Каско для электромобиля — взгляд со стороны страховой компании

Ситуация на рынке меняется в лучшую сторону, но нюансы остаются.

<p>Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2Fphotos%2FO63S96_qn8c&postId=687316" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Michael Fousert</a></p>

Фото: Michael Fousert

Стало лучше

Долгое время оформление полиса на электромобиль в России было настоящим квестом. И страховые до сих пор считают работу с таким транспортом рисковым предприятием. Однако ситуация меняется в лучшую сторону.

Отдельные страховщики предлагают специальные программы для электромобилей, собранных в России. Такое каско покрывает уникальные риски вроде повреждения аккумулятора и самовозгорания, поломку штатного зарядного устройства.

На баланс берут даже дорогостоящие электромобили вроде Tesla Model Y. С начала апреля мы заключили уже три такие сделки, и это заметное улучшение по сравнению с тем, что было раньше. Хотя в большинстве случаев такая страховка включает обязательную франшизу, а цена полиса серьезно варьируется — и вот почему.

В чем нюансы

У страховых компаний нет больших массивов информации по стоимости электромобилей. Они используют сервисы-агрегаторы вроде auto.ru и вычисляют среднерыночную цену по актуальным объявлениям. Но такой подход плохоприменим в контексте непопулярных марок. Тогда СК запрашивают у автовладельцев договоры купли-продажи.

В том случае, если неизвестных очень много, страховщики уделяют пристальное внимание портрету владельца и уровню его «аварийности». По статистике ДТП в России, чаще всего в аварии попадают водители в возрасте от 30 до 40 лет и водители со стажем более 15 лет.

<p>Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2Fphotos%2FXRx5tcRsHEU&postId=687316" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Michael Fousert</a></p>

Фото: Michael Fousert

С учетом контекста разброс по стоимости полисов выходит достаточно большой. Например, мы считали каско для Audi e-tron за 8 млн рублей. Страховые компании предложили цену от 160 до 322 тыс. рублей.

Свой отпечаток накладывает процедура урегулирования инцидентов. Сегодня провести оценку восстановительного ремонта для электромобилей вроде Tesla крайне сложно. Опять же сказывается недостаток статистических данных. Им попросту неоткуда взяться, так как раньше страховые отказывались работать с такими авто или мотивировали водителей не обращаться за возмещением по мелким потертостям или сколам.

С непосредственным ремонтом тоже не все складно. Если электромобиль приобрели официально, его направляют на обслуживание к дилерам. Но у них не хватает специалистов и запчастей. От последнего сейчас страдает вся страховая индустрия.

В некоторых случаях транспорт могут отправлять на ремонт за рубеж (после предварительной оценки возможности восстановления в России). Я лично общался с владельцем Tesla, машину которого вывозили на ремонт в соседнее государство. И этот случай вряд ли является единичным, учитывая общий кризис со страховым ремонтом в индустрии.

Если вы сталкивались с процедурой ремонта электромобиля по каско — расскажите в комментариях. Мне будет интересно обсудить опыт!

Больше по теме у меня на vc.ru (и не только):

99
13 комментариев

По статистике ДТП в России, чаще всего в аварии попадают водители в возрасте от 30 до 40 лет со стажем более 15 лет.

Вы серьёзно? Или это из серии по статистике в ДТП чаще всего попадают водители, имеющие водительские права?

2
Ответить

Судя по этой статистике, 30-летние водители получают ВУ в 15 лет

1
Ответить

Чем выше стаж вождения, тем тяжелее последствия аварии. Такой парадоксальный вывод можно сделать из исследования аварийности за 9 месяцев этого года, проведенного Научным центром безопасности дорожного движения МВД России.

Согласно данным этого исследования наиболее высокая тяжесть последствий у ДТП, которые совершили водители со стажем управления более 15 лет. Здесь соотношение числа погибших к раненым равно 8,4. Это и есть показатель тяжести последствий. Самый низкий этот показатель для водителей со стажем от 2 до 5 лет - 5,9. Далее, чем больше стаж, тем выше тяжесть. У водителей со стажем до 2 лет - показатель 6,2.

Тот факт, что водители со стажем более 15 лет за эти 9 месяцев совершили самое большое количество аварий - 42 086, - легко объясняется тем, что такие водители составляют большинство на дорогах. Но рост тяжести последствий с набором опыта объяснить сложно. Разве что тем, что вместе с опытом растет и самоуверенность.

Ответить

только вот непонятно где они такую статистику взяли

Ответить

Ну что это за статьи такие? Только начинаешь читать и она заканчивается... Зачем это тут?

2
Ответить

Забавно, что вы пишет что "По статистике ДТП в России, чаще всего в аварии попадают водители в возрасте от 30 до 40 лет и водители со стажем более 15 лет.", но переходя по ссылке пишут не о частоте попадания в дтп, а о тяжести аварий

1
Ответить

"Тот факт, что водители со стажем более 15 лет за эти 9 месяцев совершили самое большое количество аварий - 42 086, - легко объясняется тем, что такие водители составляют большинство на дорогах".

Ответить