реклама
разместить

Команды роста (Growth Team) для ИТ-продуктов

Привет, это StandApp. Мы помогаем продуктовым командам улучшать продукты, конверсии, удерживать пользователей и повышать лояльность.

Сегодня поговорим про Growth Team и ответим на следующие вопросы:

  • Что такое Growth Team?
  • Чем отличается Growth Team от традиционных специалистов по развитию и продвижению?
  • При чем тут дизайн?
  • Кому нужна такая команда роста?

И пройдем опрос в конце статьи на эту тему :)

Команды роста (Growth Team) для ИТ-продуктов

Что такое Growth Team?

Стартапы и существующие продукты всегда в поиске новых подходов для роста и развития. Например, стартапы нуждаются в масштабировании, а зрелые компании — в удержании доли рынка и клиентов.

Чтобы рост и развитие таких компаний не прекращались, обычно нагружают отдел маркетинга, который уже выдает задачи производству.

На фоне бурного роста ИТ-компаний стали формироваться новые роли, должности и отдельные команды, которые стали полностью отвечать за новые стратегии для роста и развития продуктов. Такие команды назвали Growth Team.

💡 Нужно больше growth!

Помимо Growth Team есть еще подход в маркетинге, который называют Growth Hacking (взлом роста) или Growth Marketing. По факту, команда роста — это команда, которая пользуется всеми возможностям и методами гроус хакинга.

Growth Team может состоять из различных специалистов: маркетологов, аналитиков, дизайнеров, разработчиков и т.д. Обычно такая команда работает независимо от основных отделов компании, получая свободу в принятии решений. Она может находиться как внутри компании, так и на аутсорсе, работая над продуктом долгосрочно либо привлекаясь на какое-то время.

Основная задача Growth Team — выявление точек роста посредством экспериментов и анализа.

Рабочий цикл команды роста: сгенерировать новые возможности для роста, построить гипотезы, протестировать их эффективность и внедрить в случае успешной проверки или бросить и взяться за другие.

Команда работает на основе данных (результаты A/B-тестирования, опросы, тестирования, интервью…), чтобы определить, какие идеи работают и как их можно улучшить. Это снижает риски принятия необоснованных решений и растраты бюджета на разработку, которая всегда обходится дороже предварительных экспериментов.

Команда роста фокусируется на различных метриках:

  • увеличение конверсии
  • привлечение и удержание пользователей
  • оптимизация продукта и повышение лояльности
  • увеличение дохода, среднего чека и т.д.

Что такое Growth Design Team?

Помимо Growth Team существует Growth Design Team — это команда дизайнеров и UX-исследователей, которая занимается исключительно идеями роста продукта через дизайн.

По факту, гроус дизайн тим — это попытка отсечь от большой и более дорогостоящей Growth Team «лишних» людей (разработчиков, маркетологов, аналитиков…). Это стало возможным на фоне роста low-code и no-code решений.

Growth Design Team не просто создает дизайн, она тестирует гипотезы, проводит эксперименты и исследования, анализирует данные и поведение пользователей. Команда использует свои навыки и знания на стыке продуктового менеджмента, продуктового дизайна, маркетинга и психологии.

Наш опыт в Growth Design

Как участники рынка аутсорсинга, мы работаем в тесной связке со штатной командой продукта, где часто нет собственного отдела дизайна. Предлагаем продуктовый консалтинг и дизайн-поддержку на длительной основе.

Работа на длительной основе почти всегда предполагает, что ты выходишь за уровень проработки конкретных оперативных задач, углубляешься в продукт и предлагаешь решения на стратегическом уровне развития. Все это приводит к тому, что ты и твоя команда становится внештатной командой роста (Growth Team) для таких компаний.

Кому нужна такая команда?

«Дизайн-команда роста» на аутсорсинге может быть полезна компаниям, у которых нет своего отдела дизайна, и стартапам, у которых есть только основатели и несколько разработчиков.

В целом, классическая и дизайн-команда роста может быть полезна в любом ИТ-продукте и сферах, где нужно обеспечивать постоянный рост бизнеса. Вот несколько примеров:

  • Мобильные приложения, веб-сервисы. Growth Design Team может оптимизировать интерфейсы и взаимодействие (CRM-систем, админ-панелей, личных кабинетов…), чтобы улучшать показатели и повышать удовлетворенность клиентов, влиять на удержание пользователей.
  • E-commerce. Для интернет-магазинов очень важно обеспечивать лучший опыт покупателей, увеличивать конверсию и продажи. Тут команда роста может использоваться на нерегулярной основе, а привлекаться по необходимости. Главное, чтобы она понимала продукт и нишу.
  • Стартапы. Для стартапов, которые только начинают свой путь, важно иметь команду, которая может пробовать новые идеи для привлечения пользователей, стимулировать быстрый рост и реагировать на изменения.
  • Крупный бизнес. Growth Design Team может помочь найти возможности для улучшения метрик и создавать новые продукты и сервисы, заранее убедившись, что они будут интересны пользователям.

А сейчас вы можете пройти небольшой опрос и сразу увидеть, как организована работа по поиску новых возможностей роста у других компаний

Выберите подходящее для вашей компании утверждение
Ничего не знал про команды роста
Думаем собрать такую команду внутри компании
Думаем нанять готовую команду роста
У нас уже есть такая команда в штате
У нас уже есть такая команда на аутсорсе
Мы и так нормально растем

Над материалом работали:

Анастасия Боровикова, Редактор, UX-исследователь

Егор Поляков, Дизайн-менеджер

Ссылка на эту статью в нашем блоге на сайте:

33
реклама
разместить
2 комментария

интересный концепт компании ,интересно есть какие-то компании которые уже используют такую команду?

Точно знаем, что внутри компаний такие отделы создают. Недавно видел статью от девушки, которая делится своим опытом работы внутри такой команды. Найду статью - дам ссылку)

А по поводу примеров тех, кто использовал гроус-дизайн-тим. У нас был клиент (до февраля 22го) из США, но русскоговорящий. Примерно год мы работали с ним в подобном формате над стартап-приложением.

Microsoft представила квантовый чип Majorana 1 — он позволит создать квантовые компьютеры для задач «промышленного масштаба» за «годы, а не десятилетия»

Для него разработали новый материал — топопроводники.

Источник: Microsoft
55
44
11
реклама
разместить
Доллар по 90р: Какие перспективы открываются для бизнеса после разговора Путина и Трампа?

Пока проходят обсуждения между президентами по телефону, курс доллара не стоит на месте. Утром 13 февраля он упал ниже 91 рубля. Самые предприимчивые бизнесмены уже знают, как на этом заработать. Давайте разбираться, как не упустить свою возможность...

Доллар по 90р: Какие перспективы открываются для бизнеса после разговора Путина и Трампа?
33
Основные виды инженеров и их задачи: кто и чем занимается на любом предприятии

Инженерия — это удивительный мир, полный разнообразия и инноваций. В каждом уголке нашей индустрии трудятся специалисты, которые своим трудом продвигают технологии вперед, делают нашу жизнь удобнее и безопаснее. Давайте погрузимся в этот мир и познакомимся с основными видами инженеров, их задачами и тем, как они влияют на работу любого предприятия.

11
Как отслеживать эффективность поведенческих факторов (ПФ) на Яндекс Картах

Чтобы понимать, работает ли накрутка поведенческих факторов (ПФ), важно фиксировать результаты и оценивать их эффективность. В статье рассказал, с помощью каких инструментов получится грамотно отслеживать показатели. И подсветил внешние маркеры, которые помогут визуально оценить результативность накрутки ПФ.

Как отслеживать эффективность поведенческих факторов (ПФ) на Яндекс Картах
55
Как поднять конверсию на запись и в продажу с пробных уроков?

В статье о том, как донести ценность пробного урока для родителей и детей. И оставить о себе не просто восторженные впечатления, а желание и готовность купить сразу же после урока. Раскрываем рабочие офферы в рекламе и как взаимодействовать с родителями до и после занятия. Узнаете ошибки, которые разрушают конверсию.

Как поднять конверсию на запись и в продажу с пробных уроков?
44
Детская кибербезопасность: как помочь ребенку избежать неприятностей в Сети

Рассказываем, какие опасности поджидают детей на просторах Интернета

Детская кибербезопасность: как помочь ребенку избежать неприятностей в Сети
11
11
11
11
11
11
Лучшие акции по мнению «Альфа-Инвестиций»
Лучшие акции по мнению «Альфа-Инвестиций»
Мармеладный барон. По итогу слиплось на -300к
Мармеладный барон. По итогу слиплось на -300к
44
33
[]