Перерисовка главной в Spotify, бум алгоритмов и зрелость дизайн-систем: главное в продуктовом дизайне за декабрь

Традиционный дайджест Юрия Ветрова, директора по дизайну и бренду Muse Group.

Ежегодный обзор обзоров трендов. Дизайнерские по самым разным срезам, а ещё общетехнологические — и критика самого жанра трендов.

Годнейшее мышление Derek Boman о модели зрелости дизайн-системы. Он взял за основу концепцию Джеффри Мура «преодоления пропасти» для стартапов и грамотно переложил её на этапы внедрения дизайн-системы внутри организации.

Перерисовка главной в Spotify, бум алгоритмов и зрелость дизайн-систем: главное в продуктовом дизайне за декабрь

Matthias Ott провёл интересный эксперимент — пообщался с новым ботом ChatGPT на тему типографики и продуктового дизайна. Ответы звучали правдоподобно, хотя это главный риск этой модели — она часто выдаёт просто салат из слов, где «неэксперту» сложно оценить их достоверность.

С другой стороны, если посмотреть прорву статей на Medium от начинающих дизайнеров — там тоже хватает этих проблем. Так что нас ждёт много интересных этических вопросов.

Платиновая памятка Tomer Sharon по запуску современного процесса пользовательских исследований в компании. Точнее, это его видение как должно быть, но оно очень здравое и выверенное его гигантским опытом.

Все заметные обновления Material Design в 2022 году.

Перерисовка главной в Spotify, бум алгоритмов и зрелость дизайн-систем: главное в продуктовом дизайне за декабрь
Перерисовка главной в Spotify, бум алгоритмов и зрелость дизайн-систем: главное в продуктовом дизайне за декабрь

Новости инструментов дизайна:

  • Figma: проверка орфографии, передача проектов и команд другим людям и другие обновления интерфейса.
  • Sketch 95: импорт макетов Figma, улучшения автоматической расстановки элементов и другие обновления интерфейса.
  • Freeform: доска Apple для совместной работы теперь доступна для всех.
  • CSS mesh gradients generator: генератор mesh-градиентов в браузере, выдаёт CSS.
Перерисовка главной в Spotify, бум алгоритмов и зрелость дизайн-систем: главное в продуктовом дизайне за декабрь

Андрей Сундиев рассказывает о пилотном запуске дизайн-системы Beamery. Как выбрали часть продукта для него и упрощали процесс, чтобы не делать лишнего на раннем этапе.

Rodrigo Dalcin показывает примеры автоматизации процесса планирования и проведения пользовательских исследований в Auth0. И ещё немного примеров от Nielsen/Norman Group.

Maria Rosala и Kelley Gordon рассуждают о хорошем интерфейсе выбора часового пояса. Nielsen/Norman Group провели своё исследование разных подходов и дают рекомендации по проектированию.

Перерисовка главной в Spotify, бум алгоритмов и зрелость дизайн-систем: главное в продуктовом дизайне за декабрь

Kate Kaplan делится цифрами недавнего опроса Nielsen/Norman Group среди специалистов по интерфейсам: сколько времени занимает создание CJM? Если очень грубо — около 2 недель.

Aaron Hertzmann проводит интереснейшие параллели текущего бума инструментов алгоритмического дизайна и других веток искусства и культуры за последние пару сотен лет. Он видит текущую стадию развития как промежуточную и показывает много уместных аналогий.

Alexandria Goree и Faith McAllister рассказывают о редизайне главной страницы Spotify в вебе — теперь это плеер.

Перерисовка главной в Spotify, бум алгоритмов и зрелость дизайн-систем: главное в продуктовом дизайне за декабрь

Владислава Епифанова рассказывает о настройке каналов сбора обратной связи в одном из продуктов «Контура». Через какие способы они прошли и что сработало лучше всего.

The New York Times сделали мини-интервью о применении новых инструментов алгоритмического дизайна в разных отраслях — игры, интерьеры, реклама, проектирование услуг.

Годная подборка важных публикаций, которые разбирают дизайн как дисциплину с критической точки зрения.

Перерисовка главной в Spotify, бум алгоритмов и зрелость дизайн-систем: главное в продуктовом дизайне за декабрь

Lukas Oppermann сделал обзор черновика стандарта W3C для токенов и показал, как научить Style Dictionary понимать эту нотацию.

Samantha Campbell показывает пример подхода к аудиту контента в Atlassian.

Keima Kai анализирует, может ли алгоритмический дизайн помочь на каждом этапе работы над сайтом.

Перерисовка главной в Spotify, бум алгоритмов и зрелость дизайн-систем: главное в продуктовом дизайне за декабрь

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками также можно следить в Telegram-канале или в группе во «ВКонтакте». Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест.

2727
5 комментариев

никак не понимаю почему про тренды 2023 года говорят в начале 2023 года, все же может поменяться и прогнозы будут не совсем точные

2
Ответить

"тренды" это маркетинговая херь от создателей булщит бинго) "тренды" нужны чтобы заказчику обосновывать решения) можно найти абсолютно противоположные тренды в любой теме дизайна в любой год, все зависит только от твоего желания впарить диз;)

2
Ответить

Не ну тренды - это не качественная, а количественная штука, тут не про угадать, а посмотреть че делают все вокруг. И желательно быть одним из первых

1
Ответить

Видимо, им не терпится поведать миру о трендах года))

Ответить

но это только предположения, точно там по моему никто не доказывает

Ответить