Проведем аналогию. Шаблон — это когда мы подразумеваем, что какое-то строение состоит из стен, крыши, окон и дверей. Но такие компоненты есть много у чего: пентхауса, сарая, гаража или даже собачьей будки. И в зависимости от того, что мы хотим построить, меняется и наш шаблон.
Также с проектами: у компаний разный фокус на продуктах, разные конкуренты, история, география, специфика, потенциал и SEO-амбиции — кому-то нужно продать определенные товары, перенаправить ранжирование на регионы, или по пяти фразам быть в топ-3 выдачи.
Переменных, которые влияют на продвижение — какие будут стены, крыша, дверь и прочее — много. И roadmap — это зеркало задач клиента.
мы запрашиваем 3 ключевых документа по проекту: SEO-бэклог, отчетность и roadmap.Клиент (рыженький):
—
Но я и пишу материалы, чтобы это как-то изменить, хоть на чуть-чуть. Всё-таки базовые вещи нужно понимать ответственным лицам, считаю.
Как по мне, роудмапы - это про чисто "белые" проекты, или эдакая ширма для руководства заказчика. Всё чистенько, понятно, предсказуемо на многие месяцы вперед.
По факту же мало кто будет документировать реальные средства продвижения. Второй момент - это непредсказуемость в российском сегменте. Под Гугл так работать можно. "В следующем квартале мы добавим 100 ссылок с заданными показателями, и можно спрогнозировать рост на 10 позиций, блаблабла...". Яндекс же получит противоречивые сведения от толокеров, или изменит ручную формулу, или в топы вылезет очередная сетка - и баста карапузики, кончилися танцы, меняй стратегию.
Подытожу: хорошо бы (чисто в теории), но практика сильно препятствует.
Если вы арбитражите, то да, у вас счет идет на часы, максимум дни от запуска до бана. Но это узкая история. Тут больше я рассказал про общий подход к продвижению проекта с товарами или услугами, который пытается увеличить свою поисковую видимость в регионе (или регионах).
И топлю за общую культуру процессов в SEO, чтобы все было на своих местах, и понятно даже далекому от SEO и технологий рядовому предпринимателю.
"Привет клиент, мы хотим развести больше бюрократии и хотим что бы ты за это заплатил. Вот тебе красивые гугл формочки, на которые мы потратили столько же времени, что и на сео оптимизацию твоего сайта в этом месяце. С тебя сто тыщ"
Сожалею что у вас именно такое саммари по материалу :-\