В Тинькофф не возвращаются денежные средства по swift- переводам более 3х месяцев

В начале мая отправил сыну студенту в Финляндию swift-переводы, которые уже более 3х месяцев не зачислены на счет получателя (по причине ввода санкций и отказа от приема платежей из РФ Финляндией) и не возвращаются на мой счет. Основной причиной невозврата является бездействие банка Тинькофф, который не отвечает на поступающие неоднократные запросы банков-корреспондентов о предоставлении информации, необходимой для возврата средств, без предоставления которой деньги банком не могут быть возвращены (о чем пишут банки-корреспонденты в своих сообщениях).

В чем выражено бездействие, немного хронологии событий:

1. Переводы не поступили на счет получателя и застряли в банке- корреспонденте, о чем мы сразу уведомили банк Тинькофф. Тем не менее специалисты банка некоторое время настаивали, что переводы направлены и необходимо ждать зачисления, что на тот момент уже явно было бесперспективно.

2. Написали требование в Тинькофф сформировать запросы на возврат. Тинькофф длительное время не направлял запросы, многократно переносил сроки исполнения обращений, сообщал что придут пуш-уведомления, подтверждающие направление запросов, но такие не были получены. Иные подтверждения направления запросов также не предоставлялись в течение длительного времени. В итоге когда именно и по всем ли переводам сформированы запросы не понятно.

3. Попытки узнать судьбу наших денег, сформировать запросы на розыск были безуспешны. В чате мне отвечали:"..в случае если преводы будут отменены, принимающий банк самостоятельно делает обратный перевод, отследить который технически может только он.. ". Из такого ответа следовало, что специалисты даже не попытались выяснить судьбу наших денег, не могут сказать принято ли решение об обратных переводах и банк ничего делать не намерен.

4. Наконец-то спустя почти 3 мес. смогли добиться справок от Тинькофф по каждому переводу с движением денег, перепиской с банками-корреспондентами. Из которых стало понятно, что Тинькофф может отслеживать место нахождения денег, но даже не пытается, направляя формальную отписку (см.п.3) и соответственно запросы на розыск составлять не требуется. Выяснили, что в санкционном списке есть тёзка...и проводится рассмотрение на предмет санкционности. К счастью, дата рождения не совпадает. НО...из переписки по одному из платежей видно, что в Тинькофф трижды поступал запрос о предоставлении информации, с целью подтвердить что плательщик несанкционный человек, а Тинькофф ничего не отвечал с мая месяца до тех пор пока мы не написали претензионные сообщения. Вместе со справкой Тинькофф направил нам запрос сведений (спустя более чем 2 мес после его получения от банка-корреспондента) и то видимо благодаря тому, что пришлось все же проанализировать переписку перед отправкой нам справки.

Вывод: ввиду бездействия банка Тинькофф, выраженного в необеспечении обратной связи с банками-корреспондентам, наши деньги висят уже более 3х мес. и нет никаких гарантий их возврата, учитывая что банки-корреспонденты разрывают отношения с банками РФ. Стоит отметить, что загрузка операторов банков-корреспондентов еще более высокая чем у Тинькофф. У них скопились платежи на возврат изо всех банков РФ. Банки-корреспонденты формируют запросы очень оперативно и неоднократно просят прислать типовую информацию (фио, место рождения, дата рождения, назначение платежа..), но запросы остаются без ответа. Судя по переписке Тинькофф в возврате средств заинтересован меньше чем корреспондент. Хотя по факту задача Тинькофф: скопировать запрос, направить в чат клиенту, получить ответ и его переслать корреспонденту - они этого не могут сделать!!! При этом у операторов есть время отвечать как боты на обращения типовыми фразами, вечно перенося срок ответа, бесконечно передавая запросы коллегам. Гораздо проще расставить приоритеты и работать с обращениями (возвраты будут поступать на счета и сократятся ненужные переписки в чатах и общение по телефону с недовольными клиентами). Уважаемый Тинькофф, изменяйте бизнес-процессы под сложившуюся ситуацию!!! Обеспечивайте все необходимые действия для возврата денег Вашим клиентам.#жалобатинькофф

1010
14 комментариев

Добрый день.

Вопросы валютного перевода не всегда возможно решить на первой линии в ходе консультации. Иногда для этого требуется взаимодействие с профильными подразделениями банка, что занимает некоторое время.
Нам действительно важно, чтобы все переводы наших клиентов были выполнены в разумные сроки, однако в современных реалиях не все зависит от нас.

В консультациях действовали верно и передавали всю необходимую информацию ответственным. При этом, один раз все же допустили ошибку и не вернулись к вам с ответом. Простите, пожалуйста, за эту ситуацию.

Когда к нам поступали запросы по переводам, мы своевременно отвечали на них. По нескольким переводам, нам потребовалось больше времени для предоставления ответа на запрос. Это связано с большим количеством обращений.

Сейчас мы отправили запросы на возврат ваших переводов, ожидаем ответа и поступления. Повлиять на ускорение сроков мы никак не можем - это не зависит от нас.

Ответить

После внесения этих данных, банки начнут намного быстрее принимать такие платежи, просто не хотят сами париться с данными и отправляют такие запросы в российские банки

3
Ответить

Здесь, конечно есть доля правды, касательно того, что Тинькоф мог что-нибудь придумать по возвращению платежей, застрявших в коррах и более оперативно отсылать ответы на запросы от банков корреспондентов НО в моем, как и в большинстве случаев все ответы на запросы корреспондента были предоставлены, неоднократно были отправлены запросы на поиск и возврат платежа, на которые корреспондент ни разу не ответил и деньги так и висят в Банк оф Америка с 19 мая. Удалось сменить статус платежа только после удачного звонка в ваир департамент Бофа. Т.ч сами звоните в банки корреспонденты и может быть что-то добьетесь.

1
Ответить

Корреспонденты душат, раньше любые переводы спокойно отправлялись и доп. данные не требовались, а сейчас они зачем-то хотят ту же инфу, что уже внесена в платеж. Они хотят всех сейчас вбить в базу и чтобы клиенты ручками заполняли? Уже слыхал, что те кто переводили, то при повторной отправке все быстро доходило и все...это бред

5
Ответить

У меня другой случай : корреспонденты неоднократно направляют запросы на которые Тинькофф не дает ответ, запросы на возврат формировались очень долго, запросов на розыск в принципе не добился, но возможно это и не нужно делать, так как информация для Тинькофф и без запросов доступна , так как есть входяща переписка с банками-корреспондентами.

Ответить