е. уже набирается база мастера по моделям и поломкам. P.P.S. идея подтверждение клиентом модели и поломки, результата - т.е. вроде с этим "Согласен", "Согласен", а вот с этим "Не согласен". P.P.P.S. (фонтанирую я тут короче ;-р ) короче как сервис соцсеть получается. (но одно большое "Но" - Что-то по "другим" мастерам уже существует, ну и с Drive2 пересекается)
Сервис не для механиков по вызову, сервис для гаражников, это принципиальный момент, так как вы знаете где гараж или дом мастера, ему нет смысла делать работу не добросовестно.
Идея в том, чтоб гаражники могли спокойно существовать без автосервиса, на мой взгляд совершенно лишнего посредника, который отжил свое. Люди получат удешевление услуги, мастера получат увеличение доходов.
Пили. Проект полезный. У таких проектов одна проблема - набрать базу клиентов. Так как у тебя есть сайт с 200К юзеров то проблема с базой уже практически решена. А механиков можно вручную забить в базу, их не так много.
Спасибо за поддержку, собственно и думаю на свой сайт каталог повесить, потому что база клиентская есть и мастерам будет интересно висеть в карточке товара по своему городу. Насчет вручную базу мастеров забить, тоже думаю, они с интернетом не очень дружат, по крайней мере в Ростове так точно, вероятно нужны будут представители в городах, кто будет колесить по конкретному городу и базу набивать.
Кабинет для мастера - обязательно. Еще планирую смс уведомлении о вопросе к нему, они в интернетах не висят, а в смс ссылку на вопрос для него и формой быстрого ответа. Спасибо за поддержку.
Неплохая идея. Сам владелец редкого и старого авто. Автосервисы просто не берут его на ремонт. Пришлось самому учиться ремонтировать всё. Если было бы такое приложение - мог бы и другим помогать.
У меня авто не старый, но тоже редкий, в лучшем случае отказываются, а в худшем берутся и делают все криво, пока здоров был мой мастер - горя не знал, он либо сам делал, либо знал кого к себе пригласить чтоб сделали какую то часть на которую у него или инструмента нет специального или навыка.
Отличная тема и она будет востребована! Вопрос измерения квалификации, но я думаю отзывы и рейтинговая система - поможет. А по поводу привлечения... Куча есть клубных форумов по моделям и маркам, там куча своих гаражных кулибиных. Вовлекая их туда, они приведут собой своих... Которые устроят сарафан проекту. Я уверен, очень зайдет! Я очень давно в авто теме... Сервисы, гаражи и ТД и тп. Самое основное будет все что связано с электрикой, доп. Оборудованием и лёгким ТО. Удачи!)
Насчет форумов спасибо, сам такими пользуюсь, но не подумал про них, пожалуй на на них основной упор надо делать. На счет квалификации много думаю, рейтинги и отзывы конечно помогут в последствии, но нужно ли делать предварительный отсев?
Подумайте вот о чем. Цены в гаражах не сильно дешевле, чем в сервисе, а часто дороже, потому что снижение цены не влияет на поток клиентов, большинство из которых приходит по сарафану/вывеске/форуму/Яндекс картам и платит любые деньги (образно). А агрегатор — это демпинг. И если автосервис может из-за потока и «допродаж» снизить цену, то гаражный мастер не может из-за нехватки места/людей/желания. Я думаю, что к вам пойдут только мастера совсем узкого профиля, у которых нет конкуренции, хотя их и так легко найти по форумам или драйву. Значит и они не пойдут, потому что придётся светить цены. Еще у многих гаражников цена работы определяется внешним видом клиента, но это отдельная история.
Я продвигал кузовной гаражный сервис знакомого, и от агрегаторов отказались почти сразу же из-за демпинга — честно работать по таким ценам не получилось. Может в сигнализациях всё иначе, не знаю. Успехов!
Да, цена вопрос очень щекотливый в этом бизнесе, вероятно будет выбор указать конкретную цену или будет висеть фраза уточняйте по телефону. С учетом одинаковой цены у гаражника и сервиса, качество будет совершенно не сравнимое, так как сервисы на потоке работают и используют низкоквалифицированных мастеров.
Я продвигал кузовной гаражный сервис знакомого, и от агрегаторов отказались почти сразу же из-за демпингаЕсли не затруднит, подскажите этот агрегатор пожалуйста.
Тут подумал, а ведь приложение для мастеров может и сразу нужно будет, чтоб они с него могли набивать сайт контентом, общаться с клиентами и т.д. Да и на sms оповещении мастеров о появившемся вопросе или заявке можно сэкономить на push уведомления. Спасибо за идею!
Главный вопрос - зачем Вы это делаете. Если в качестве хобби - это одно (и это необязательно плохо), если для взрывного роста и зарабатывания больших денег - другое. Вот Вы называете это "Убер для...", обычно под этим подразумевается стартап, который хочет кардинально изменить сложившуюся индустрию и, если конкретнее, поменять поведение пользователей на рынке через Убер-подобную модель взаимодействия. Чтобы оценить спрос/повторяемость, можно подумать о том, чем стартап отличается от настоящего Убера. Например, представим Убер для тех, кто ездит 2-3 раза в год (ну или какая там повторяемость) и только на роллс-ройсе/Иж комби (редкость автомобиля и трудность с поиском мастера, в отличие от масс-маркета). Взлетит?
Главный вопрос - зачем Вы это делаете.Хочется будущее приблизить, автоматизация и сокращение посредников это как раз оно самое. если для взрывного роста и зарабатывания больших денег - другое.Тут как получится, от взрывного роста я бы не отказался, от денег откажусь, такой проект долго должен быть убыточным, т.е. бесплатным для пользователей, чтоб быть удобным. который хочет кардинально изменить сложившуюся индустриюИменно кардинально, у автосервисов две серьезные статьи траты, которые можно сократить почти в ноль, первая это проходное место из-за необходимости ловить на дороге клиентов, если клиенты идут через интернет, то место будет в 2-3 раза дешевле. Вторая это хозяин, который вложился в место и который забирает большую часть прибыли, его вполне можно оставить за скобками, сократив цены для потребителей и увеличив доход для мастеров. Например, представим Убер для тех, кто ездит 2-3 раза в год (ну или какая там повторяемость)С этим есть определенные проблемы, да, ремонт авто или установка чего либо в него, конечно не такая повторяемая как поездки на такси, но если взять шире, т.е. обслуживание, мойки и т.д. то повторяемость довольно приличная получается.
1) рынок дикий
2) сегмент узкий выбран
3) LTV маленький, а retention долгий
поэтому в плюс будет выходить долго и нужно дохрена бабла на старте, чтобы заливать непрерывно все рекламные каналы, т.к. см. п.1
PS идея то хороша, но идеализирована и романтична с большим кол-вом подводных камней, многие на этом уже загнулись
1. Это диалектика, трудность и преимущество одновременно, тот же yodoo не очень автотематику обслуживает, а яндекс.мастера и вовсе закрылись.
Т.е. крупняку лезть в эту нишу смысла нет.
2. Возможно, но хватило бы сил и на него, бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе )))
3. Согласен, пока думаю как это все лучше оформить, пока додумался со своим интернет-магазином состыковать, чтоб легче запустить было.
с большим кол-вом подводных камней
Особенно если делать арбитраж, он как бы просится, но склоняюсь что это совсем отдаленная перспектива.
Комментарий удалён модератором
Юду как раз с автосервисами работает, сам проверял, им эти гаражники совершенно не нужны видимо.
А рынок тем не менее - доли % тех, кто готов обратиться к мастеру по вызову, а не в автосервис. Видимо это от города зависит, в небольших городах, большая часть людей именно к гаражникам и обращается.
И он не по вызову, вы к нему в его гараж приезжаете, это существенно, так как ему нет смысла вас обмануть, так как вы знаете где его найти.
carfix чем плох?
Да и не он один на рынке.
кмк, чуть запоздало.
Автосервис забирает себе до 80% от стоимости работ, хорошие мастера обычно не задерживаются там, набирают базу клиентов и работают сами на себя. Вот я и хочу сделать каталог таких специалистов.
Автосервисы считаю сильно опухли, за подъемник и помещение брать большую часть денег.
Carfix это история про автосервисы а не про автомастеров, это не одно и тоже.
Я хочу сделать упор на мастеров, т.е. тех кто конкретно ремонтирует или устанавливает.
Поэтому и написал в заголовке "UBER", так как работа с автосервисами (как uber не работает с таксопарками) и не планируется.
У большинства обычные машины. Необычные и без сервиса знают куда ехать.
А вот самый большой вопрос с квалификацией мастеров. И не понятно как вы его решаете.
Большинство мастеров работают в каком-либо сервисе, а те кто в не работает в сервисах находят клиентов по сарафану, зачем вы им?
Насчет определения квалификации вопрос сложный, пока в раздумьях.
а те кто в не работает в сервисах находят клиентов по сарафануЭто и будет кибер сарафан
зачем вы им?Больше клиентов, тем более бесплатных, монетизацию не планирую вообще, ни за счет клиентов, ни за счет мастеров.
Затраты отбивать будут синергией с действующим интернет-магазином автотоваров, больше поискового трафика будет за счет вопросов и ответов мастеров.
В принципе, согласен - У хорошего мастера всегда работы невпроворот, но это наверно только в большом городе. Как минимум нужно запись и график(загруженность) мастера учитывать.
Добавка к идее: карточка конкретного ремонта(модель машины, неполадка, результат, отзыв), т.е. уже набирается база мастера по моделям и поломкам.
P.P.S. идея подтверждение клиентом модели и поломки, результата - т.е. вроде с этим "Согласен", "Согласен", а вот с этим "Не согласен".
P.P.P.S. (фонтанирую я тут короче ;-р ) короче как сервис соцсеть получается. (но одно большое "Но" - Что-то по "другим" мастерам уже существует, ну и с Drive2 пересекается)
не взлетит. нет спроса на механиков по вызову. есть спрос на автосервисы
Сервис не для механиков по вызову, сервис для гаражников, это принципиальный момент, так как вы знаете где гараж или дом мастера, ему нет смысла делать работу не добросовестно.
Что-то тематика совсем не виси.рушная.
Почему?
Идея в том, чтоб гаражники могли спокойно существовать без автосервиса, на мой взгляд совершенно лишнего посредника, который отжил свое.
Люди получат удешевление услуги, мастера получат увеличение доходов.
Пили. Проект полезный. У таких проектов одна проблема - набрать базу клиентов. Так как у тебя есть сайт с 200К юзеров то проблема с базой уже практически решена. А механиков можно вручную забить в базу, их не так много.
200К у меня по всей РФ, а городов и мастеров в них ой как много, тоже не все просто.
Спасибо за поддержку, собственно и думаю на свой сайт каталог повесить, потому что база клиентская есть и мастерам будет интересно висеть в карточке товара по своему городу.
Насчет вручную базу мастеров забить, тоже думаю, они с интернетом не очень дружат, по крайней мере в Ростове так точно, вероятно нужны будут представители в городах, кто будет колесить по конкретному городу и базу набивать.
Комментарий удалён модератором
Кабинет для мастера - обязательно.
Еще планирую смс уведомлении о вопросе к нему, они в интернетах не висят, а в смс ссылку на вопрос для него и формой быстрого ответа.
Спасибо за поддержку.
Денис, история хорошая. Как обычно, вопрос реализации)
Что-то подобное запускаем, но в МСК, пишите в фб мне https://www.facebook.com/evgenii.parshin
Автотематика или что-то другое?
Годная идея!
Помогите развить, что добавить/убрать, чего про просмотрел?
Неплохая идея. Сам владелец редкого и старого авто. Автосервисы просто не берут его на ремонт. Пришлось самому учиться ремонтировать всё. Если было бы такое приложение - мог бы и другим помогать.
У меня авто не старый, но тоже редкий, в лучшем случае отказываются, а в худшем берутся и делают все криво, пока здоров был мой мастер - горя не знал, он либо сам делал, либо знал кого к себе пригласить чтоб сделали какую то часть на которую у него или инструмента нет специального или навыка.
Отличная тема и она будет востребована! Вопрос измерения квалификации, но я думаю отзывы и рейтинговая система - поможет. А по поводу привлечения... Куча есть клубных форумов по моделям и маркам, там куча своих гаражных кулибиных. Вовлекая их туда, они приведут собой своих... Которые устроят сарафан проекту. Я уверен, очень зайдет! Я очень давно в авто теме... Сервисы, гаражи и ТД и тп. Самое основное будет все что связано с электрикой, доп. Оборудованием и лёгким ТО. Удачи!)
Насчет форумов спасибо, сам такими пользуюсь, но не подумал про них, пожалуй на на них основной упор надо делать.
На счет квалификации много думаю, рейтинги и отзывы конечно помогут в последствии, но нужно ли делать предварительный отсев?
Подумайте вот о чем. Цены в гаражах не сильно дешевле, чем в сервисе, а часто дороже, потому что снижение цены не влияет на поток клиентов, большинство из которых приходит по сарафану/вывеске/форуму/Яндекс картам и платит любые деньги (образно). А агрегатор — это демпинг. И если автосервис может из-за потока и «допродаж» снизить цену, то гаражный мастер не может из-за нехватки места/людей/желания. Я думаю, что к вам пойдут только мастера совсем узкого профиля, у которых нет конкуренции, хотя их и так легко найти по форумам или драйву. Значит и они не пойдут, потому что придётся светить цены. Еще у многих гаражников цена работы определяется внешним видом клиента, но это отдельная история.
Я продвигал кузовной гаражный сервис знакомого, и от агрегаторов отказались почти сразу же из-за демпинга — честно работать по таким ценам не получилось. Может в сигнализациях всё иначе, не знаю. Успехов!
Да, цена вопрос очень щекотливый в этом бизнесе, вероятно будет выбор указать конкретную цену или будет висеть фраза уточняйте по телефону.
С учетом одинаковой цены у гаражника и сервиса, качество будет совершенно не сравнимое, так как сервисы на потоке работают и используют низкоквалифицированных мастеров.
Я продвигал кузовной гаражный сервис знакомого, и от агрегаторов отказались почти сразу же из-за демпингаЕсли не затруднит, подскажите этот агрегатор пожалуйста.
Удобней приложенька на телефон
Приложение обязательно, но точно после сайта, если проект вообще взлетит, так как приложение ставят если уже плотно подсели на сервис.
Тут подумал, а ведь приложение для мастеров может и сразу нужно будет, чтоб они с него могли набивать сайт контентом, общаться с клиентами и т.д.
Да и на sms оповещении мастеров о появившемся вопросе или заявке можно сэкономить на push уведомления.
Спасибо за идею!
Главный вопрос - зачем Вы это делаете. Если в качестве хобби - это одно (и это необязательно плохо), если для взрывного роста и зарабатывания больших денег - другое. Вот Вы называете это "Убер для...", обычно под этим подразумевается стартап, который хочет кардинально изменить сложившуюся индустрию и, если конкретнее, поменять поведение пользователей на рынке через Убер-подобную модель взаимодействия.
Чтобы оценить спрос/повторяемость, можно подумать о том, чем стартап отличается от настоящего Убера. Например, представим Убер для тех, кто ездит 2-3 раза в год (ну или какая там повторяемость) и только на роллс-ройсе/Иж комби (редкость автомобиля и трудность с поиском мастера, в отличие от масс-маркета). Взлетит?
Главный вопрос - зачем Вы это делаете.Хочется будущее приблизить, автоматизация и сокращение посредников это как раз оно самое.
если для взрывного роста и зарабатывания больших денег - другое.Тут как получится, от взрывного роста я бы не отказался, от денег откажусь, такой проект долго должен быть убыточным, т.е. бесплатным для пользователей, чтоб быть удобным.
который хочет кардинально изменить сложившуюся индустриюИменно кардинально, у автосервисов две серьезные статьи траты, которые можно сократить почти в ноль, первая это проходное место из-за необходимости ловить на дороге клиентов, если клиенты идут через интернет, то место будет в 2-3 раза дешевле.
Вторая это хозяин, который вложился в место и который забирает большую часть прибыли, его вполне можно оставить за скобками, сократив цены для потребителей и увеличив доход для мастеров.
Например, представим Убер для тех, кто ездит 2-3 раза в год (ну или какая там повторяемость)С этим есть определенные проблемы, да, ремонт авто или установка чего либо в него, конечно не такая повторяемая как поездки на такси, но если взять шире, т.е. обслуживание, мойки и т.д. то повторяемость довольно приличная получается.