Кинетическая дорожная карта: куда прикладывать слово «roadmap», чтобы процессы в SEO стали понятными

Когда к нам заходят клиенты на SEO-аудит, мы запрашиваем 3 ключевых документа по проекту: SEO-бэклог, отчетность и roadmap. И если с первыми двумя обычно все в порядке, то с последним бывают траблы.

55

Как по мне, роудмапы - это про чисто "белые" проекты, или эдакая ширма для руководства заказчика. Всё чистенько, понятно, предсказуемо на многие месяцы вперед.
По факту же мало кто будет документировать реальные средства продвижения. Второй момент - это непредсказуемость в российском сегменте. Под Гугл так работать можно. "В следующем квартале мы добавим 100 ссылок с заданными показателями, и можно спрогнозировать рост на 10 позиций, блаблабла...". Яндекс же получит противоречивые сведения от толокеров, или изменит ручную формулу, или в топы вылезет очередная сетка - и баста карапузики, кончилися танцы, меняй стратегию.
Подытожу: хорошо бы (чисто в теории), но практика сильно препятствует.

1

Если вы арбитражите, то да, у вас счет идет на часы, максимум дни от запуска до бана. Но это узкая история. Тут больше я рассказал про общий подход к продвижению проекта с товарами или услугами, который пытается увеличить свою поисковую видимость в регионе (или регионах).

И топлю за общую культуру процессов в SEO, чтобы все было на своих местах, и понятно даже далекому от SEO и технологий рядовому предпринимателю.