Застраховать ретромобиль — сложнее, чем кажется

Работаю страховым агентом более 13 лет. Все это время сталкиваюсь проблемой олдтаймеров и полисов для них — расскажу, в чем тут дело.

<p>Фото: <a href="https://unsplash.com/photos/sVe4lUSZh70" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ant Rozetsky</a> / Unsplash.com</p>

Фото: Ant Rozetsky / Unsplash.com

Проблемы «старичков»

Еще в 2020 году в России вступил в силу ГОСТ на раритетные автомобили. При желании владельцы транспорта старше 30 лет [отреставрированного, с оригинальным двигателем и рамой] могут провести экспертизу и ездить без дополнительного свидетельства о безопасности конструкции (СБКТС). Но несмотря на преференции, застраховать такой «пепелац» до сих пор сложно — особенно по каско.

Страховщики считают ретромобили объектами повышенного риска. С одной стороны их можно понять — возмещение ущерба рассчитывают в том числе на основе стоимости запчастей. В случае с ретромобилями у СК нет адекватных данных по деталям. В то же время уникальный автомобиль нельзя ремонтировать в среднестатистическом автосервисе «у дома». Обычно этим занимаются специализированные мастерские, которых может не быть в регионах.

С другой стороны, стоимость страховки сама по себе становится несоизмеримо высокой, по сравнению с выплатой, которую получает водитель при наступлении страхового случая. В итоге владельцы уникальных автомобилей рискуют, выезжая на дорогу — незначительное ДТП может привести к серьезным тратам на восстановление.

Даже полис ОСАГО хозяева раритетных авто получают только потому, что им нельзя отказать по закону — и то, лишь при непосредственном обращении в офис страховой компании. Оформить автогражданку через страхового агента достаточно сложно — менеджеры просто не согласуют сделку. Если страховщику невыгодно работать с потенциально убыточным клиентом, он попытается найти способ отказать.

Доколе

В профильном чате страховых агентов, где я состою, недавно обсуждали ситуацию с ОСАГО. Мы активно просим наконец дать зеленый свет на оформление автогражданки и не ставить палки в колеса. Водитель все равно придет в офис и оформит полис на месте, просто будет тратить время менеджеров. Цифровой агент вроде меня сможет быстро обработать заявку, просчитать различные варианты благодаря подключению к системам разных СК по API.

Фото: <a href="https://unsplash.com/photos/9txI_tFRKYM" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Nick Night</a> / Unsplash.com
Фото: Nick Night / Unsplash.com

Что касается каско, то на рынке все же можно найти специализированные предложения, позволяющие застраховать ретрокары. Расчет стоимости полиса учитывает историческую ценность, объем модификаций и реставраций, частоту поездок. Например, если олдтаймер пару раз за год выезжает на тематические мероприятия, его страхуют только на необходимые даты.

Улучшить ситуацию в сегменте ретромобилей также позволит развитие специализированных производств запчастей. Тогда страховщикам будет проще оценить стоимость потенциального ремонта. Подобные вещи в стране есть — один такой кейс несколько лет назад уже обсуждали на vc.ru. Тут встаёт лишь вопрос масштабирования и желания страховых компаний заключать подобные контракты.

Как страхуют ретромобили в Европе

Там представляющие историческую ценность ретромобили имеют особые отметки в документах. Они позволяют им въезжать в центры городов, куда нельзя попасть на другом транспорте. Сама по себе индустрия страхования олдтаймеров за границей развита куда сильнее. Этим занимаются как крупные страховщики, так и небольшие специализированные фирмы. Стоимость каждого авто оценивают индивидуально. На цену полиса влияют модель и возраст транспорта, техническое состояние, а также стаж и опыт водителей.

Фото: <a href="https://unsplash.com/photos/Hkriy9DmR-w" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Sorin Dandu</a> / Unsplash.com
Фото: Sorin Dandu / Unsplash.com

Но есть нюанс — машины, приобретенные десятки лет назад, сегодня могут стоить в восемь-десять раз дороже. И некоторые владельцы такого транспорта сталкиваются с проблемой переоценки.

Они много лет продлевают полис в привычной страховой компании на старых условиях. Страховая сумма в полисе не индексируется и оказывается сильно ниже его рыночной стоимости. При наступлении страхового случая автовладельцы теряют тысячи долларов, так как выплата покрывает далеко не всю стоимость машины. С аналогичной проблемой сейчас сталкиваются водители в России — при этом необязательно управлять особо ценным олдтаймером.

О чем еще я пишу на vc.ru:

88
18 комментариев

Да, копейка нынче непозволительная роскошь.

3
Ответить

Не говорите, танцы с бубном каждый раз устраиваем, когда речь заходит за страхование даже отечественного авто возрастом свыше 10 лет

Ответить

)))

Буквально 10 лет газад за копейки её продавали как ЗАЗы и прочий масхлам совкопрома

Ответить

Если вам не сложно, расскажите как-нибудь, что за п***ц происходит с ОСАГО на мотоциклы? на ваш взгляд. Все онлайн-полисы на сайтах крупных игроков: или "система зависла", "временные неполадки", "угроза работоспособности сервера" и т.д.
Официальная альфа меня шлет при оформлении, но через прокси-сервис \ агента, делает мне полис, только уже ценник Х2 (омоймот сервис).

2
Ответить

Не сложно рассказать.
Главное, что нужно знать: отказать страховая компания при заключении полиса ОСАГО не имеет права (!).

Что они сейчас делают при оформлении полиса в сети (не важно, через партнера это происходит или через сайты страховых компаний)?
- выдают "отказы", прикрываясь технической составляющей (РСА не вернул КБМ, временное нарушение работоспособности сервера и прочие сбои). А по факту - страхование мототранспорта высокий риск при минимальной стоимости ОСАГО.

Дело в том, что есть несколько вариантов оформления полиса и каждый из них предусматривает по Закону возможность проведения осмотра (на усмотрение страховщика) + написание заявления по заключению сделки ОСАГО.

Все отказы страховщиков на запрос клиента аргументируются так: страхователь не предоставил заявление на заключение договора страхования (полиса) ОСАГО.
Потому здесь нужно ВСЕГДА подавать заявление на заключение полиса ОСАГО. При покупке через интернет - заявление не подается (!).

В настоящее время замечаю, что чаще всех даёт добро на заключение ОСАГО (мото) - РЕСО-Гарантия. Раньше был Ингосстрах. Сейчас они практически всем находят причину отказать.

1
Ответить

что за п***ц происходитСам не понимаю, какого хрена, чтобы получить А, нужно отдать деньги какой-то школе, нежели сразу сдать экзамен в ГИБДД.

1
Ответить

В РФ с автостраховками вообще все не очень. КАСКО неадекватно дорого, а ОСАГО практически нечего не оплачивает.

1
Ответить