Новшество Озон: подменный номер. Покупатели не могут получать заказы по RealFBS

UPD: всё закончилось хорошо, покупатель забрал товар. UPD2: Мы приняли решение снять с продажи товары по схеме RealFBS.

Пришел заказ по RealFBS, пользуемся службой доставки Боксберри. На этапе оформления доставки обнаруживаю вместо номера покупателя сообщение:

Подменный номер, на который не проходят сообщения
Подменный номер, на который не проходят сообщения

Делаю запрос в службу поддержки, объясняю, что Боксберри при прибытии заказа на пункт выдачи отправляет сообщения с информацией и кодом получения. Для этого нужен реальный номер.

Получаю ответ: пусть покупатель отслеживает заказ в ЛК озон и получает его по паспорту. Это добавит ему определенного геморроя, но што ж
Получаю ответ: пусть покупатель отслеживает заказ в ЛК озон и получает его по паспорту. Это добавит ему определенного геморроя, но што ж

Оформляю заказ на подменный номер, добавляю, на всякий случай, платную опцию звонка (потому что понимаю, что сообщения не проходят, пусть хотя бы будет звонок).

На следующий день мне пишет злой покупатель: ему не пришел код, он не нашел в личном кабинете озон нужной информации, он не может получить заказ.

Я попыталась объяснить ему ситуацию, попросила получить заказ по номеру отправления и паспорту, но он больше не выходит на связь и, по-видимому, забирать заказ не будет. И я, в какой-то степени, понимаю его недовольство, но у меня теперь на какое-то время зависнет товар, потом мне оплачивать обратную логистику - в дополнение к уже оплаченной логистике и комиссии Озон.

Возможно, эта тема с подменным номером защищает покупателей от спама и, возможно, она корректно работает при FBS с доставкой самого Озон, но в ситуации с RealFBS она приводит к недовольству покупателей и убыткам продавцов.

Я считаю, что Озон должен компенсировать мне стоимость логистики (как на доставку, так и на возврат) и сумму своей комиссии - поскольку они не предоставили мне необходимую информацию для корректной доставки заказа и не уведомили покупателя о его действиях в условиях этих "нововведений"

88
31 комментарий

Что за дичь какая-то? Зачем защита от спама при заказе в онлайн магазине?
Понятно, когда в условном Авито есть защита, твоё объявление и телефон все видят. А тут, по идее, только продавец видит.
Может быть, Озон переживает что продавцы будут напрямую с покупателями общаться? И типа напрямую торговать.. но тоже странно все, хотели бы напрямую - нашли бы способ.

Что-то непонятное :)

3

Здравствуйте! За честных продавцов не переживаем, но, к сожалению, некоторые использовали данные покупателей для откровенно незаконных схем — поэтому и были вынуждены пойти на такие меры

Особо ушлые из продаванов могут собирать эти номера в личную базку и использовать её потом в разных целях. Продать мошенникам или другому магазину и их начнут спамить, слать фишинг в СМС и мессенджерах, например.

С месяц назад кстати были случаи, когда после заказа продавцы присылали в вотсапп покупателям фишинговые ссылки.

В общем если персональные данные можно лишний раз не светить, то лучше не светить.

вангую что это из-за того что многие отменяют заказа, а потом поднимают цены. и говорят что это мол из-за площадки, а заказать можно дешевле на каком-то другом сайте. Видать через мессенджеры уже пишут

2

После введения подменный номеров регулярные жалоба на проблемы с получением заказов от Боксберри. Озон написал, что должны выдавать по паспорту, но, видимо, Боксберри об этом не в курсе, потому что сотрудники ПВЗ требуют смс-код, который покупатели получить не могут.

Очень странное и непроработанное нововведение от ОЗОНА.

Где конкретно покупатель видит информацию о том, что ему нужно получать в Боксберри заказ по паспорту, а не по смс-коду?

2

Здравствуйте! Если у покупателя не получается получить посылку по паспорту, то ему стоит написать в поддержку Ozon — коллеги всё проверят и помогут. Но в любом случае скоро добавим возможность отправлять смс с кодом и на подменные номера.