Здравствуйте.
23.12 я дистанционным способом купил товар (механическую беспроводную клавиатуру) у незнакомого мне продавца. Товар предназначен в качестве подарка на новый год моему сыну. Продавец согласился отправить его через Яндекс.Go (в пункт выдачи). Это было удобно для нас обоих, поскольку в описании услуги было указано, что доставка займет около суток.
Продавец отправил его в тот же день (23.12). Номер заказа LO-123*****0.
Товар не поступил в пункт выдачи 24.12. Приняв во внимание, что он был передан в доставку в позднее время, я подождал его поступления 25.12. Но этого не произошло.
Начиная с 26.12 (26.12, 27.12, 28.12, 29.12; то есть, каждый день) я обращался в службу поддержки Яндекс.Go с вопросами, когда мой товар поступит в пункт выдачи.
В службе поддержки мне ответили только 26.12, но этот ответ был поверхностный и не содержал какой-либо ценной для меня информации или информации, которая меня интересовала. Вот он:
«Здравствуйте!
Проверяю информацию по вашему обращению, скоро вернусь.».
То есть, в период с 26.12 по 29.12 служба поддержки игнорировала мои вопросы: сначала (26.12) не ответила по-существу, а с 27.12 вовсе перестала что-либо отвечать.
Сегодня ночью я разместил описание своей проблемы в Фейсбуке, где протегал Яндекс и Яндекс.Go. Со мной на Фейсбуке связался специалист, который дал этот адрес, а в переписку со службой поддержки поступил следующий комментарий:
«Здравствуйте!
К сожалению, из-за большой загруженности не смог проинформировать вас своевременно. Пожалуйста, извините за длительное время предоставления ответа.
Заказ LO-123*****0 был отменён, так как не был выведен на доставку из-за высокой загруженности склада и курьеров. Заказ будет возвращён отправителю. Если отправление актуально, его следует переоформить.».
То есть, только с помощью Фейсбука я смог получить хотя бы какую-то обратную связь.
И я, и продавец шокированы как наплевательским отношением Яндекс.Go с своим клиентам, как неспособностью службы поддержки помочь клиенту, так и самим фактом игнорирования (буквально) обращений в адрес службы, и односторонним решением Яндекса об отмене заказа.
При этом продавцу не поступало никаких сообщений о сроках, формате или порядке и перспективах возврата его товара. Мне повезло, что продавец оказался добросовестным и вообще взаимодействует со мной по этому вопросу. Но я, как носитель риска утраты товара, который перешел ко мне в момент его передачи в доставку, совершенно не понимаю, как мне получить свой товар или вернуть свои деньги. К тому же передо мной возникла угроза не подарить товар на новый год своему сыну.
То есть, проблема с доставкой сохранялась бы, но не была бы такой острой, если бы Яндекс.Go и служба поддержки не вводили меня в заблуждение, каждый день указывая в статусе доставки «Сегодня в пункте выдачи» «В пути в город Жуковский», и сразу признался в возникшей проблеме, предложив пути решения. Получается, что, помимо финансовых последствий, я поставлен в ситуацию, когда у меня остался только ОДИН день на решение 3 задач: поиск, покупку и доставку аналогичного товара. Яндексу потребовалось 6 дней, чтобы понять, что он не справится с одной из этих задач.
И, наконец, Яндекс.Go совсем позабыл про:
1) искренность в понимании и сочувствии пользователю;
2) предложение каких-то исправляющих решений (не говоря уже о предложении компенсаторных инструментов). Вместо всего этого поиска РАБОЧЕГО способа связи с Яндекс.Go и всех этих переписок (ведь проблема и так очевидна, что ее описывать), было бы абсолютно адекватно со стороны Яндекса самостоятельно изменить тип доставки и отправить мою посылку мне адресно прямо домой и в экстренном порядке.
Помимо всех моих негодований и претензий, в сухом остатке у меня следующие вопросы:
1) когда Я или ПРОДАВЕЦ получим товар? В какой конкретный день?
2) где Я или ПРОДАВЕЦ получим товар? В каком конкретно месте?
PS. Это уже не первая проблема, когда обращение в службу поддержки Яндекс.Go доказывает свою бессмысленность. Обратите внимание на формальность ответа по моему обращению от 21.12.2022.
Здравствуйте. Чтобы мы смогли рассмотреть возможность восстановления вашего отзыва или изменения в нём этапа сделки, пожалуйста, перейдите в раздел «Мои отзывы» и найдите нужный отзыв. Нажмите рядом с ним на три точки, а после на кнопку «Обжаловать в поддержке». Заполните форму и прикрепите нужные доказательства. Нажмите на кнопку «Отправить». Коллеги всё проверят и ответят вам на почту из профиля.
Про этапы сделки подробно рассказываем в разделе помощь: https://support.avito.ru/sections/212 Например, этап «Не общались» выбирают те пользователи, у которых не получилось связаться с продавцом.
Что касается поиска, фильтр, о котором вы пишете, помогает найти объявления от пользователей с типом профиля «Частное лицо». Но выбор, какой тип профиля указать в настройках, остается за самим продавцом. Мы никак не проверяем этот параметр и не меняем его. Поэтому вы могли заметить, что по фильтру «Частное» также попадаются объявления компаний и магазинов.
У таких компаний нет большого смысла бороться за клиента - куда он денется? Поэтому и видим такие ситуации. Думал, что поддержка "маркетплейсов" создана только для того, чтобы на них ругались самые нестойкие клиенты, но оказалось, что и всего яндекса, не только маркета. Спасибо за историю!
А подарок всегда лучше покупать не удаленно, а на месте, тем более, что Жуковский - ну почти Москва, выбор всегда есть.
спасибо за отклик.
С маркетом у меня УЙМА обалденных историй. Я не знаю, где Яндекс понабрал поставщиков-однодневок и почему он не заботится о качестве поставщиков, которые задорно уничтожают его имидж. Хотя, если взглянуть на адекватность поиска на маркете и удобство пользования его каталогом (раньше он был понятным деревом, теперь неочевидными плитками с прочей навязанной красотой) - чего же тут удивляться.
Пока в нашей стране еще есть и другие сервисы тоже, поэтому можно повыбирать. Если в компании появляется принцип "клиент не мамонт, он не вымрет/куда он денется", значит, начало конца. Вопрос времени - когда удельная масса людей поймет, что это низкосортный сервис. И, например, найдет другой низкосортный, но дешевле. Варианты всегда найдутся, мне кажется.
В моей картине мира ситуация могла бы складываться (если сразу пошла по наклонной со службой поддержки) следующим образом:
1) линейный специалист получает жалобу, пытается решить; не может решить, передает среднему руководителю;
2) средний руководитель решает забить;
3) линейный получает вторую жалобу. И вот вторую уже нельзя передать только среднему, нужно уже и старшему;
4) будь старший в своем уме, он должен вручную войти в процесс, включить бай-пасс и далее управлять им вручную. Я же писал им напрямую - давайте я закажу уже курьера, за свой счет, вы только передайте этот чертов заказ ему. Ответ-то был "не, не умеем".
Перед НГ традиционно много экстренной и непредсказуемой работы. Поэтому не было никакой возможности заниматься этим днем, а ночью - никакого желания. И потом: я ведь не прошу бесплатную услугу, я за эту услугу готов платить и заплатил.
Мне как-то с ПР везет, в последнее время они работают вроде куда лучше, чем было раньше.
Согласен. ПР сильно подтянулась. Потом разбалует нас и о ней будут подобные текстовые портянки 😖
АЕ после того, как он стал российским шлюзом китайского также мчится в бездну. Сначала они заставили поменять все доставки с латиницы на кириллицу, теперь им нужны данные для таможни на латинице, но форма не подразумевает заполнение на латинице.
@AliExpress Россия