Facebook изменила систему бонусов для сотрудников: раньше их получали за рост выручки, теперь — за решение соцпроблем

В 2018 году компания пережила несколько скандалов и потеряла больше $100 млрд капитализации.

Facebook будет выплачивать сотрудникам бонусы за решение социальных проблем. Об этом объявил глава компании Марк Цукерберг, пишет CNBC.

Компания изменила правила оценки эффективности. Раньше работники получали бонусы в зависимости от того, как их труд влиял на рост выручки и числа пользователей, узнаваемость бренда и аналогичные критерии.

По новой системе бонусы будут выплачиваться за «прогресс в решении основных социальных проблем, которые встали перед интернетом и нашей компанией», заявил Цукерберг. В число этих проблем входят разжигание ненависти и фальшивые новости, отмечает Cnet.

Представитель Facebook рассказала CNBC, что размер вознаграждений также будет зависеть от «нового опыта, поддержки бизнеса, который работает с Facebook, и прозрачности в работе компании». Facebook переходит от акцента на росте компании к её изменению, пояснила она.

Facebook потеряла четверть стоимости за 2018 год, хотя почти восстановилась к февралю 2019 года. Причиной стали несколько скандалов: например, в марте компания оказалась в центре внимания из-за утечки данных 87 млн пользователей соцсети. А в декабре 2018 года Facebook возглавила список потерявших доверие пользователей ИТ-компаний по данным опроса аналитической фирмы Toluna.

1212
12 комментариев

Основная социальная проблема, которая стоит перед интернетом та, что пользователи проводят слишком много времени в фейсбуке. Посмотрим как они ее решать будут, кек.

9

Так они уже начали решать. Алгоритм генерации ленты новостей был адаптирован таким образом, чтобы пользователь проводил как можно меньше времени там: посты в основном только от друзей и родственников, меньше постов из групп и сообществ.

Можно было короче: "чем больше набросите на Россию, тем больше получите"

4

Можно ещё короче: "Нет ума, обсужу политику" .

18

Как программист допустим работающий над алгоритмами доставки сообщений должен выполнять этот гениальный KPI? Добавлять скорости сообщениям с феминистическими фразами?

1

Не думаю, что изменение коснёться всей компании. Более очевидно измнение KPI для продуктологов, так как они должны будут сфокусироваться на решении проблем, лежащих в другой плоскасти нежели обычно. К примеру если запустят в работут какую то фичу, которая на прямую не повлияет на повышение прибыли, но повысит лояльность к компании\позволит уменьшить отток молодой аудитории. Програмисты же будут расчитывать KPI исходя из выполнения поставленных задач. К примеру FB организует бесплатную трансляцию паралимпийских игр и придаст этот факт сильной огласки под девизом "Одна жизнь - Один мир". Программисты соответсвенно должны будут всё это реализовать.

1