Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

При исполнении закона о маркировке рекламы необходимо не только полноценно оформлять свою отчетность в ОРД (оператор рекламных данных), но и правильно нанести атрибуты маркировки рекламы непосредственно на рекламные материалы.

Напомним, что контроль за наличием в рекламных материалах атрибута Реклама и Название рекламодателя занимается ФАС, а контроль наличия токенов (erid) в рекламных материалах и отчетности в ОРД участниками рекламных цепочек занимается Роскомнадзор.

Полномочия ФАС
Полномочия ФАС
Полномочия Роскомнадзора
Полномочия Роскомнадзора

Классический пример маркировки рекламы:

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

В начале 2024 года Роскомнадзор обновил свои рекомендации по поводу расположения атрибутов маркировки в рекламных материалах

Здесь новые рекомендации от Роскомнадзора по расположению атрибутов маркировки рекламы

Далее расскажем как наносить атрибуты маркировки рекламы на различные форматы рекламных материалов с учетом рекомендаций Роскомнадзора и ФАС:

1. Кликабельные баннеры

2. Некликабельные баннеры, в том числе статичные Stories

3. Текстово-графические блоки (публикации, посты) без наличия ссылки в тексте

4. Текстово-графические блоки (публикации, посты) с наличием ссылки в тексте

5. HTML-баннеры

6. Видеоролики, в том числе Stories

7. Подкасты

8. Кружки в Телеграм

9. Рекламные e-mail-рассылки, статьи и публикации в текстово-графическом формате

Естественно, отдельно рассмотрены примеры частых ошибок, которые следует избегать при маркировке рекламы. Как известно, за ошибки Роскомнадзор также будет штрафовать при исполнении закона о маркировке рекламы с 1 сентября 2023 года.

Итак, начнем по порядку:

1. Кликабельный баннер

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Атрибут Реклама всегда должен размещаться поверх баннера
  • Название рекламодателя можно нанести поверх баннера либо в меню
  • Токен erid интегрировать в ссылку site.ru/?erid=xxxx

Заметим, что согласно приказу №191 от 30.11.22 (пункт 12) и в инструкциях (страница №2) ЕРИР (единый реестр интернет рекламы) Роскомнадзор прямо указывает, что если в рекламном материале имеется ссылка, которая ведет на интернет-ресурс рекламодателя, то erid в приоритетном порядке должен быть зашит именно в ссылку

Пример №1:

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

Как мы видим, все баннеры помечены атрибутом маркировки "Реклама".

Зашивать Название рекламодателя в меню баннера официально разрешено Роскомнадзором, поэтому при нажатии меню баннера появляется информация о Названии рекламодателя.

При клике на баннер и переходе на посадочную страницу в ссылку зашит токен site.ru/?erid=xxxx, если в ссылке также будут присутствовать utm-метки, то site.ru/?utm_company=kkkk&erid=xxxx

В приведенном примере все обязательства по правильному нанесению маркировки на рекламные материалы полностью выполнены

Пример №2:

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

Здесь вебмастера не использовали меню баннера для указания атрибутов маркировки. Атрибуты были нанесены в читабельном виде поверх баннера. А токен erid был зашит в ссылку, которая ведет на интернет-ресурс рекламодателя при клике по баннеру.

2. Некликабельный баннер, в том числе статичный Stories

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Атрибут Реклама всегда должен размещаться поверх баннера (stories)
  • Название рекламодателя можно нанести поверх баннера (stories) либо в меню баннера
  • Токен erid: xxxx нанести поверх баннера (stories) либо в меню баннера
Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

Системно маркировка будет выглядить именно так. В результате всю маркировку мы наносим поверх баннера в читабельном виде.

Либо (по аналогии с предыдущими примерами) "Реклама" оставить поверх баннера (обязательное условие), а Название рекламодателя и идентификатор рекламы (erid) зашить в меню баннера

Важный вопрос, надо ли использовать пробел либо нет после знака ":" при нанесении идентификатора рекламы (erid) вне кликабельной ссылки, т.е. так erid: xxxxx или так erid:xxxxx ?

Если следовать букве закона, которое оглашено Роскомнадзором в приказе №191 от 30.11.22 (страница 5 пункт 12), то должен иметь место пробел, т.е. только так erid: xxxxx

3. Текстово-графическое объявление без ссылки на интернет-ресурс рекламодателя: Баннер+текст либо Видео+текст

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Реклама. ООО “Ромашка” разместить в любое место на картинке (видео) либо на тексте
  • Токен erid: xxxx нанести в начале текста либо в конце текста либо поверх баннера (видео), согласно РКН

Данные форматы рекламных материалов встречаются на любых интернет-ресурсах, в том числе как классические посты в соцсетях и статьи с баннерами (видео) на сайтах

Рассмотрим основные часто используемые варианты компановки нанесения атрибутов маркировки рекламы

Первый вариант

Пример №1:

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

Второй вариант

В данном случае атрибуты Реклама. ООО "Ромашка" нанесены на баннер, а токен указывается в начале текстового блока. Такой вариант также приемлем

Пример №2:

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

Третий вариант

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

Пример №3:

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

4. Текстово-графическое объявление (Картинка / видео + в тексте есть ссылка)

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Реклама. ООО “Ромашка” разместить внизу объявления либо на баннере
  • Токен erid интегрировать в ссылку site.ru/?erid=xxxx

Данные форматы рекламных материалов встречаются на любых интернет-ресурсах, в том числе как классические посты в соцсетях.

Схематичное расположение атрибутов маркировки рекламы:

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

Пример №1:

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

Заметим, что вместо Названия рекламодателя разрешается указывать названия сайта, т.е. так - Реклама. Avito.ru при условии, что на данном сайте есть страница с реквизитами рекламодателя.

Кроме этого, при часто встречающихся названиях рекламодателя ФАС рекомендует также указывать ИНН либо ОГРН. Например: Реклама. ИП Иванов Иван Иванович. ИНН 9999999.

Пример №2:

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

В данном случае атрибуты Реклама. ООО "Ромашка" указаны на баннере, а токен зашит в ссылку.

5. HTML-баннеры

Размещение атрибутов маркировки рекламы

  • Атрибут Реклама всегда должен размещаться поверх баннера
  • Название рекламодателя можно нанести поверх баннера либо в меню
  • Токен erid: xxxx нанести поверх баннера либо в меню баннера
Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?
Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

6. Видео, в том числе Stories

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Атрибут Реклама всегда должен размещаться поверх видео
  • Название рекламодателя можно нанести поверх ролика либо в меню
  • Токен erid: xxxx нанести поверх либо в меню видеоролика

Пример №1:

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

Пример №2

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

Пример №3

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

Как мы видим, ничто не запрещает нам разместить атрибуты маркировки рекламы вертикально

7. Кружки в Telegram

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Реклама. ООО “Ромашка”. erid: xxxx указать в следующем посте
Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

Все атрибуты маркировки прописаны в следующем посте. Рекомендация такого размещения атрибутов маркировки озвучена непосредственно Роскомнадзором для данного случая (кружок в телеграм).

8. Видеоподкасты в прямом эфире

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Реклама. ООО “Ромашка”. erid: xxxx указать в описании к подкасту

9. Аудиоподкасты в прямом эфире

  • Слова Реклама. ООО “Ромашка” требуется озвучить голосом, а erid: xxxx указать в описании к подкасту после выхода эфира

10. SEO-статьи и прочие текстовые (текстово-графические) публикации

Ориентируйтесь на п.1 - п.4

Ошибки при нанесении атрибутов маркировки рекламы

Ошибка №1:

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

В данном случае все сделано правильно и атрибуты расположены верно. НО НО НО опять сделан дубль токена и помещен вверху текста. Вроде бы все в порядке. Однако аббревиатура токена прописана на кириллице, что неприемлемо. Только так — erid. Это также может быть признано ЕРИР как ошибка. В итоге штраф.

Ошибка №2:

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

Здесь токен присутствует, но прописан без аббревиатуры erid. Это ошибка

Ошибка №3:

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

Это всплывающий баннер на первой страницы сайта. Все атрибуты маркировки рекламы указаны. Однако аббревиатура токена прописана на кириллице. Робот Роскомнадзора не сможет его считать. Надо только так - erid. В итоге ошибка и возможный штраф.

Ошибка №4:

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

В посте атрибуты маркировки расположены верно и без ошибок. Однако, если перейти (см. картинку ниже) по указанной ссылке (это не ссылка на интернет-ресурс рекламодателя, а на статью рекламодателя на сайте рекламораспространителя), то увидим, что статья также как необходимо промаркирована, НО НО НО в ней указан тот же самый токен, как и в посте соцсети (см. картинку выше). Это ошибка. Статья это отдельный формат, а токен должен быть оформлен для каждого формата свой - уникальный. В итоге нужно было для поста свой токен, а для статьи другой токен. За это Роскомнадзор будет штрафовать.

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

Ошибка №5:

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

Типичная ошибка при рекламной интеграции у блогера. Все атрибуты маркировки рекламы поверх ролика присутствуют, кроме токена erid: xxxx.

Ошибка №6

Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?

Здесь вроде бы все атрибуты маркировки присутствуют, но идентификатор рекламы прописан с ошибкой. Надо erid: ххххххх, а не erid=ххххххх

Подводя черту для сегодняшнего материала, стоит заметить, что в новых реалиях бизнес должен выделять дополнительные ресурсы для качественного и полноценного исполнения закона о маркировки рекламы, чтобы избежать штрафов от регулирующих органов.

В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:

1111
33 комментария

Самое важное:
1. Закон не будет иметь обратной силы и будут штрафовать только за нарушения с 1 сентя 2023 года, а не с 1 сентября 2022 года
2. РКН все-таки планирует (дай бог его АРИР и АКАР дожмут наконец-то)
и не нужно будет вечно отчитываться в ОРД по неудаляемым рекламным материалам (посты у блогера или в СМИ, например)
3. РКН вполне возможно разрешит указывать erid в конце текста публикации, а не в начале, как требует сейчас
Держим кулачки)

2
Ответить

уроды

1
Ответить

Добрый день!
Перечитала все Ваши статьи (спасибо, очень понятно и доступно пишите), из этого понятно, что нужно писать "erid". Но повсеместно встречаю рекламу, где пишут не "erid", а "ЕРИР" или "ID". Рекламу с пометкой "erid" ещё не видела ни разу!
Как в итоге правильно? Почему все пишут "ЕРИР" или "ID"?

1
Ответить

ЕРИР и ID я встречал только у Яндекса (ОРС). По разрешению Роскомнадзора каждая ОРС (оператор рекламных систем) может кодировать ссылку. При ее расшифровке на сервере Роскомнадзора будет распаковываться тот самый токен erid, который был получен в ОРД. ЕРИР (ID) #..... , по видимому, и есть тот самый ключ для расшифровки.

Ответить

Спасибо за ответ!
Да, тоже замечала, что "ЕРИР" пишет в основном Яндекс.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Почему они должны блокировать сайт? Вы показываетесь в РСЯ потому что данные, которые вы внесли в настройках кабинета достаточны для показы рекламы. И ОРС (Яндекс) само отчитывается за вас при исполнении закона о маркировке рекламы. орд при регистрации свой набор реквизитов

1
Ответить