Озон целенаправленно игнорирует запросы правообладателей
Как известно у брендов (зарегистрированных как товарный знак) есть правообладатель и, зачастую, уполномоченные представители - лица, которые помогают правообладателю проводить защиту прав и интересов
На Озон для правообладателей и их представителей создан отдельный интерфейс "кабинет бренда" (по аналогии на WB достаточно просто оформить претензию с приложением документов на правозащиту и указать товары на которые оформляется жалоба)
Казалось бы, одни плюсы: во всем и для всех. Сотрудник загрузил документы, подождал неделю, все одобрили - приступил к работе, не одобрили - изучил замечания, исправил и приступил.
По факту в 2022 году действительно все работало относительно адекватно. Но с 2023 года это ужасно.
Мы не можем "открыть" кабинет по нескольким охраняемым брендам более полугода - пакеты документов после загрузки просто висят в статусе "ожидают проверки" МЕСЯЦАМИ (вместо заявленных 3-5 дней. При том, что данный "сервис" вообще не имеет никакой юридической силы - уже само по себе наличие документов, подтверждающих право владения или защиты товарного знака на территории РФ дает право требовать скрытия товаров, без открытия каких-либо кабинетов дополнительно).
На все наши запросы "как долго ждать" мы получаем шаблонный ответ:
Открываем упомянутое обращение 23088330:
Озон,
1. так сколько времени по регламенту у Вас анимает рассмотрение пакета документов?
2. как скоро в обращении 23088330 будет дан адекватный комментарий по нашей проблеме?
Приветствуем! Целенаправленно никого не игнорируем — сейчас в очереди на проверку много документов, поэтому регламентированные сроки могут не соблюдаться, простите за это. Со своей стороны постараемся её ускорить и вернёмся к вам в обращение
не соблюдаться могут заявленные сроки в 3-5 дней, но не по пол года же ждать проверок!
Комментарий недоступен
Ozon мало ли того что инорирует, а еще помогает некоторым продавцам продавать товары чужого бренда, сначала скрывает товары, а спустя 2 дня их восстанавливает ссылаясь на то что продавец предоставил документы. На все требования посмотреть на эти документы (согласно пункту 6.2 Соглашение для правообладателя товарного знака) делает отписки и успешно закрывает обращение №30084269. Получается что еще и нарушает наш с ними договор.
Через месяц через год через запад на восток
Сегодня проверим оставшиеся документы, простите, что задержались. А вопросы по результатам проверки нужно задавать напрямую в обращение — коллеги на связи и пояснят детали
Пакет документов опять отклонен: складывается впечатление, что Вы целенаправленно тянете время, каждый раз отклоняя пакет и запрашивая дополнительную документацию:
1. сначала Вы не проверяли пакет около 1.5 месяцев, потом отклонили его запросив выписку из торгового реестра. Мы ее подгрузили
2. Прошел месяц, еще раз отклонили: попросили документ о назначении Юрисконсульта, подписавшего документ. Мы его загрузили (а сразу Вы его не могли запросить вместе с выпиской??? )
3. Прошел еще месяц, и пакет отклонен, причина: нужна выписка с апостилем (!!!!) - А в первые два раза Вы не могли это указать? Хорошо, мы загрузили и ее.
4. Ждали еще 1.5 месяца, и вновь пакет отклонен, по причине ... НЕОБХОДИМО ЗАГРУЗИТЬ ДОВЕРЕННОСТЬ НА ЮРИСТА (а зачем Вы тогда просили документацию о его назначении ????) - почему не запросили в запросе №2 ???
Что еще Вы можете попросить? Можете огласить фиксированный список документов ЗА ОДИН РАЗ, которые мы загрузим, а Вы их просто ОДОБРИТЕ и не будете придумывать "что еще бы запросить"!