Команды роста (Growth Team) для ИТ-продуктов

Привет, это StandApp. Мы помогаем продуктовым командам улучшать продукты, конверсии, удерживать пользователей и повышать лояльность.

Сегодня поговорим про Growth Team и ответим на следующие вопросы:

  • Что такое Growth Team?
  • Чем отличается Growth Team от традиционных специалистов по развитию и продвижению?
  • При чем тут дизайн?
  • Кому нужна такая команда роста?

И пройдем опрос в конце статьи на эту тему :)

Команды роста (Growth Team) для ИТ-продуктов

Что такое Growth Team?

Стартапы и существующие продукты всегда в поиске новых подходов для роста и развития. Например, стартапы нуждаются в масштабировании, а зрелые компании — в удержании доли рынка и клиентов.

Чтобы рост и развитие таких компаний не прекращались, обычно нагружают отдел маркетинга, который уже выдает задачи производству.

На фоне бурного роста ИТ-компаний стали формироваться новые роли, должности и отдельные команды, которые стали полностью отвечать за новые стратегии для роста и развития продуктов. Такие команды назвали Growth Team.

💡 Нужно больше growth!

Помимо Growth Team есть еще подход в маркетинге, который называют Growth Hacking (взлом роста) или Growth Marketing. По факту, команда роста — это команда, которая пользуется всеми возможностям и методами гроус хакинга.

Growth Team может состоять из различных специалистов: маркетологов, аналитиков, дизайнеров, разработчиков и т.д. Обычно такая команда работает независимо от основных отделов компании, получая свободу в принятии решений. Она может находиться как внутри компании, так и на аутсорсе, работая над продуктом долгосрочно либо привлекаясь на какое-то время.

Основная задача Growth Team — выявление точек роста посредством экспериментов и анализа.

Рабочий цикл команды роста: сгенерировать новые возможности для роста, построить гипотезы, протестировать их эффективность и внедрить в случае успешной проверки или бросить и взяться за другие.

Команда работает на основе данных (результаты A/B-тестирования, опросы, тестирования, интервью…), чтобы определить, какие идеи работают и как их можно улучшить. Это снижает риски принятия необоснованных решений и растраты бюджета на разработку, которая всегда обходится дороже предварительных экспериментов.

Команда роста фокусируется на различных метриках:

  • увеличение конверсии
  • привлечение и удержание пользователей
  • оптимизация продукта и повышение лояльности
  • увеличение дохода, среднего чека и т.д.

Что такое Growth Design Team?

Помимо Growth Team существует Growth Design Team — это команда дизайнеров и UX-исследователей, которая занимается исключительно идеями роста продукта через дизайн.

По факту, гроус дизайн тим — это попытка отсечь от большой и более дорогостоящей Growth Team «лишних» людей (разработчиков, маркетологов, аналитиков…). Это стало возможным на фоне роста low-code и no-code решений.

Growth Design Team не просто создает дизайн, она тестирует гипотезы, проводит эксперименты и исследования, анализирует данные и поведение пользователей. Команда использует свои навыки и знания на стыке продуктового менеджмента, продуктового дизайна, маркетинга и психологии.

Наш опыт в Growth Design

Как участники рынка аутсорсинга, мы работаем в тесной связке со штатной командой продукта, где часто нет собственного отдела дизайна. Предлагаем продуктовый консалтинг и дизайн-поддержку на длительной основе.

Работа на длительной основе почти всегда предполагает, что ты выходишь за уровень проработки конкретных оперативных задач, углубляешься в продукт и предлагаешь решения на стратегическом уровне развития. Все это приводит к тому, что ты и твоя команда становится внештатной командой роста (Growth Team) для таких компаний.

Кому нужна такая команда?

«Дизайн-команда роста» на аутсорсинге может быть полезна компаниям, у которых нет своего отдела дизайна, и стартапам, у которых есть только основатели и несколько разработчиков.

В целом, классическая и дизайн-команда роста может быть полезна в любом ИТ-продукте и сферах, где нужно обеспечивать постоянный рост бизнеса. Вот несколько примеров:

  • Мобильные приложения, веб-сервисы. Growth Design Team может оптимизировать интерфейсы и взаимодействие (CRM-систем, админ-панелей, личных кабинетов…), чтобы улучшать показатели и повышать удовлетворенность клиентов, влиять на удержание пользователей.
  • E-commerce. Для интернет-магазинов очень важно обеспечивать лучший опыт покупателей, увеличивать конверсию и продажи. Тут команда роста может использоваться на нерегулярной основе, а привлекаться по необходимости. Главное, чтобы она понимала продукт и нишу.
  • Стартапы. Для стартапов, которые только начинают свой путь, важно иметь команду, которая может пробовать новые идеи для привлечения пользователей, стимулировать быстрый рост и реагировать на изменения.
  • Крупный бизнес. Growth Design Team может помочь найти возможности для улучшения метрик и создавать новые продукты и сервисы, заранее убедившись, что они будут интересны пользователям.

А сейчас вы можете пройти небольшой опрос и сразу увидеть, как организована работа по поиску новых возможностей роста у других компаний

Выберите подходящее для вашей компании утверждение
Ничего не знал про команды роста
Думаем собрать такую команду внутри компании
Думаем нанять готовую команду роста
У нас уже есть такая команда в штате
У нас уже есть такая команда на аутсорсе
Мы и так нормально растем

Над материалом работали:

Анастасия Боровикова, Редактор, UX-исследователь

Егор Поляков, Дизайн-менеджер

Ссылка на эту статью в нашем блоге на сайте:

33
реклама
разместить
2 комментария

интересный концепт компании ,интересно есть какие-то компании которые уже используют такую команду?

Точно знаем, что внутри компаний такие отделы создают. Недавно видел статью от девушки, которая делится своим опытом работы внутри такой команды. Найду статью - дам ссылку)

А по поводу примеров тех, кто использовал гроус-дизайн-тим. У нас был клиент (до февраля 22го) из США, но русскоговорящий. Примерно год мы работали с ним в подобном формате над стартап-приложением.