«СберМегаМаркет» не возвращает деньги

Довольно много заказывала на «СберМегаМаркете» (количество заказов перевалило за 20), было две-три ситуации с возвратом товара, которые разрешались продавцами. Хочу рассказать, почему очередной заказ стал последним (спойлер: «СберМегаМаркет» в решении проблем не участвует от слова «совсем», так что если вам, как мне, попадётся неадекватный продавец, то вы с ним остаётесь один на один).

Довольно много заказывала на «СберМегаМаркете» (количество заказов перевалило за 20), было две-три ситуации с возвратом товара, которые разрешались продавцами. Хочу рассказать, почему очередной заказ стал последним (спойлер: «СберМегаМаркет» в решении проблем не участвует от слова «совсем», так что если вам, как мне, попадётся неадекватный продавец, то вы с ним остаётесь один на один).

Итак, 25 апреля 2022 года я заказала аккумуляторную безударную дрель-шуруповёрт Patriot BR 181UES (180201481). Продавцом выступал ИП Акимов Дмитрий Александрович с древнерусским псевдонимом «Рядовичъ». Как потом оказалось, навыки общения с покупателями тоже примерно на уровне Древней Руси. Но не буду забегать вперёд.

Скриншот из приложения, где указан продавец
Скриншот из приложения, где указан продавец

Доставку я выбрала в пункт PickPoint, куда товар оперативно привезли 28 апреля 2022 года. В тот же день я его забрала.

Скриншот из приложения, подтверждающий получение заказа
Скриншот из приложения, подтверждающий получение заказа

Придя домой, я вскрыла стрейч-ленту, в которую был упакован товар, и обнаружила, что и на кейсе-упаковке, и на самой дрели, и на зарядном устройстве, и на одном из аккумуляторов множество царапин и других непонятных следов эксплуатации.

Из этого я сделала вывод, что мне прислали не новый товар, а бывший в употреблении. А поскольку речь идёт о товаре с аккумуляторами, то проблема уже не только и не столько в непрезентабельном внешнем виде, а в том, что абсолютно непонятно, сколько времени товар был в употреблении и сколько ещё времени проживёт. Соответственно, я создала в приложении «СберМегаМаркет» обращение CCS-1032843, где приложила фотографии и попросила заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный новый — без дефектов и следов эксплуатации.

Номер и дата создания обращения
Номер и дата создания обращения

Параллельно я решила погуглить магазин, что, естественно, нужно было сделать ДО покупки, но мой предыдущий положительный опыт взаимодействия со «СберМегаМаркетом» сыграл со мной злую шутку, поэтому я тогда этого делать не стала. Не скажу, что на меня сразу вывалилась куча негативных отзывов и какого-то криминала, но, например, на сайте представительства бренда A-iPower я увидела ИП Акимов Дмитрий Александрович aka «Рядовичъ» в чёрном списке со следующим комментарием: «Товары отгружают по заниженной цене после ремонта или бракованные. Расширенная гарантия не действует на товары, купленные у этого продавца».

Скриншот чёрного списка на сайте представительства бренда A-iPower
Скриншот чёрного списка на сайте представительства бренда A-iPower

В чате обращения довольно быстро появилось стандартное сообщение от «СберМегаМаркета» о том, что обращение зарегистрировано. На следующий день, 29 апреля 2022 года, сотрудник «СберМегаМаркета» написал, что обращение передано продавцу. 30 апреля — что продавцу направлен повторный запрос. 6 мая представитель «СберМегаМаркета» продавцу позвонил, и тот изволил выйти на связь.

Сообщения из чата обращения от 28 и 29 апреля
Сообщения из чата обращения от 28 и 29 апреля
Сообщения из чата обращения от 30 апреля и 6 мая, а также первое сообщение продавца
Сообщения из чата обращения от 30 апреля и 6 мая, а также первое сообщение продавца

Вот его реакция на описанную мной проблему и фотографии:

Реакция продавца
Реакция продавца

Слова о том, что «вся партия у производителя пришла абсолютно одинаковая», свидетельствуют о том, что продавец совершенно сознательно продаёт товары с дефектами и не сообщает о них покупателям, тем самым вводя их в заблуждение.

Далее я попросила продавца предоставить мне информацию о том, как я могу вернуть товар и получить уплаченные за него деньги.

Моя просьба предоставить информацию о том, как вернуть товар и получить деньги
Моя просьба предоставить информацию о том, как вернуть товар и получить деньги

Он на связь вышел только 11 мая:

Ответ продавца о возврате
Ответ продавца о возврате

Меня его ответ сразу же смутил, потому что я знаю, что обычно маркетплейсы максимально дистанцируются от возврата товаров, поэтому я решила уточнить у сотрудников «СберМегаМаркета», есть ли такая возможность. Далее последовала неделя какой-то странной переписки непонятно кого с кем: я пыталась добиться вразумительных ответов от продавца или от «СберМегаМаркета», «СберМегаМаркет» общался с воображаемым продавцом, объясняя ему правила маркетплейса, которых тот почему-то не знал.

Мой вопрос по поводу возврата
Мой вопрос по поводу возврата
Переписка
Переписка
Переписка
Переписка
Переписка
Переписка

18 мая продавец снова вышел на связь, просто написав в чат адрес и проигнорировав все остальные заданные мной ранее вопросы. На мой вопрос о возврате денег он ответил, что их якобы возвращает «СберМегаМаркет».

Ответ продавца
Ответ продавца

Тут мне уже стало очевидно, что продавец правил не знает совершенно, потому что до этого при возвратах деньги мне всегда возвращали именно продавцы, а не маркетплейс. Тем не менее я решила уточнить.

Мои вопросы продавцу и «СберМегаМаркету»
Мои вопросы продавцу и «СберМегаМаркету»

Далее я прочитала лекцию от сотрудника «СберМегаМаркета», в которой тот излагал продавцу правила площадки. Сомневаюсь, что продавец их прочитал и в этот раз.

Ответ «СберМегаМаркета» продавцу
Ответ «СберМегаМаркета» продавцу
Ответ «СберМегаМаркета» продавцу
Ответ «СберМегаМаркета» продавцу

Затем снова было несколько дней бессмысленного общения.

Переписка
Переписка
Переписка
Переписка

С очередной отпиской, свидетельствующей о том, что продавец правила так и не изучил и переписку не читает, он вернулся 28 мая.

Переписка
Переписка

За этим вновь последовала длинная лекция представителя «СберМегаМаркета» с выдержками из правил площадки, которые к тому моменту уже выучила я, но никак не продавец.

Ответ «СберМегаМаркета»
Ответ «СберМегаМаркета»
Ответ «СберМегаМаркета»
Ответ «СберМегаМаркета»
Ответ «СберМегаМаркета»
Ответ «СберМегаМаркета»
Ответ «СберМегаМаркета»
Ответ «СберМегаМаркета»
Ответ «СберМегаМаркета»
Ответ «СберМегаМаркета»
Ответ «СберМегаМаркета»
Ответ «СберМегаМаркета»

После всех этих простыней «СберМегаМаркет» вдруг решил, что все ответы на мои вопросы материализовались из воздуха и мне достаточно того, что у меня есть адрес продавца. И так совпало, что в приложении «СберМегаМаркета» с начала июня вдруг перестали приходить уведомления о новых сообщениях в чате обращения, поэтому я это сообщение пропустила, а «СберМегаМаркет» взял и благополучно закрыл обращение. Очень удобно, да? Кстати, сегодня уже 22 июня, а уведомления больше так и не приходят, несмотря на то что у меня установлена новая версия приложения, скачанная с официального сайта.

«СберМегаМаркет» просто взял и закрыл обращение
«СберМегаМаркет» просто взял и закрыл обращение

Обращение я, естественно, открыла заново. 9 июня сотрудник «СберМегаМаркета» мне наконец-то прислал образец заявления на возврат денежных средств, которое я заполнила и отправила в чат.

Сотрудник «СберМегаМаркета» прислал заявление на возврат
Сотрудник «СберМегаМаркета» прислал заявление на возврат

Тем не менее ни на какие свои вопросы ответов я так и не получила, потому что самый главный квест заключался в том, чтобы отправить товар обратно продавцу. Как я писала выше, он предоставил адрес. Так как я нахожусь в другом городе, товар назад я планировала отправить Почтой России. Для этого я в приложении попыталась создать отправление, чтобы потом просто принести его в отделение.

Снова мои вопросы, которые так и остались без ответа
Снова мои вопросы, которые так и остались без ответа

Но при попытке это сделать приложение Почты России писало: «Адрес не распознан». Об этом я тоже сообщила в чате обращения продавцу и «СберМегаМаркету».

Скриншот приложения Почты России
Скриншот приложения Почты России

Понадеявшись, что это какой-то сбой в системе или какая-то ошибка, я сходила на почту, где мне точно так же сказали, что у них этот адрес не распознаётся, поэтому они посылку принять не могут.

Потом снова последовала неделя бессмысленной и безрезультатной переписки, в ходе которой я пыталась получить ответы на элементарные вопросы вроде нормального адреса, на который почта может отправить посылку, или службы доставки, которая согласится доставить товар на этот склад, или контактных данных лица, которое сможет принять посылку, если её привезёт курьер. Но так ничего и не добилась.

В результате я предложила продавцу и «СберМегаМаркету», чтобы продавец своими силами и за свой счёт забрал у меня товар или чтобы он просто вернул мне деньги без возврата товара (у меня такой прецедент на «СберМегаМаркете» был, правда, это была инициатива продавца).

Моё предложение продавцу забрать заказ самостоятельно
Моё предложение продавцу забрать заказ самостоятельно

21 июня 2022 года, почти через два месяца, «СберМегаМаркет» вдруг «понял, какие огорчения и неудобства я испытала», поэтому «любезно» предложил мне с барского плеча 907 бонусных рублей без возврата денежных средств, уплаченных мной за заказ.

Предложение «СберМегаМаркета»
Предложение «СберМегаМаркета»

Если бы я получила это предложение 29 апреля, то, возможно, могла бы согласиться на такой расклад, потому что шуруповёрт этот я покупала, чтобы собрать заказанную в новую квартиру мебель, а из-за всей этой ситуации у меня несколько недель лежало 8 огромных коробок весом 20–50 кг, которые приходилось тягать туда-сюда, и не было возможности собрать мебель, так как шуруповёрт ненадлежащего качества я должна была вернуть, и разложить перевезённые туда вещи, так что жизнь в таком пространстве была полнейшим хаосом. В итоге мне просто пришлось купить другой шуруповёрт, поэтому сейчас, спустя два месяца, второй — причём абсолютно непонятного качества и с сомнительной оригинальностью — мне даже с 907 бонусными рублями абсолютно не нужен.

@СберМегаМаркет и ИП Акимов Дмитрий Александрович («Рядовичъ), заберите свой товар ненадлежащего качества и верните деньги!

UPD. Сегодня же, 22 июня 2022 года, «СберМегаМаркет» написал, что он тут ни при чём, ищите продавца сами как хотите (только мы его заблокировала, ха-ха!), закажите просто у нас на сайте аналогичный товар, и будет вам счастье, вот вам 200 бонусов-фантиков. И естественно, закрыл обращение как успешно решённое. Вот такой вот успешный кейс у них!

«СберМегаМаркет» не возвращает деньги
11
43 комментария

Им жалко, Пффф. Сбермегамаркет - полное..... Что сервис, что их сотрудники колл-центра и все остальное. Загрести себе 3000 руб. За кривой чайник, который доставил их же кривой курьер. А потом заниматься отписками и отговорками. Достойно? - Нет. Мы тоже столкнулись с эти. К сожалению. Никогда ни мы, ни мое окружение (а узнают все подписчики, которых 10 тыс. соц сетях) - никогда. Антирекламу знатную сделаю!

3
Ответить

Здравствуйте. Уточните, пожалуйста, номер вашего телефона или заказа. Проверим информацию. Написать можете нам в личные сообщения или в комментариях. Как вам будет удобно.

Ответить

Подтверждаю, дно полное а не магазин! Вовремя не привезли заказ, я его отменил, а они меняли статус на !ожидает в месте вручения!. Я и менял его в ЛК несколько раз и звонил им на горячую линию каждый раз ожидая минут по 10. Через личный кабинет вообще ничего решить нельзя. Специалисты похоже тоже мало что могут сделать. А после того как заказ таки отменился спустя неделю!! Деньги за заказ якобы не вернулись в автоматическом режиме как должны были.
И вот я уже жду возврат моих денег вторую неделю

Ответить

Так же заказал 28 декабря товар. В личном кабинете дата доставки курьером 10 января. Всё это время заказ провисел в статусе "создан" и в назначенную дату не пришёл. В техподдержке сказали, что данный товар больше недоступен и дальше перечисление когда, через сколько вернуться деньги( до 6 дней заказ может отменяться, а потом до 2 дней возврат) и.т.п. На сайте чёрным по белому написано- До передачи в службу доставки 1-2 рабочих дня возврат денег. Статус заказа не дошёл даже до заявка отправлена продавцу(не говоря уже о передано в доставку), но уже пятый день, а даже статус заказа остался "создан". Даже Алиэкспресс, находясь в другой стране, не позволял себе такого хамства, было даже когда товар сильно "приукрасил" продавец и за это поплатился половиной стоимости товара, а некоторые вообще делали полный возврат не забирая товар если вина продавца была доказана. Озон по сравнению со Сбермегамаркет просто сказка на яву. Свой опыт с ним(Сбермегамаркет) я могу назвать только мошенничеством- взять деньги, не передать их продавцу с заявкой и потом ещё покупателю с боем надо свои кровные отвоёвывать. Получается , что сбермегамаркет меня обманным путём вынудил предоставить ему беспроцентный кредит на месяц. Больше я туда не ногой, есть куча порядочных площадок с прозрачными схемами.

2
Ответить

Слово «вскоре» оно прям идеально подходит под Ваше отношение к клиентам. Деньги сейчас дай, а товар когда-нибудь потом, может быть, ВСКОРЕ и т.д.

2
Ответить

СберМегаМаркет!!! ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ!!!! Когда вы вернете мне мои деньги???? Обращение GDS-1312015! Все сроки по возврату денег давно прошли!!!

2
Ответить

СберМегаМаркет даже хуже Алиэкспресс. Я теперь понимаю, что у них в рекламе девушка не нижний брейк танцует, а просто кукухой поехала после общения со службой поддержки. При таком количестве маркетплейсов с более удобным сервисом возвратов (даже вб с их днищенскими 50₽ куда удобнее) позиция «моя хата с краю» - это уже моветон

1
Ответить