ОЗОН – блокировки и борьба с нелегальными продавцами

Великий и ужасный ОЗОН начал борьбу с серыми схемами и продажей подделок. Вот такое название для новости хотелось бы написать, но по факту – как всегда страдает реализация.

Немного предыстории.

7 месяцев назад мы вышли на ОЗОН. И другие маркетплейсы. Показатели ОЗОН – где-то х30 по сравнению с другими маркетплейсами. Здорово, да? И отзывов более 950 штук мы уже собрали – и более 99% из них – 5 звезд. Людям нравится, нам нравится, маркетплейсу нравится…но нет, не нравится.

13 марта (понедельник, хотя бы не пятница) приходит уведомление о блокировке товаров и запрос документов на бренд.

Тут надо пояснить, Сертификаты о государственной регистрации мы загрузили сразу, без них товары не продаются. Все сертификаты есть, мы их загрузили и все прошло модерацию.

А вот с документами на бренд – тут все просто. Так как ОЗОН выступает в роли «зонтичного бренда», то запрос на документы от ОЗОНа – это вполне нормальное явление. И мы всеми руками за такой подход. Сначала запроси документы – потом давай разрешение на продажу. Но для всех. Всех продавцов.

И вот мы предоставили необходимый пакет документов – договор между нами и официальным дистрибьютором, между дистрибьютором и правообладателем, товарные накладные, сертификаты и другие документы.

Но идут уже 2-ые сутки, а документы никто не проверяет. Товары не показываются, товары не продаются. Ну, нашими конкурентами продаются, а нами – нет.

Техподдержка молчит.

ОЗОН – блокировки и борьба с нелегальными продавцами

Ну и что дальше? Как долго будут проверятся документы?

Тот факт, что техподдержка у ОЗОН работает из рук вон плохо мы убедились еще в октябре, когда перед распродажей часть товаров они - приемщики просто «потеряли» - статус «в пути» у поставки был более 14 дней и только после поста на VC.RU «магическим образом» отправление нашлось и все было урегулировано.

Вот и в этот раз #OZONBusiness очень просим вас вмешаться в работу вашей техподдержки и помочь нам – просто пусть проверят документы и все!

Действительно очень просим, так как несколько дней без продаж на ОЗОНе – это сильный удар и значительные потери в работе.

11
8 комментариев

#OZONbusiness ответьте, пожалуйста, в лс. Не получается там достучаться

Ответить

Здравствуйте! По лояльности разблокировать магазин не получится технически, но мы сами в последнее время стараемся делать блокировки лояльными — сейчас, например, ограничиваем на 3 дня, а не на неделю. А ещё если у вас сейчас есть заказы в доставке, показатель после разблокировки поправится быстрее. К тому же, после 3 дней даём ещё неделю на правку

1
Ответить

Добрый день! И правда, поддержка в этот раз затянула с ответом — просим прощения. Сейчас поторопим коллег, чтобы они всё проверили 👌
Конечно, грустно, что вам приходится сталкиваться с такими кейсами — в большинстве случаев поддержка всё же оперативно помогает нашим продавцам, но и человеческий фактор всегда может сыграть против нас. Для этого есть возможность ставить оценку в конце диалога — мы анализируем, какие трудности возникают у наших специалистов и помогаем исправить ошибки.
Коллеги скоро подключатся к обращению)

Ответить

#OZONbusiness, а что происходит с личным кабинетом продавца? В данный момент идет перенаправление на страницу с курсами. И так у большого числа селлеров. Это временный баг или что?

Ответить

Итак, первые результаты Вашей помощи – ваши коллеги одобрили одни документы на 1 бренд, а на другой бренд пока что все еще в статусе «ожидает проверки». Печально, что это основной бренд. Будем надеется, что Ваше вмешательство поможет вашим коллегам быстрее проверить оставшиеся документы на бренды.
Вам большое спасибо за помощь в разрешении части вопроса.
Оперативно и круто.
Будем держать в курсе событий.
p.s.\личный кабинет заработал. У кого не заработал – очистите кэш браузера

Ответить