Стартап-Трибуна – площадка для бесконечного "самопиара"

Друзья, хочу рассказать об экспериментальном формате “Трибуны”, который постарается решить текущие проблемы подсайта vc.ru. Идея написать этот текст вдохновлена постом Дмитрия Беговатова, который в нескольких тезисах описал свое разочарование о текущем состоянии “Трибуны”.

Преамбула

Многие из тех, кто давно следят за “Трибуной”, знают, что сейчас она переживает далеко не самые лучшие времена: охваты падают, статей с каждым месяцем выходит все меньше, а те, что есть - редко когда попадают в рекомендации и обречены затеряться в ленте среди бесконечных новостей о спецоперации и жалоб на банки.

Динамика просмотров публикаций “Трибуны”, взятая <a href="https://vc.ru/opinions/395253-chto-zhdet-tribunu-vc-ru-pochemu-ya-schitayu-chto-podsayt-umiraet-v-agonii" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">отсюда</a>
Динамика просмотров публикаций “Трибуны”, взятая отсюда

Попытки реанимировать умирающего пациента предпринимаются не администрацией vc.ru, а членами сообщества: на “Трибуне” популярны форматы, “ломающие” основную механику сайта.

Так, например, день коротких рассказов о своем продукте, который организует Дима Беговатов, заходит на ура - каждый #субботнийсамопиар с легкостью набирает несколько тысяч просмотров и сотни комментариев.

Стартап-Трибуна – площадка для бесконечного "самопиара"

И это не удивительно: авторам банально проще описать продукт в паре предложений, не высасывая из пальца формальный для трибуны лонгрид, написанный по шаблону “проблема → решение”; да и обывателю не приходится тратить время на чтение очередной такой статьи.

Кроме того, “самопиар” довольно просто искать среди публикаций, и тебе не приходится штрудировать кучу разделов и блогов vc.ru, а также переваривать огромный пласт текста только для того, чтобы найти интересный для себя продукт.

Кажется, что в виду отсутствия поддержки "сверху", “Трибуна” давным-давно изжила себя как подсайт внутри громадного vc.ru, который уже не совсем про стартапы и бизнес - каждая вторая новость из "Приемной", которая попадает на главную - обсуждение спецоперации или жалоба на желтый/красный/синий/да-хоть-какой банк.

Есть ощущение, что так же думает и профильная аудитория: собственно, сами стартапы и инвесторы, которые разбежались по профильным каналам в телеграм.

Что можно сделать с “Трибуной”?

А что если взять и построить свою "Трибуну"? Ту же, которую любим мы: с привычной механикой комментариев, рейтинга и подборками самых "горячих" продуктов, но в качестве отдельного сервиса / портала, в котором фокус будет строиться исключительно на стартапах.

Взгляните, например, на ProductHunt – в нем нет ничего лишнего: на главной мы видим лишь стартапы с коротким описанием и рейтингом.

Стартап-Трибуна – площадка для бесконечного "самопиара"

Именно эту гипотезу я хочу проверить и активно ищу себе единомышленников: давайте попробуем запустить свою "Трибуну", отдельную и независимую от vc.ru?

Для проверки гипотезы я создал телеграм-каналСтартап-Трибуна”, посты в который попадают только с помощью телеграм-бота. Если мы наберем активность и увидим заинтересованность аудитории - уже через два месяца мы начнем разрабатывать отдельную платформу для самопиара.

Как работает “Стартап-Трибуна”

Стартап-Трибуна” – экспериментальная площадка с короткими рассказами об идеях, проектах и продуктах.

Раз в неделю специальный бот анализирует все выложенные в канале посты и выбирает среди них те, что набрали наибольшее количество лайков, просмотров и комментариев – эти посты затем попадают в подборку лучших продуктов за неделю. Так площадка будет помогать авторам с интересными идеями.

Каждый рассказ, который публикуется на “Стартап-Трибуне”, предварительно модерируется, проходя проверку на формат и спам – это нужно для того, чтобы канал не заполнялся рекламой, а формат рассказов был коротким и лаконичным.

1818
25 комментариев

Вы делаете настолько нишевой продукт, для такой узкой ниши...
Никому эти стартап трибуны не нужны, кроме узкого круга ограниченных лиц.
Продукт нужно запускать в реальный мир, а уже потом мимоходом, левой ногой оставить статью на vc.
Есть два варианта событий, 99% после статьи в трибуне получают обратную связь от читателей VC, и это в основном вредно, потому что нужно получать инфу от реального мира. 1% выживает, пиарится на всю страну, его потом сжирают, ибо успешный успех нужно срочно скопировать. Аминь. Назовите мне хотя бы один проект который спустя время после публикации в трибуне стал большим красивым стартапом с инвестициями.
Короче, направьте свою энергию в мирное русло. имхо.

8
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

А как же твой проект, Ром?)

Ответить

4 года назад на трибуне я узнал про текущего конкурента. Сразу увидел, что могу лучше, чем они. Благодаря трибуне я нашел дело жизни, среди клиентов топовые организации страны, публикации в десятках СМИ и это мы еще даже в стартап не играли, так, тестируем гипотезы.
Если бы я тогда не увидел тот пост, так бы и фрилансил за двадцатку в месяц

Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Не растут на куче навоза розы, не растут. Что только не пробовали ))) Место проклятое (с)

1
Ответить

Очередное никому ненужное говно, кроме самих, так сказать, стартаперов.

2
Ответить