Казалось бы, чего тут думать. Фотограф - фотографии, дизайнер - дизайны, швея - одежда. Посмотрел и делаешь выводы. Но вот с SEOшниками-то как быть? У них с портфоли явные проблемы, уж больно специфическая тема. Ну даст он ссылку на сайт, ну скажет по какому запросу тот в топе, а где гарантия что он имеет реальное отношение к этому сайту? Кейсы? Тоже мутная тема, насочинять кейсов труда много не отнимет, благо этим забит интернет. Только знай себе рерайт клепай, да публикуй на разных ресурсах. Вот яркий пример от конторы одной, кейс реальная муть.
При всём уважении к автору, основное мерило которое используется в статье - это наличие у специалиста сайта, да ещё и оптимизированного.
Мой опыт например показывает обратное, у реальных спецов хронически не хватает времени на свои проекты, они все заняты клиентскими. А вот те кто сидит без клиентов - у них есть время заниматься своим сайтом. Я бы даже сказал - его много.
Так себе показатель в общем. Основная проблема как раз в том, что все клюют на хорошо сделанный сайт какой-нибудь студии или агентства, а по итогу получает какой-то невнятный конвеер услуг без вникания в суть бизнеса. Продажа то совершилась, а действия - протокольные. Следом идут разочарования от SEO, хотя проблема не в специфике, а в людях, который бизнес выбрал для сотрудничества.
Но интересные мысли всё же есть. SEO - это про абстрактное мышление в индивидуальном порядке. Если что-то не учесть на этапе подборки запросов, то это будет дыра на каждом из дальнейших этапов. Что-то вроде, не посеял весной, не жалуйся осенью.
Имхо, самое важное что раз и навсегда стоит запомнить - что никаких гарантий в SEO нет и не существует. Поэтому когда вы на "крутом сайте агентства" видите всякие обещания топов, метрики и другие мерила - вас хотят надуть. Ни один специалист не будет принимать решения о выдаче сайта в поисковой системе. Это делают сами поисковики и точка. А вы либо инвестируете в попытку повлиять на выдачу, либо нет. Всё просто. За цифрами - в контекстную рекламу.
"..никаких гарантий нет и не существует"
Как раз десять минут назад прочитал матерную статью на эту тему)) Рекомендуется всем, кто ведется на гарантии в SEO: https://trafficdigger.pro/seo-s-garantiei-chto-ti-takoe/
Хотя у меня не один раз спрашивали (у тебя есть сайт) я отвечаю просто зачем он мне, вы ко мне пришли значит кто то вам рассказал обо мне
Ерунда. У хорошего SEO-спеца должны быть свои сайты. Говорю это всегда и уже давно.
Вода...
Критерии проверки:
Внешний вид+кейвордс в самопрезентации. Если звучит: БМ, Айяз,льем траф на лэндос, и продвигаем его, закупаемся в Сеопульте, при этом горят глаза, а узкие брючки выдают перевозбуждение - пациент плох.
Если не знает что такое ROI, CPA и т.п., если не упоминает, что какие-то страницы надо закрыть в robot.
Если берется вообще за все, типа продвинуть в топ-3 лендинг жилого микрорайона в Москве по запросу "недвижимость в Москве недорого" за три месяца.
Те кто реально может принести пользу, за такой проект просто не возьмутся в виду его явной нереальности выполнить.
Дает "гарантию" входа в топ, даже в Яндексе, даже в высококонкурентных нишах
Это или супермегагигаспец, или нуб вообще не понимающий как все работает, особенно в выдаче Яши-истеричке, где рандомные сайты иногда поднимаются вверх, потом также падают, а прокачанные максимально могут годами стоять в десятке без движняка.
Сын маминой подруги обещал сайт в ТОП вывести. Он на программиста учится!
Вопрос зачем и для кого-то это тут написано