Не секрет, что кейсы - главное оружие в битве за клиентов. Фактически мы имеем дело с массовым гипнозом и стопроцентной манипуляцией. Минимум в половине случаев все те, кто работали над конкретным проектом, который в глазах заказчика служит "пруфом" компетентности и способности решить поставленную задачу, уже давно ушли из агентства - к конкурентам, на сторону клиента или на вольные хлеба. Однако кейсы остаются интеллектуальной собственностью агентства. Этот симулякр, означающее без означаемого, служит виртуальной валютой, благодаря которой заключаются крупные сделки. Но в реальности это мыльный пузырь, который в итоге ничего не дает ни исполнителю (опыта ведь нет), ни заказчику.
Как человек с большим агентскими опытом подпишусь под всеми пороками агентств, описанными в статье.
Но крупными брендами работать с "группами экспертов" - невозможно. Причин несколько. Первое - ненадежность. Бренд не может делегировать ответственность временному объединению без хорошей "кредитной истории".
Второе - вы думаете, клиент это продукт, который надо продвигать. Но нет, клиент - это конкретный менеджер на стороне заказчика, чьи личные интересы вы обслуживаете. Долгосрочные выстроенные положительные отношения с этим менеджером могут быть гораздо важнее для дела, чем реальная экспертиза.
Невозможно пока, но в природе ведь нет ничего не возможного. Пока больше похоже на инерцию со стороны крупного бизнеса, ведь каждая миникоманда вполне себе может иметь свою "кредитную историю". И профессиональная репутация каждого из ее участников - пожалуй, самая лучшая гарантия ответственного исполнения обязательств.
Клиент - это, безусловно, конкретный менеджер. И здесь лишь речь об инерции со стороны этого самого клиента. Конкретному менеджеру действительно чаще удобно работать с одним агентством, но это не значит же, что это наиболее эффективно для самого бизнеса. Кажется, пора более пристально посмотреть на процессы. Лучшее ли из возможных решений сейчас реализуется?
Я был свидетелем, когда крупные бренды отдавали творческие задачи на аутсорс агенствам с "кредитной историей", а те - на суб-аутсорс "экспертным платформам", вот такое вот извращение
Модель работы потерпит фиаско:
1) В командах без лидера, часто встречается басня Крылова Лебедь, Рак и Щука, каждый тянет одеяло на себя.
2) Команда имеет экспертизу в своей сфере, никто из команды не строил бизнес с нуля и не знает всех подводных камней, а это риск, что эксперты в своей сфере не смогут произвести себе оплату по причине блокировки счета.
3) Отсутствие хорошей подушки безопастности, большие проекты - длинные деньги, а клиенты чаще всего не любят платить в перед.
4) Осноаная причина ухода профессионалов, это стало скучно, хочется свой проект пилить или нужна свобода, от творческих людей не знаешь чего ожидать, сегодня он на связи, а на следующий день приходит сообщение, извини - я лечу на ГОА найти себя, на бабки мне насрать....
5)На мой взгляд самый эффективный метод работы, что бы максимально соблюдался принцып Парето - это найм в штат на контракт, что бы каждый занимался своим делом и согласно контракта получал мотивирующие плюшки.
Нанимать в штат, к слову, можно и команду. Про длинные деньги согласен - но вот тут-то и включается функция комьюнити-платформы - об этом напишу в продолжение темы. Спасибо за свежий взгляд.
Неплохой контент-маркетинг ;)
Со всем в принципе согласен, только сейчас становится ясно, что есть и альтернатива — та самая «сторона клиента». Все больше крупных компаний набирают себе дизайн-отделы не из тех, кого не взяли в агентства (как раньше), а из реальных звезд (или как минимум крепких профессионалов) дизайна и рекламы.
Дизайн в Яндексе, дизайн в Сбере, Альфа-лаб — все это уже практически самостоятельные бренды.
Бизнес почувствовал важность дизайна и готов платить (и прислушиваться)
согласен. экспертиза внутри усиливается, и это точка роста для бизнеса и одна из проблем агентств. Но консалтинг, на мой взгляд, это всегда взгляд со стороны, извне, и этого внутренние проектные команды дать не могут.