Озон игнорирует Закон "О защите прав потребителей"

В связи с происходящим "бардаком" в Вайлдберриз решили перейти на Озон, и были разочарованы уже с первой покупки.

24 марта приобрели телефон в данном маркетплейсе, планировали подарить ребёнку на ДР. Телефон был доставлен курьером в липкой упаковке, выпачканной, видимо, разлитым гелем для душа с запахом кокоса, неприятно, но для нас, самым главным, было состояние товара внутри. Уголок коробки внутри был немного помят, видимо, при доставке с товаром особо не церемонились (фото сделали, на всякий случай). Далее, мы удалили прозрачную плёнку и открыли коробку, чтобы проверить комплектность и исправность товара. На этом всё, телефон был упакован обратно и, естественно, в использовании не был, так как изначально планировался, как подарок.

Но ребёнку родственники подарили аналогичный телефон, нас, разумеется, не предупредив, и так, как срок на возврат не вышел (по правилам дистанционной торговли - 7 дней), мы решили его вернуть. Но заявка была отклонена продавцом, без объяснения причин.

Мы открыли спор, и Озон встал на сторону продавца, пояснив своё решение тем, что у товара была нарушена упаковка, поэтому он не может быть принят обратно. Простите, что!? Снятие прозрачной плёнки с коробки для проверки исправности аппарата, приобретённого дистанционно = нарушение упаковки!?

Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" при дистанционной покупке "потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара".

Товарный вид, - это внешний вид товара, т.е. сам аппарат в момент возврата должен быть без царапин, потертостей, сколов и прочего, а никак - наличие прозрачной плёнки на коробке.

К сожалению, не поняла, как здесь прикрепить фото и скриншоты, но к заявке мы приложили исчерпывающие фото товара, демонстрирующие: гарантийный талон, все комплектующие, идущие вкупе с телефоном, а так же то, что всё ярлыки и бирки сохранены. Согласно правилам дистанционной торговли, продавец обязан принять товар надлежащего качества по требованию покупателя, и вернуть деньги за него в полном объеме.

Надеюсь, представители Озона услышат нас, хотя бы здесь, так как обращение в поддержку результате не дало (одни отписки и нежелание вникнуть в проблему) , и примут решение соответствующее действующему законодательству.

33
38 комментариев

Ждем пост, мне Озон продал бу телефон, с текстом, получила телефон, пленка заводская отсутствует)) родственники почему свой упакованный не сдали?) Пленка конечно ерунда, не есть повреждение заводской, но обратная сторона, получение вскрытого товара следующим покупателем... Как мы любим получать все с заводсткими упаковками и целками, а потом..... Принять должны, ждем пост следующего покупателя, Озон торгует бу товаром!)

4

Комментарий недоступен

есть ощущение, что это товар либо самого озона либо кого-то связанного с озоном. А в этом случае это сразу другое ))

2

По поводу экскрементов не подскажу), но знакомые уверяли, что в плане возвратов никогда никаких проблем не испытывали, по сравнению, с Вайлдберриз. А тут такое...

А зачем вы пишите на vc вместо того, чтобы написать заявление в роспотребнадзор? Вы же платите налоги. В обмен на эти налоги государство предоставляет вам услуги по защите ваших прав.

Нарушение упаковки, к слову, не является поводом для отказа возврата:
http://86.rospotrebnadzor.ru/osnovnye-napravleniya-deyatelnosti/zpp/o-vozvrate-tovara-priobretennogo-v-internet-magazine

Прямо жирным шрифтом выделено. Пишите в роспотребнадзор и пусть озон разбирается с государством, у которого есть юристы и которым платят деньги из ваших налогов.

Озону кроме этого еще и штраф выпишут.

1

Здравствуйте. Уже подготовили претензию, если Озон не разберётся в ситуации, пойдём дальше.

Татьяна, здравствуйте. При возврате товара надлежащего качества должен быть сохранён не только товарный вид самого товара, но и заводская упаковка должна быть не повреждена. Подскажите номер возврата, мы всё подробно проверим.