Как маркировать рекламу после получения токенов (erid) из ОРД?
При исполнении закона о маркировке рекламы необходимо не только полноценно оформлять свою отчетность в ОРД (оператор рекламных данных), но и правильно нанести атрибуты маркировки рекламы непосредственно на рекламные материалы.
Напомним, что контроль за наличием в рекламных материалах атрибута Реклама и Название рекламодателя занимается ФАС, а контроль наличия токенов (erid) в рекламных материалах и отчетности в ОРД участниками рекламных цепочек занимается Роскомнадзор.
Классический пример маркировки рекламы:
В начале 2024 года Роскомнадзор обновил свои рекомендации по поводу расположения атрибутов маркировки в рекламных материалах
Здесь новые рекомендации от Роскомнадзора по расположению атрибутов маркировки рекламы
Далее расскажем как наносить атрибуты маркировки рекламы на различные форматы рекламных материалов с учетом рекомендаций Роскомнадзора и ФАС:
1. Кликабельные баннеры
2. Некликабельные баннеры, в том числе статичные Stories
3. Текстово-графические блоки (публикации, посты) без наличия ссылки в тексте
4. Текстово-графические блоки (публикации, посты) с наличием ссылки в тексте
5. HTML-баннеры
6. Видеоролики, в том числе Stories
7. Подкасты
8. Кружки в Телеграм
9. Рекламные e-mail-рассылки, статьи и публикации в текстово-графическом формате
Естественно, отдельно рассмотрены примеры частых ошибок, которые следует избегать при маркировке рекламы. Как известно, за ошибки Роскомнадзор также будет штрафовать при исполнении закона о маркировке рекламы с 1 сентября 2023 года.
Итак, начнем по порядку:
1. Кликабельный баннер
Размещение атрибутов маркировки рекламы:
- Атрибут Реклама всегда должен размещаться поверх баннера
- Название рекламодателя можно нанести поверх баннера либо в меню
- Токен erid интегрировать в ссылку site.ru/?erid=xxxx
Заметим, что согласно приказу №191 от 30.11.22 (пункт 12) и в инструкциях (страница №2) ЕРИР (единый реестр интернет рекламы) Роскомнадзор прямо указывает, что если в рекламном материале имеется ссылка, которая ведет на интернет-ресурс рекламодателя, то erid в приоритетном порядке должен быть зашит именно в ссылку
Пример №1:
Как мы видим, все баннеры помечены атрибутом маркировки "Реклама".
Зашивать Название рекламодателя в меню баннера официально разрешено Роскомнадзором, поэтому при нажатии меню баннера появляется информация о Названии рекламодателя.
При клике на баннер и переходе на посадочную страницу в ссылку зашит токен site.ru/?erid=xxxx, если в ссылке также будут присутствовать utm-метки, то site.ru/?utm_company=kkkk&erid=xxxx
В приведенном примере все обязательства по правильному нанесению маркировки на рекламные материалы полностью выполнены
Пример №2:
Здесь вебмастера не использовали меню баннера для указания атрибутов маркировки. Атрибуты были нанесены в читабельном виде поверх баннера. А токен erid был зашит в ссылку, которая ведет на интернет-ресурс рекламодателя при клике по баннеру.
2. Некликабельный баннер, в том числе статичный Stories
Размещение атрибутов маркировки рекламы:
- Атрибут Реклама всегда должен размещаться поверх баннера (stories)
- Название рекламодателя можно нанести поверх баннера (stories) либо в меню баннера
- Токен erid: xxxx нанести поверх баннера (stories) либо в меню баннера
Системно маркировка будет выглядить именно так. В результате всю маркировку мы наносим поверх баннера в читабельном виде.
Либо (по аналогии с предыдущими примерами) "Реклама" оставить поверх баннера (обязательное условие), а Название рекламодателя и идентификатор рекламы (erid) зашить в меню баннера
Важный вопрос, надо ли использовать пробел либо нет после знака ":" при нанесении идентификатора рекламы (erid) вне кликабельной ссылки, т.е. так erid: xxxxx или так erid:xxxxx ?
Если следовать букве закона, которое оглашено Роскомнадзором в приказе №191 от 30.11.22 (страница 5 пункт 12), то должен иметь место пробел, т.е. только так erid: xxxxx
3. Текстово-графическое объявление без ссылки на интернет-ресурс рекламодателя: Баннер+текст либо Видео+текст
Размещение атрибутов маркировки рекламы:
- Реклама. ООО “Ромашка” разместить в любое место на картинке (видео) либо на тексте
- Токен erid: xxxx нанести в начале текста либо в конце текста либо поверх баннера (видео), согласно РКН
Данные форматы рекламных материалов встречаются на любых интернет-ресурсах, в том числе как классические посты в соцсетях и статьи с баннерами (видео) на сайтах
Рассмотрим основные часто используемые варианты компановки нанесения атрибутов маркировки рекламы
Первый вариант
Пример №1:
Второй вариант
В данном случае атрибуты Реклама. ООО "Ромашка" нанесены на баннер, а токен указывается в начале текстового блока. Такой вариант также приемлем
Пример №2:
Третий вариант
Пример №3:
4. Текстово-графическое объявление (Картинка / видео + в тексте есть ссылка)
Размещение атрибутов маркировки рекламы:
- Реклама. ООО “Ромашка” разместить внизу объявления либо на баннере
- Токен erid интегрировать в ссылку site.ru/?erid=xxxx
Данные форматы рекламных материалов встречаются на любых интернет-ресурсах, в том числе как классические посты в соцсетях.
Схематичное расположение атрибутов маркировки рекламы:
Пример №1:
Заметим, что вместо Названия рекламодателя разрешается указывать названия сайта, т.е. так - Реклама. Avito.ru при условии, что на данном сайте есть страница с реквизитами рекламодателя.
Кроме этого, при часто встречающихся названиях рекламодателя ФАС рекомендует также указывать ИНН либо ОГРН. Например: Реклама. ИП Иванов Иван Иванович. ИНН 9999999.
Пример №2:
В данном случае атрибуты Реклама. ООО "Ромашка" указаны на баннере, а токен зашит в ссылку.
5. HTML-баннеры
Размещение атрибутов маркировки рекламы
- Атрибут Реклама всегда должен размещаться поверх баннера
- Название рекламодателя можно нанести поверх баннера либо в меню
- Токен erid: xxxx нанести поверх баннера либо в меню баннера
6. Видео, в том числе Stories
Размещение атрибутов маркировки рекламы:
- Атрибут Реклама всегда должен размещаться поверх видео
- Название рекламодателя можно нанести поверх ролика либо в меню
- Токен erid: xxxx нанести поверх либо в меню видеоролика
Пример №1:
Пример №2
Пример №3
Как мы видим, ничто не запрещает нам разместить атрибуты маркировки рекламы вертикально
7. Кружки в Telegram
Размещение атрибутов маркировки рекламы:
- Реклама. ООО “Ромашка”. erid: xxxx указать в следующем посте
Все атрибуты маркировки прописаны в следующем посте. Рекомендация такого размещения атрибутов маркировки озвучена непосредственно Роскомнадзором для данного случая (кружок в телеграм).
8. Видеоподкасты в прямом эфире
Размещение атрибутов маркировки рекламы:
- Реклама. ООО “Ромашка”. erid: xxxx указать в описании к подкасту
9. Аудиоподкасты в прямом эфире
- Слова Реклама. ООО “Ромашка” требуется озвучить голосом, а erid: xxxx указать в описании к подкасту после выхода эфира
10. SEO-статьи и прочие текстовые (текстово-графические) публикации
Ориентируйтесь на п.1 - п.4
Ошибки при нанесении атрибутов маркировки рекламы
Ошибка №1:
В данном случае все сделано правильно и атрибуты расположены верно. НО НО НО опять сделан дубль токена и помещен вверху текста. Вроде бы все в порядке. Однако аббревиатура токена прописана на кириллице, что неприемлемо. Только так — erid. Это также может быть признано ЕРИР как ошибка. В итоге штраф.
Ошибка №2:
Здесь токен присутствует, но прописан без аббревиатуры erid. Это ошибка
Ошибка №3:
Это всплывающий баннер на первой страницы сайта. Все атрибуты маркировки рекламы указаны. Однако аббревиатура токена прописана на кириллице. Робот Роскомнадзора не сможет его считать. Надо только так - erid. В итоге ошибка и возможный штраф.
Ошибка №4:
В посте атрибуты маркировки расположены верно и без ошибок. Однако, если перейти (см. картинку ниже) по указанной ссылке (это не ссылка на интернет-ресурс рекламодателя, а на статью рекламодателя на сайте рекламораспространителя), то увидим, что статья также как необходимо промаркирована, НО НО НО в ней указан тот же самый токен, как и в посте соцсети (см. картинку выше). Это ошибка. Статья это отдельный формат, а токен должен быть оформлен для каждого формата свой - уникальный. В итоге нужно было для поста свой токен, а для статьи другой токен. За это Роскомнадзор будет штрафовать.
Ошибка №5:
Типичная ошибка при рекламной интеграции у блогера. Все атрибуты маркировки рекламы поверх ролика присутствуют, кроме токена erid: xxxx.
Ошибка №6
Здесь вроде бы все атрибуты маркировки присутствуют, но идентификатор рекламы прописан с ошибкой. Надо erid: ххххххх, а не erid=ххххххх
Подводя черту для сегодняшнего материала, стоит заметить, что в новых реалиях бизнес должен выделять дополнительные ресурсы для качественного и полноценного исполнения закона о маркировки рекламы, чтобы избежать штрафов от регулирующих органов.
Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:
- Настройка отчетности в ОРД Озон для блогеров
- Гайд по маркировке рекламы в новом ОРД Яндекс для блогеров
- Маркировка рекламы для блогеров с разаллокацией в ОРД Сбер
- Маркировке рекламы для digital-агентства на ОРД Амбердата (ОРД-А)
- Отчеты в ОРД Медиаскаут для владельца интернет-площадки
- Маркировка рекламы для блогеров в ОРД Билайн (1ОРД)
- Как маркировать рекламу рекламному агентству в ОРД ВК
- Маркировка рекламы для блогеров в ОРД Вконтакте
Самое важное:
1. Закон не будет иметь обратной силы и будут штрафовать только за нарушения с 1 сентя 2023 года, а не с 1 сентября 2022 года
2. РКН все-таки планирует (дай бог его АРИР и АКАР дожмут наконец-то)
и не нужно будет вечно отчитываться в ОРД по неудаляемым рекламным материалам (посты у блогера или в СМИ, например)
3. РКН вполне возможно разрешит указывать erid в конце текста публикации, а не в начале, как требует сейчас
Держим кулачки)
уроды
Добрый день!
Перечитала все Ваши статьи (спасибо, очень понятно и доступно пишите), из этого понятно, что нужно писать "erid". Но повсеместно встречаю рекламу, где пишут не "erid", а "ЕРИР" или "ID". Рекламу с пометкой "erid" ещё не видела ни разу!
Как в итоге правильно? Почему все пишут "ЕРИР" или "ID"?
ЕРИР и ID я встречал только у Яндекса (ОРС). По разрешению Роскомнадзора каждая ОРС (оператор рекламных систем) может кодировать ссылку. При ее расшифровке на сервере Роскомнадзора будет распаковываться тот самый токен erid, который был получен в ОРД. ЕРИР (ID) #..... , по видимому, и есть тот самый ключ для расшифровки.
Спасибо за ответ!
Да, тоже замечала, что "ЕРИР" пишет в основном Яндекс.
Комментарий недоступен
Почему они должны блокировать сайт? Вы показываетесь в РСЯ потому что данные, которые вы внесли в настройках кабинета достаточны для показы рекламы. И ОРС (Яндекс) само отчитывается за вас при исполнении закона о маркировке рекламы. орд при регистрации свой набор реквизитов