OZON придумал индекс локализации и стал терять поставки

В июне 2023 года озон придумал индекс локализации - это показатель, который отражает долю товаров, продаваемых в рамках одного кластера на платформе Ozon. Он рассчитывается на основе данных о продажах за последние 14 дней и выражается в процентах.

В первый месяц этот показатель был только для демонстрации и не влиял на стоимость логистики. Начиная с июля 2023, он заработал на полную и стал влиять на стоимость логистики.

Мы продаем шевроны со складов озона. Сначала поставляли на один склад, а как только появился вРЦ, стали поставлять их туда через него. Соответственно наша продукция находится практически на всех основных складах маркетплейса.

В июне мы наблюдали за индексом локализации, который стабильно превышал 80% и продолжали делать поставки через вРЦ. Но чем ближе было наступление июля, тем больше вопросов стало возникать к работе озона.

OZON придумал индекс локализации и стал терять поставки

В настоящий момент у нас активны 4 поставки, с суммарным количеством коробок – 25. (каждая коробка на определенный склад). Средний срок доставки коробок до конечных складов для нашего города составляет от 3 до 10 дней.

В настоящий момент ситуация следующая. Поставка 12528437 была сделана 13.06.2023. У всех коробок были нарушены сроки приемки. Обратившись в техподдержку, мы получили следующий ответ:

OZON придумал индекс локализации и стал терять поставки

Дальше – интереснее. 10-11 июня неожиданно 3 коробки нашлись на складах и были приняты за считанные минуты. 12 числа мы создали обращение с вопросом о компенсации:

OZON придумал индекс локализации и стал терять поставки

На разбирательства они попросили еще 14 дней. Сегодня 20.07.2023 (прошло 8 дней). За этот период, чтобы не выплачивать компенсацию они нашли и приняли еще 2 коробки. В данной поставке на сегодняшний день числится пропавшей одна коробка. Ждем результата дальше.

Переходим к следующим поставкам 12973333 и 13168711. В каждой из них по 7 коробок. По одной из каждой поставки дошли до склада в Самаре. Остальные 12 продолжают свое путешествие в потеряшках. Касательно поставки 12973333 мы также сделали обращение в техподдержку, на что получили ответ:

OZON придумал индекс локализации и стал терять поставки

Сидите, ждите до 1 августа, а потом попросят еще 2 недели на разбирательства…

На просьбу сделать запрос на склады для уточнения местоположения коробок нас просто проигнорировали, при чем многократно.

Вернемся к индексу локализации. С июля 2023 года его показатель стал влиять на стоимость логистики. Напомню, что на протяжении июня наш индекс превышал 80%. В связи с такими «потеряшками» поставок на сегодняшний день (20.07.2023) наш индекс опустился до 51% и продолжает снижаться, хотя в настоящий момент в пути на склады более 1400 единиц товара на сумму свыше 500 тыс. рублей.

На основании вышесказанного напрашивается вывод о том, что озон умышленно не спешит принимать поставки на складах, всячески задерживает их, а в последние дни перед компенсацией принимает для того, чтобы не выплачивать компенсацию и понизить индекс локализации у продавцов, а соответственно увеличить стоимость логистики. Как долго эта песня будет продолжаться – не понятно. Мы на площадке озона работает 1.5 года и за все это время если и были задержки поставок, то минимальные. А тут появился индекс, влияющей на стоимость логистики, и все поставки подряд стали идти на склады вечность.

В добавок к этому еще и весной убрали телефонную поддержку, под предлогом, что ей мало пользуется. Хотя иной раз, чтобы связаться с оператором, нужно было по пол часа «висеть» на линии, но этого того стоило, так как по телефону вопросы хотя бы решались, а в чате быстренько отписываются шаблонными фразами и «досвидули».

Продавцы на озоне, кто-то еще столкнулся с задержкой поставок и понижением индекса локализации с момента вступления его в силу?

33
6 комментариев

Слушайте. Ваши мысли и догадки созвучны с моими.
С 27.06 поставка не может приняться.
Тут выводы сами собой напрашиваются.

2
Ответить

Ну смотрите - обязать изменить этот "индекс" через суд возможно, если судье всё по полочкам разложить, в т.ч и механизм. Но, при этом за нарушение сроков поставки вы уже вправе требовать возмещения убытка(переплаты за логистику). Начните с претензии в ЛК, а если не ответят или откажут - у вас будет 3 года на судебный спор по этому вопросу.

1
Ответить

Вот теперь и у меня пазлы сходятся, такая же ситуация как и у автора!!! Значит имеет место быть какая то хитрожопость от озона в очередной раз. Еще кстати заметил, как только у них какие то обновления в селлере, продажи падают капитально, а реклама крутится и бабосики они поглощают.

1
Ответить

Андрей, здравствуйте! Уточняем детали, с подробностями скоро напишем

Ответить

Проверили: в вашем случае уже обработали все грузовые места, остались лишь два короба, что отправили в Новосибирск — каждый из них ждёт своей очереди на приёмку, так как освобождаем зону хранения склада и принимаем задержавшиеся грузы по мере её освобождения. Как только начнём отправлять товары на полки, поменяем статус заявок и в личном кабинете, немного терпения.

Задачи затянуть обработку грузов, разумеется, не ставим — как и компенсировать товары вместо их приёмки и последующей продажи. Для каждой задержавшейся поставки у нас есть организованный процесс, но на доставку может понадобиться чуть больше времени — на практике срок задержки не превышает 7-10 дней. Вмешательство со стороны поддержки в таких ситуациях не требуется, а дополнительные обращения, как и возможные запросы по телефону, могут лишь затянуть проверку, поэтому изначально сориентировали на ожидание. Что же до компенсации, закрепили сроки в пункте 3.1.2 приложения 1 нашего с вами [договора](https://ozon.ru/t/kDeVWN5).

Добавим, что, несмотря на чёткий дедлайн, по-прежнему не считаем задержки нормой и активно работаем над тем, чтобы исключить их вовсе. Тем не менее, как и в любой крупной логистической сети, в частных случаях поставки могут задерживаться. Чтобы избежать падения индекса, советуем отгружать товары заранее, не допуская снижения остатков до критических показателей — так задержка в несколько дней не сможет повлиять на стоимость логистики

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить