Как помочь интернет-магазину стать заметным в SEO и продать уже все юбки, кардиганы, брюки

Сколько копий сломано в попытках привлечь хороший трафик с регионов — можно использовать поддомены, подпапки или просто оставлять основной домен. Часть этих решений дает рост в Яндексе, но падение в Google. Часть — вообще не работает и ничего не дает, кроме просадки в 3-5 месяцев. Мы с клиентом пошли по своему пути. В статье — что получилось.

Всем привет! На связи Артем Первухин, Kinetica. Недавно к нам обратился новосибирский интернет-магазин, который занимается оптовыми продажами женской одежды. Запрос: переориентировать SEO с Новосибирска на Москву.

Мы с командой провели аудит и выяснили, что московский поддомен приносил мало трафика — 1% от суммарного на домен.

Трафик по московскому поддомену
Трафик по московскому поддомену

Та же ситуация наблюдалась и по остальным поддоменам — каждый из них приносил не более 4% трафика от общего количества. Это катастрофически мало для развития даже региональных сайтов :(

Помимо этого, перед нами была еще маленькая тележка проблем:

  • перемешанные категории и карточки товара, которые ухудшали ранжирование в поиске и были неудобны для пользователей;
  • низкая видимость в выдаче, которая напрямую связана с трафиком: чем меньше видимость, тем меньше переходов на сайт и конверсий.

Поэтому мы в ускоренном режиме разработали план действий и приступили к выполнению:

  1. Объединили поддомены.
  2. Добавили новые категории на сайт.
  3. Проработали текстовые факторы.

Так увеличили видимость по приоритетным направлениям сайта — в Яндексе на 42%, а в Google на 91% (пруфы в конце).

В этой статье — подробно о каждом этапе.

Объединили поддомены и настроили редиректы, чтобы привлечь больше трафика

У клиента было 19 поддоменов, каждый из которых продвигался в определенном регионе, но приносил супернизкий трафик.

С одной стороны, мы понимали, что Яндекс «любит» региональные поддомены и ранжирует их в регионах лучше. С другой стороны, нам нужно было продвинуться не в регионах, а в Москве, где как раз ценятся основные домены. Плюс в Google мы рассчитывали получить приоритет в ранжировании с основным доменом — поддомены он не любит.

Именно поэтому мы решили объединить региональные поддомены, то бишь «склеить» их с основным сайтом. И когда разработчики сделали это — настроили редиректы.

Редиректы показывают поисковой системе, что поддомен переехал на основной сайт. Для пользователей это происходит незаметно, но все накопленные поддоменами метрики — трафик, ссылочный вес — переходят основному сайту. Это означает, что роботы будут выше оценивать его и считать более авторитетным и надежным, чем каждый поддомен по отдельности.

Вера Смоленская, старший SEO-аналитик

Ассортимент товаров на поддоменах и основном сайте одинаковый, поэтому главное — настроить редирект каждой категории и карточки товара поддомена на аналогичную страницу основного сайта.

Как постраничные редиректы выглядят механически:

Как помочь интернет-магазину стать заметным в SEO и продать уже все юбки, кардиганы, брюки

Пока в индексе находится поддомен, пользователи при переходе на него будут автоматически переадресовываться на основной сайт. А со временем каждый поддомен в индексе заменится основным сайтом.

Обновили категории, чтобы оптимизировать UX и создать релевантные посадочные

У сайта была еще одна проблема: разные категории находились на одной посадочной.

Например, брюки и юбки были на общей странице, жилеты «лежали» в кардиганах, а свитшоты — в блузках.

Как помочь интернет-магазину стать заметным в SEO и продать уже все юбки, кардиганы, брюки

Запутались? Я тоже. И это большая проблема не только для пользователей, но и для поисковиков — релевантной посадочной просто нет. А страница карточки товара не может ранжироваться в топе наравне со страницами категорий.

Поисковые системы умеют отличать страницу каталога от карточки товара, поэтому предъявляют к ним разные требования в оформлении. Например, каталог должен содержать фильтры, сортировки, ассортимент, а карточка — фото, характеристики, цену.Цели этих страниц тоже разные: цель каталога — помочь найти нужный товар, а карточки товара — продать его. Поэтому на листинги привлекают обычно среднечастотные и высокочастотные запросы. А карточки товаров ориентированы под более узкие запросы. Например, название товара, бренда, возможные характеристики.

Вера Смоленская, старший SEO-аналитик

Плюс мы проверили выдачу по соответствующему кластеру запросов. Для примера искали женские рубашки и обнаружили, что у конкурентов страницы категорий разделены.

Как помочь интернет-магазину стать заметным в SEO и продать уже все юбки, кардиганы, брюки

Поэтому мы хотели убить сразу двух зайцев:

  • улучшить юзабилити, чтобы пользователям было удобно пользоваться сайтом;
  • создать релевантные страницы и оптимизировать их под запросы.

И приступили к действиям.

Разделили существующие категории и направили «хотелки» пользователей на нужные страницы

Первое, что сделали — разбили существующие категории. Работа не пыльная, но замороченная. Поэтому расскажу на примере одной страницы — «Юбки и брюки».

Чтобы разложить все юбки и брюки по полочкам, подготовили две отдельные посадочные — и снова взялись за редиректы.

Но если в случае с региональными поддоменами и основным сайтом все понятно, то с новыми посадочными по категориям пришлось немного повозиться. Нужно понимать, какая из категорий пользуется большим спросом, чтобы правильно перенаправлять клиентов.

Для этого мы проверили, какой из товаров — юбки или брюки — принес интернет-магазину больший доход за последний год. Более популярными оказались брюки. Но чтобы исключить вероятность того, что юбки проигрывают только из-за недостаточной оптимизации, мы проверили общий спрос на товар с помощью Wordstat. Оказалось, что брюки ищут и покупают чаще не только у нашего клиента. Значит, редирект действительно нужно настраивать на них.

Скрин из Wordstat — подтверждает более высокий спрос на брюки, чем на юбки
Скрин из Wordstat — подтверждает более высокий спрос на брюки, чем на юбки

Далее все по классике: прописали новую мету на посадочных, разместили контент, настроили редиректы со старых урлов карточек товаров на новые страницы в соответствующих категориях.

Результат: трафик вырос на 70%.

В Яндекс.Метрике видно, что трафик увеличился после разделения страницы на две посадочные
В Яндекс.Метрике видно, что трафик увеличился после разделения страницы на две посадочные

Но был еще один способ оптимизировать сайт — можно не только делить существующие категории, но и подбирать новые. И мы приступили к следующему этапу.

Подобрали новые категории, чтобы клиенты могли легко ориентироваться на сайте

Для начала мы проверили запросы пользователей по внутреннему поиску. Оказалось, что аудитория часто ищет сарафаны и бомберы — значит, именно эти товары сложнее всего найти на сайте самому. Так дело не пойдет — поэтому создали одноименные посадочные.

Как помочь интернет-магазину стать заметным в SEO и продать уже все юбки, кардиганы, брюки

Под каждую категорию подобрали кластеры запросов, прописали мету и добавили контент на страницы — в общем, проработали текстовые факторы. Об этом расскажу подробно чуть позже ;)

Оставались последние штрихи — добавили:

  • В sitemap новые URL, чтобы поисковики их быстрее проиндексировали.
  • Внешние ссылки на новые категории, чтобы создать качественный ссылочный профиль сайта.

Кстати, упор делается именно на качество, а не на количество ссылок — об этом мы уже рассказывали в блоге.

Проработали текстовые факторы, чтобы улучшить ранжирование основного сайта и страниц категорий

Роботы поисковых систем оценивают, насколько контент на страницах сайта соответствует интенту пользователей. Поэтому нам важно было дать понять, чему посвящены страницы и что основной регион больше не Новосибирск. Эти действия выполнили в два шага.

Внедрили шаблонизаторы меты уникальной разработки, чтобы «закрыть» запрос клиента

Для того чтобы сайт улучшил позиции в обеих поисковых системах, мы обновили мета-теги title и description.

Для категорий товаров прописывали их индивидуально, а для карточек составили шаблон, который позволил быстро и корректно обновлять все карточки разом.

Сфокусировались строго на оптовиках

Наш клиент занимался исключительно оптовой торговлей, поэтому нам важно было показать в мета-тегах отсутствие розницы. Это сразу отсекает нецелевую аудиторию.

В сервисе Key Collector мы определили ключи, по которым пользователи ищут сайты с оптовой продажей одежды.

Как помочь интернет-магазину стать заметным в SEO и продать уже все юбки, кардиганы, брюки

Мы понимали, что нельзя использовать высокочастотные ключи «купить платье» и подобные — с ними можно не рассчитывать на топ-10. Это другое конкурентное окружение и совсем другой интент, подходящий для розничной торговли.

Нам нужны были ключи со словами «опт», «от производителя», поэтому мы добавили их во все тайтлы. Так мы дали понять роботам, что на этом сайте пользователь не найдет одежды в розницу.

Как помочь интернет-магазину стать заметным в SEO и продать уже все юбки, кардиганы, брюки

Оптимизировали сниппеты

В дескрипшн и h2 нам важно было указать вхождение топонима «Москва», т.к. мы планировали заменить в настройках основного сайта регион с Новосибирска на Москву.

Плюс мы указали, что на сайте действует доставка по Москве, Новосибирску и всей России.

Как помочь интернет-магазину стать заметным в SEO и продать уже все юбки, кардиганы, брюки

Добавили качественный контент на страницы категорий как последний штрих по улучшению ранжирования

Чтобы наполнить сайт качественным контентом, нужно было проанализировать конкурентов. Оценивали информацию на сайтах тех, кто продвигался по запросам «женские брюки от производителя», «сарафаны оптом от производителя», «брюки оптом от производителя женские» и другим.

На что обращали внимание:

  • темы статей;
  • какие ключи и сколько вхождений используют;
  • используют ли изображения и видео;
  • есть ли в тексте списки;
  • процент воды и т.д.

В сервисе Пиксель Тулс смотрели информацию по количеству символов и заспамленности.

Как помочь интернет-магазину стать заметным в SEO и продать уже все юбки, кардиганы, брюки

Определили, какие используются ключи и сколько раз.

Как помочь интернет-магазину стать заметным в SEO и продать уже все юбки, кардиганы, брюки

Обращали внимание на показатель естественности. Он дает понять, насколько естественно в тексте распределены ключевые слова. В идеале значение должно быть в пределах 92-93% и выше.

Как помочь интернет-магазину стать заметным в SEO и продать уже все юбки, кардиганы, брюки

Это помогло подготовить ТЗ на составление текстов. Основная идея состояла в том, что в наших текстах не должно быть символов, ключей меньше среднего количества по конкурентам. И по остальным показателям мы не должны уступать остальным игрокам рынка. Мы же должны их переиграть и уничтожить ;)

Готовые тексты проверяли в Пиксель Тулс, Миратекст, Text.ru и Главреде. В общей сложности мы добавили тексты в 15 категорий товаров.

Картинки перед публикацией также проходили SEO-оптимизацию. Как ее делать — рассказывали в блоге и даже делились собственным чек-листом ;)

В результате

Мы добились твердых результатов по приоритетным направлениям интернет-магазина.

Новые разделы за год привели 22,5к визитов — это 11% от общего трафика. Общее увеличение трафика составило 30%, а дохода — 40%.

Скрин из Яндекс.Метрики показывает увеличение трафика на страницах категорий
Скрин из Яндекс.Метрики показывает увеличение трафика на страницах категорий

По категории «кардиганы» в Яндексе видимость увеличилась до 47%, а в Google — до 95%.

Как помочь интернет-магазину стать заметным в SEO и продать уже все юбки, кардиганы, брюки

По категории «брюки» в Яндексе видимость выросла на 50%, а в Google — на 100%.

Как помочь интернет-магазину стать заметным в SEO и продать уже все юбки, кардиганы, брюки

По категории «юбки» в Яндекс видимость увеличилась на 30%, в Google — на 80%.

Как помочь интернет-магазину стать заметным в SEO и продать уже все юбки, кардиганы, брюки

Сейчас работа на проекте продолжается. В планах заняться оптимизацией мобильной версии сайта, которая обеспечит рост поискового трафика и коэффициента конверсии с ноубренд органик трафика. Этому мы уделяем большое внимание.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

44
8 комментариев

Вот как по мне - стоило бы в кейсе сделать какой-то акцент на конкретной одной проблеме - скажем, раскрыть тему региональности. Тема сниппетов, каких-то мелких ошибок просто размывает суть, я такое уже просто проматываю, поскольку у всех одно и то же без изменений.
А с регионами темка вполне себе актуальная, вот её бы подробнее разобрать и посмотреть - было бы пушка

Ответить

Ну вообще я уже касался регионального SEO в этой статье: https://vc.ru/seo/442068-poddomeny-podpapki-ili-podrazdely-kakoy-sposob-seo-prodvizheniya-vybrat

Но написать материал на более обширную тему - неплохая идея. Возьму на вооружение, спасибо

Ответить

На самом деле странно, по вашему описанию если читать, я сделал вывод что до вас там было все плохо еще и регионы мало приносили и тд и сам мск. В итоге вы все сделали круто и направились в мск и за год всего 30 процентов прироста? я ожидал что трафика будет в разы больше, а то + 30 процентов к плохому результату странно, может просто не хватает инфы мне оценить.

Сам лично тоже переносил проект с Нижнего на СПБ, в итоге сейчас мы заняли все основные города и в МСК тоже в топе, хотя регион задан сайту СПБ.

Ответить

Чуть иначе - у нас есть ходовые категории, на них фокус. По ним где-то удвоились, где-то получили всего 30% роста. Но тут о чем важно понимать — массовое изменение урлов - всегда плохо, и прекрасным результатом является восстановление за 3-4 месяца. И потом уже мы собираем сливки - собираем траф с основного домена. Компания занимается оптовой торговлей одежды, там нет потенциала собрать в разы больше ноубренд органики за год.

Ответить