Команды роста (Growth Team) для ИТ-продуктов
Привет, это StandApp. Мы помогаем продуктовым командам улучшать продукты, конверсии, удерживать пользователей и повышать лояльность.
Сегодня поговорим про Growth Team и ответим на следующие вопросы:
- Что такое Growth Team?
- Чем отличается Growth Team от традиционных специалистов по развитию и продвижению?
- При чем тут дизайн?
- Кому нужна такая команда роста?
И пройдем опрос в конце статьи на эту тему :)
Что такое Growth Team?
Стартапы и существующие продукты всегда в поиске новых подходов для роста и развития. Например, стартапы нуждаются в масштабировании, а зрелые компании — в удержании доли рынка и клиентов.
Чтобы рост и развитие таких компаний не прекращались, обычно нагружают отдел маркетинга, который уже выдает задачи производству.
На фоне бурного роста ИТ-компаний стали формироваться новые роли, должности и отдельные команды, которые стали полностью отвечать за новые стратегии для роста и развития продуктов. Такие команды назвали Growth Team.
💡 Нужно больше growth!
Помимо Growth Team есть еще подход в маркетинге, который называют Growth Hacking (взлом роста) или Growth Marketing. По факту, команда роста — это команда, которая пользуется всеми возможностям и методами гроус хакинга.
Growth Team может состоять из различных специалистов: маркетологов, аналитиков, дизайнеров, разработчиков и т.д. Обычно такая команда работает независимо от основных отделов компании, получая свободу в принятии решений. Она может находиться как внутри компании, так и на аутсорсе, работая над продуктом долгосрочно либо привлекаясь на какое-то время.
Основная задача Growth Team — выявление точек роста посредством экспериментов и анализа.
Рабочий цикл команды роста: сгенерировать новые возможности для роста, построить гипотезы, протестировать их эффективность и внедрить в случае успешной проверки или бросить и взяться за другие.
Команда работает на основе данных (результаты A/B-тестирования, опросы, тестирования, интервью…), чтобы определить, какие идеи работают и как их можно улучшить. Это снижает риски принятия необоснованных решений и растраты бюджета на разработку, которая всегда обходится дороже предварительных экспериментов.
Команда роста фокусируется на различных метриках:
- увеличение конверсии
- привлечение и удержание пользователей
- оптимизация продукта и повышение лояльности
- увеличение дохода, среднего чека и т.д.
Что такое Growth Design Team?
Помимо Growth Team существует Growth Design Team — это команда дизайнеров и UX-исследователей, которая занимается исключительно идеями роста продукта через дизайн.
По факту, гроус дизайн тим — это попытка отсечь от большой и более дорогостоящей Growth Team «лишних» людей (разработчиков, маркетологов, аналитиков…). Это стало возможным на фоне роста low-code и no-code решений.
Growth Design Team не просто создает дизайн, она тестирует гипотезы, проводит эксперименты и исследования, анализирует данные и поведение пользователей. Команда использует свои навыки и знания на стыке продуктового менеджмента, продуктового дизайна, маркетинга и психологии.
Наш опыт в Growth Design
Как участники рынка аутсорсинга, мы работаем в тесной связке со штатной командой продукта, где часто нет собственного отдела дизайна. Предлагаем продуктовый консалтинг и дизайн-поддержку на длительной основе.
Работа на длительной основе почти всегда предполагает, что ты выходишь за уровень проработки конкретных оперативных задач, углубляешься в продукт и предлагаешь решения на стратегическом уровне развития. Все это приводит к тому, что ты и твоя команда становится внештатной командой роста (Growth Team) для таких компаний.
Кому нужна такая команда?
«Дизайн-команда роста» на аутсорсинге может быть полезна компаниям, у которых нет своего отдела дизайна, и стартапам, у которых есть только основатели и несколько разработчиков.
В целом, классическая и дизайн-команда роста может быть полезна в любом ИТ-продукте и сферах, где нужно обеспечивать постоянный рост бизнеса. Вот несколько примеров:
- Мобильные приложения, веб-сервисы. Growth Design Team может оптимизировать интерфейсы и взаимодействие (CRM-систем, админ-панелей, личных кабинетов…), чтобы улучшать показатели и повышать удовлетворенность клиентов, влиять на удержание пользователей.
- E-commerce. Для интернет-магазинов очень важно обеспечивать лучший опыт покупателей, увеличивать конверсию и продажи. Тут команда роста может использоваться на нерегулярной основе, а привлекаться по необходимости. Главное, чтобы она понимала продукт и нишу.
- Стартапы. Для стартапов, которые только начинают свой путь, важно иметь команду, которая может пробовать новые идеи для привлечения пользователей, стимулировать быстрый рост и реагировать на изменения.
- Крупный бизнес. Growth Design Team может помочь найти возможности для улучшения метрик и создавать новые продукты и сервисы, заранее убедившись, что они будут интересны пользователям.
А сейчас вы можете пройти небольшой опрос и сразу увидеть, как организована работа по поиску новых возможностей роста у других компаний
Над материалом работали:
Анастасия Боровикова, Редактор, UX-исследователь
Егор Поляков, Дизайн-менеджер
Ссылка на эту статью в нашем блоге на сайте:
Найти виноватых? Легко — пусть это будет народ! Есть ощущение, что кто-то явно путает причины и следствия...
Предприниматель из 90-х делится своим опытом в бизнесе в это интересное, но опасное время. Погони, перестрелки, бандиты и большие деньги на игровых автоматах...
Санкции ограничивают возможности российских пользователей Apple, но они не являются участниками доступа к выбранным сервисам. Хотите и дальше использовать iCloud и хранить свои данные в безопасности? Мы рассматриваем все доступные способы оплаты подписки, даже несмотря на существующие ограничения. Выберите наиболее подходящий вариант и следуйте наш…
Делимся в комментах ссылками на свои проекты и комментируем чужие! Площадка для самопрезентации стартапов и пет-проектов 👉 Product Radar
В будущем биоматика (математика живых систем) создаст математическое моделирование клеточной архитектуры, тогда можно будет жить неограниченное количество лет, но это впереди.
Когда санкции похоронили мой магазин, я считал каждую копейку. А потом узнал про каналы — и теперь мои посты читают 50.000 человек в день
Эмоции — мощный инструмент влияния на аудиторию. В маркетинге особенно эффективны два противоположных состояния: фриссон (озноб от эмоционального всплеска) и гемофобия (страх крови). Первое вызывает позитивные ассоциации, второе — тревогу. Умелое сочетание этих реакций может усилить вовлечённость и запоминаемость бренда. Разберу, как их применять.
Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.
Март подходит к концу, как и бюджет, выделенный на инвестиции в этом месяце. Весна принесла потепление, но не оттепель. Ключевую ставку не снизили, рынок потихоньку спускается вниз, а я продолжаю инвестировать по своему плану. Кроме пополнения были купоны и вычет по ИИС, так что на покупки хватило.
С 1 сентября 2025 года в России вступает в силу закон, запрещающий рекламу в Instagram. За нарушение — штрафы до 500 тыс. рублей. YouTube работает с перебоями, а просмотры в VK остаются нестабильными. В условиях изменений в цифровых платформах и новых законодательных ограничений бизнесу важно находить надёжные и эффективные способы взаимодействия с…
интересный концепт компании ,интересно есть какие-то компании которые уже используют такую команду?
Точно знаем, что внутри компаний такие отделы создают. Недавно видел статью от девушки, которая делится своим опытом работы внутри такой команды. Найду статью - дам ссылку)
А по поводу примеров тех, кто использовал гроус-дизайн-тим. У нас был клиент (до февраля 22го) из США, но русскоговорящий. Примерно год мы работали с ним в подобном формате над стартап-приложением.